Занятие 2. Цели. Закреплять знания детей по теме

Цели. Закреплять знания детей по теме. Развивать навыки фразовой речи. Учить детей сопровождать игру речью.

Наглядный материал. Дерево и жук, вырезанные из картона.

Ход занятия

Игра «Я на дереве сижу»

Воспитатель «сажает» жука на дерево и говорит:

Я на дереве сижу

И на деток я гляжу,

Я жужжу, я жужжу: —

Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

Дети вместе с педагогом рассматривают жука и выясняют, из каких частей он состоит: «У жука есть спинка (голова, крылышки, лапки, усики)».

Далее педагог по очереди вызывает детей и просит показать ту или иную часть тела жука:

На жука погляди

И спинку найди.

На жука погляди

И головку найди.

Занятие 3

Цели. Развивать навыки связной речи. Учить детей запоминать и повторять рифмованный текст; координировать речь с движениями. Способствовать усвоению понятий один, много, ни одного. Воспитывать гуманное отношение к животному миру.

Наглядный материал. Бумажные силуэты вороны, бабочек, листочков, цветов.

Ход занятия

Игра «Бабочки и ворона»

Воспитатель располагает на игровом поле четырех бабочек и рассказывает: «Вот летают бабочки. Их много. Вдруг прилетела черная ворона (показывает ворону). Кар, кар. Она хочет склевать бабочек. Давайте спрячем бабочек, накроем их листочками. Таня, накрой одну бабочку листочком. Вова, накрой вторую бабочку листочком. Маша, накрой третью бабочку листочком.

Коля, накрой четвертую бабочку листочком. Все, нет ни одной бабочки. Дети их спрятали, молодцы. Улетела ворона».

Затем рассказ повторяется, а бабочек накрывают другие дети.

Речевая подвижная игра «Бабочка»

Воспитатель раскладывает на столе бумажные цветы, а детям раздает бабочек и читает стихотворение:

Вот летает бабочка

Желтая, как лампочка,

Крылышками машет,

Нам цветок укажет.

Пока педагог читает стихотворение, дети ходят с бабочками по группе. На последние строчки четверостишия они сажают бабочек на цветы. Затем игра повторяется, дети повторяют стихотворение вслед за воспитателем.

Чтение без наглядного сопровождения

Я за бабочкой бегу

И сачком ее ловлю.

Я бежал, бежал, бежал

И на травку упал.

Я на травку упал

И жука увидал.

Я лежу, лежу, лежу,

На жука гляжу, гляжу.

Л. Смирнова

Тематический цикл «Лето» (тридцатая неделя)

Занятие 1

Цели. Способствовать усвоению обобщающего понятия лето. Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Обогащать активный словарный запас по теме.

Наглядный материал. Сюжетная картинка «Лето».

Ход занятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: