Расчет эффективности разработки бесплатных образцов рекламно-информационного характера
Таблица 10
Бюджет бесплатных образцов рекламно-информационного характера в рублях
| Статья затрат | Наименование документов | ||||
| Каталог образцов доработки | Прайс-лист на допечатную подготовку | Прайс-лист на печать и доработку | Брошюра с технологической информацией | Брошюра с корпоративной информацией | |
| Дизайн и макетирование | 5466,3 | 2733,2 | 1093,0 | 1026,5 | 953,2 |
| Допечатная подготовка | 6809,6 | 3405,6 | 1702,4 | 101,2 | 82,3 |
| Бумага и материалы | 25689,1 | 9562,3 | 2073,8 | 563,2 | 489,3 |
| Изготовление | 1236,33 | 3569,8 | 2563,2 | 231,2 | 189,3 |
| Упаковка | 863,2 | 230,0 | 230,0 | 0,00 | 0,00 |
| Итого | 51191,5 | 19500,9 | 7662,4 | 1922,1 | 1714,1 |
| Тираж | 2 500 | 2 500 | |||
| Стоимость 1 документа, руб. | 51,2 | 07,8 | 03,1 | 19,2 | 17,1 |
Совокупные затраты на изготовление бесплатных образцов составят 81991,0 руб.
Наиболее весомым и, в то же самое время, подверженным влиянию со стороны компании фактором является ориентация всей деятельности компании на клиента. Вес данного фактора составляет 5,70 по семи бальной шкале, а значение фактора для ООО «Елена» – 3,83. Следующим по значимости выступает фактор квалификации персонала отделов продаж с рейтингом 5,61 и показателем для ООО «Елена» 4,2.
Составим таблицу прогнозируемой реакции потребителей и динамики этих факторов до и после изготовления и распространения выше приведенных бесплатных образцов. Таблица прогнозируемых ответов составлена на основании системы экспертных оценок сотрудников отдела продаж компании.
Таблица 11
Влияние наличия бесплатных образцов на показатели рыночного рейтинга компании
| Группы показателей | До изготовления | После изготовления |
| Ориентация всей деятельности на клиента | 3,83 | 4,91 |
| Режим работы предприятия | 4,95 | 4,95 |
| Место расположения офиса | 4,85 | 4,85 |
| Оборудование комнаты для посетителей | 4,60 | 4,96 |
| Наличие и качество бесплатных образцов | 2,36 | 4,88 |
| Наличие прайс-листов | 1,32 | 4,92 |
| Полнота предоставляемых услуг | 4,87 | 4,87 |
| Уровень квалификации персонала | 4,20 | 4,91 |
| Знание потребностей клиента | 4,85 | 4,85 |
| Знание конкурентов | 4,70 | 4,70 |
| Техника ведения переговоров | 4,95 | 4,95 |
| Сроки предоставления расчетов | 4,23 | 4,88 |
| Уровень технологических занний | 4,12 | 4,96 |
| Знание собственного оборудования | 4,02 | 4,95 |
| Уровень экономической подготовки | 3,20 | 4,97 |
| Правильность оформления документации | 3,56 | 4,99 |
На основании планируемого роста показателей двух факторов произведем пересчет рыночного рейтинга компании.
Таблица 12
Изменение рыночного рейтинга компании по основным потребительским характеристикам
| Рейтинговый фактор | Вес фактора | Первоначальное значение | Расчетное значение |
| Качество печати | 1,23 | 4,55 | 4,55 |
| Соблюдение сроков | 2,77 | 4,05 | 4,05 |
| Приемлемые цены | 3,69 | 3,65 | 3,65 |
| Ориентация всей деятельности на клиента | 5,70 | 3,83 | 4,91 |
| Современное оборудование | 4,52 | 4,57 | 4,57 |
| Квалификация персонала | 5,61 | 4,20 | 4,91 |
| Итоговый рейтинг | 5,46 | 6,03 |
Анализ данных из таблицы 22 позволяет сделать следующий вывод: изготовление и распространение бесплатных образцов позволяет повысить рейтинг лидерства компании на 57 пунктов или на 10,4%.
Следует ожидать, что при неизменности влияния всех остальных факторов, это повышение рейтинга положительно скажется на увеличении рыночной доли компании и валового годового дохода.
Для расчета планируемого экономического эффекта от внедрения данного мероприятия воспользуемся формулой, предложенной Ж.-Ж. Ламбеном:

где
- планируемый прирост валового дохода за период t,
- фактический валовой доход за предыдущий период,
- затраты на рекламу.
Подставим данные валового дохода компании за 2008 год и планируемые затраты на изготовления бесплатных образцов в предложенную формулу.
Q1 = 2,024 * 495014 тыс. руб. 0,565 * 81,99 тыс. руб. 0,190 = 2496,23 тыс. руб.
Экономический эффект затрат на изготовление бесплатных образцов рекламно-информационного характера составляет 30,45 руб. на каждый рубль, затраченную на рекламу. Планируемый рост годового валового дохода составляет 0,50%.






