Линическая патофизиология

МОСКВА 2013

Ы вёрстка. Вставить картинку «XXI век» (У Евдокимова Сергея Ивановича <rio@erec.ru>)

Ы ВЁРСТКА: Следующая страница — ТИТУЛ. Оформление: см. ГИСТОЛОГИЯ (2 издание)


Учеьник рекомендован для преподавателей и студентов учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по специальностям 060101.65 «Лечебное дело», 060103.65 «Педиатрия», 060104.65 «Медико-профилактическое дело», 060105.65 «Стоматология».

Литвицкий. П.Ф.

Вставить слева шифр при букве (как вверху на этой странице)

Патофизиология. Клиническая физиология. 2013. Учебник подготовлен с учётом современных программ по патофизиологии и клинической патофизиологии для медицинских вузов.

В учебнике изложены материалы, характеризующие предмет, цели и методы патофизиологии; основные понятия нозологии, общей этиологии и патогенеза; современные представления о типовых патологических процессах, типовых формах патологии органов и физиологических систем; отдельных, наиболее распространённых клинических синдромах и болезнях, принципах их диагностики, лечения и профилактики.

Материалы учебника необходимы и достаточны для формирования основ рационального врачебного мышления, формирования умения эффективно решать профессиональные врачебные задачи.

Ы Вёрстка: Вставить справа УДК и ББК

Ы Вёрстка: Вставить справа УДК и ББК

Ы ВЁРСТКА: слева вставить ISBN (должен прислать Камиль <Saitkoulov@yandex.ru>)


ПРЕДИСЛОВИЕ

В мае 1849 года на медицинском факультете Императорского Московского университета в России началось обучение студентов на первой единой кафедре патологической анатомии и патологической физиологии. Ее возглавил экстраординарный профессор Алексей Иванович Полунин.

Через 20 лет – в 1869 году от этой единой кафедры отделилась кафедра патологической анатомии, а кафедру и учебную дисциплину «Патологическая физиология» обозначили как кафедру и дисциплину «Общая патология». Такое их название сохранялось вплоть до 1924 года, когда они вновь получили название «Патологическая физиология» («Патофизиология»).

Настоящий учебник является информационным компонентом самодостаточного учебно–методического комплекса «ПАТОФИЗИОЛОГИЯ», в который, помимо учебника, входят также оценочные средства (ситуационные задачи и тестовые задания), руководство к занятиям для преподавалей и студентов по патофизиологии; компактная версия учебника на русском языке; курс лекций, задачи и тесты на английском языке; компакт-диск (включающий медицинскую мини-энциклопедию, исторические сведения о зарождении и развитии патофизиологии в России, нормативы биохимических показателей человека, более 1000 блок-схем информации по ключевым вопросам патологии человека, словарь упомянутых в учебнике ключевых понятиях, характеристику наиболее социально значимых болезней человека, справочник о названных в тексте учебника учёных, словарь правильных ударений), а также набор цветных настенных учебных таблиц.

Материалы учебно–методического комплекса «ПАТОФИЗИОЛОГИЯ» могут использоваться при решении профессиональных врачебных задач как приведенных в настоящем комплексе, так и разработанных самостоятельно преподавателями кафедр других медицинских вузов.

Конечной целью учебной дисциплины «Патофизиология» и ее учебно–методического комплекса является формирование у обучающихся:

1)умения эффективно решать врачебные задачи на основе патофизиологического анализа данных о патологических процессах, состояниях, реакциях и заболеваниях с использованием знаний о закономерностях и механизмах их возникновения, развития и завершения, а также формулировать принципы (алгоритмы, стратегию) и методы их выявления, лечения и профилактики;

2) методологической, методической и практической базы рационального мышления и эффективного профессионального действия врача.

Понятие «Патофизиологический анализ» подразумевает:

• проведение анализа и оценки данных о формах патологии, синдромах или заболеваниях, имеющихся у пациента, либо приведенных в ситуационных задачах;

• формулирование на этой основе аргументированного заключения об их этиологии и патогенезе, принципах, алгоритмах и методах диагностики, стратегии лечения и профилактики.

Оптимальным является поэтапное изучение дисциплины «Патофизиология. Клиническая патофизиология»:

первый этапформирование современных научных представлений о том или ином патологическом процессе, состоянии или реакции, форме патологии, синдроме или заболевании в процессе освоения информационных материалов учебника;

второй этапконтроль уровня теоретической подготовки с использованием обучающих и контролирующих тестов и ситуационных задач (они приводятся в сборнике задач и тестовых заданий настоящего учебно-методического комплекса).

третий этапотработка умения по применению теоретических знаний на практике: в процессе решения конкретных клинических ситуационных и клинико‑лабораторных задач.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: