Воспитатель кладет на середину стола листы бумаги красного, зеленого, желтого цветов, а детям раздает осенние листья.
Педагог выясняет у малышей, какого цвета у них листочки. Затем он предлагает сделать коврики. Малыши по очереди подходят к столу и раскладывают свои листочки на основы (цвет листа должен соответствовать цвету основы). Свои действия они по возможности сопровождают словами: «Я кладу зеленый листок на зеленый коврик. Я кладу желтый листок на желтый коврик. Я кладу красный листок на красный коврик...» При необходимости педагог оказывает малышам помощь.
В конце занятия воспитатель еще раз выясняет у детей, какого цвета у них получились коврики.
Занятие 3
Цели. Развивать навыки фразовой речи. Усвоение и дифференциация понятий один, два, много, ни одного. Побуждать детей к высказыванию. Способствовать сенсорному воспитанию. Учить координировать речь с движениями.
Наглядный материал. Осенние листья (их можно вырезать из бумаги).
Ход занятия
Игра «Сколько листочков?»
|
|
Воспитатель вызывает четырех малышей, троим из них он дает осенние листочки (одному —один листок, другому —два, третьему — много). Педагог предлагает сосчитать листочки.
У Тани один листочек.
У Маши два листочка.
У Вовы много листочков.
А у Антона ни одного листочка.
Игра повторяется 2—3 раза.
Речевая подвижная игра «Листопад»
Воспитатель предлагает детям изобразить листопад: малыши выполняют роль листиков, педагог — ветра.
Листопад, листопад,
Осыпается наш сад,
Листья желтые летят,
Под ногами шелестят.
Педагог повторяет игру несколько раз, побуждая детей к повторению четверостишия.
Чтение без наглядного сопровождения
Осень
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
М. Ходякова
Тематический цикл «Домашние животные» (восьмая неделя)
Занятие 1
Цели. Развивать навык фразовой речи. Обогащать активный словарь детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия домашние животные. Учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания. Воспитывать гуманное отношения к животным.
Наглядный материал. Игрушки: кошка, коза, корова, лошадь; лошадка-качалка.
Ход занятия