Игра «Лето к нам пришло»

Воспитатель выставляет картинку и рассказывает детям о лете: «Наступило лето. Стало жарко. Выросли травка, цветы. Деревья стали зелеными. В лесу много грибов и ягод. Летают бабочки, жуки. Поют птички. Дети купаются в реке и загорают на солнце. Хорошо летом!»

Затем педагог повторяет рассказ еще раз, побуждая детей к повторению.

Занятие 2

Цели. Формировать навыки фразовой речи. Закреплять знания детей по теме. Учить правильно употреблять глаголы в будущем времени.

Наглядный материал. Сюжетные картинки по теме.

Ход занятия

Игра «Летние забавы»

Воспитатель рассказывает детям о том, что летом можно загорать, купаться в реке, кататься на велосипеде, ходить за грибами и т. д. Затем он по очереди выставляет перед детьми картинки и спрашивает, что они будут делать летом. При составлении предложений педагог оказывает малышам помощь.

Мы будем качаться на качелях.

Мы будем кататься на самокате.

Мы будем кататься на велосипеде.

Мы будем играть в песочнице.

Мы будем купаться в речке.

Мы будем ловить сачком бабочек.

Мы будем ходить в лес за грибами.

Мы будем играть с мячом.

Мы будем собирать цветы.

Упражнение проводится несколько раз.

Занятие 3

Цели. Развивать навыки фразовой речи. Учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, два, много, ни одного. Учить детей строить предложения с опорой на предметы; запоминать и повторять рифмованный текст; координировать речь с движениями.

Наглядный материал. Бумажные силуэты цветов, корзина.

Ход занятия

Игра «Сколько цветочков?»

Воспитатель раздает детям цветы (кому один, кому два, кому много, кому ни одного) и предлагает сосчитать их.

У Тани — один цветочек.

У Маши — два цветочка.

У Димы — много цветочков.

А у Вовы — ни одного цветочка.

У Кати — один цветочек.

У Веры — два цветочка.

У Миши — много цветочков.

А у Вити — ни одного цветочка.

Речевая подвижная игра «Я с цветочком ходил»

Воспитатель раздает детям по одному цветку и предлагает сложить их в корзину. Выполняя задание, малыши должны прокомментировать свои действия:

Я с цветочком ходил

И в корзинку положил.

Чтение без наглядного сопровождения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: