Воспитатель выставляет картинку и рассказывает детям о лете: «Наступило лето. Стало жарко. Выросли травка, цветы. Деревья стали зелеными. В лесу много грибов и ягод. Летают бабочки, жуки. Поют птички. Дети купаются в реке и загорают на солнце. Хорошо летом!»
Затем педагог повторяет рассказ еще раз, побуждая детей к повторению.
Занятие 2
Цели. Формировать навыки фразовой речи. Закреплять знания детей по теме. Учить правильно употреблять глаголы в будущем времени.
Наглядный материал. Сюжетные картинки по теме.
Ход занятия
Игра «Летние забавы»
Воспитатель рассказывает детям о том, что летом можно загорать, купаться в реке, кататься на велосипеде, ходить за грибами и т. д. Затем он по очереди выставляет перед детьми картинки и спрашивает, что они будут делать летом. При составлении предложений педагог оказывает малышам помощь.
Мы будем качаться на качелях.
Мы будем кататься на самокате.
Мы будем кататься на велосипеде.
Мы будем играть в песочнице.
Мы будем купаться в речке.
Мы будем ловить сачком бабочек.
Мы будем ходить в лес за грибами.
Мы будем играть с мячом.
Мы будем собирать цветы.
Упражнение проводится несколько раз.
Занятие 3
Цели. Развивать навыки фразовой речи. Учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, два, много, ни одного. Учить детей строить предложения с опорой на предметы; запоминать и повторять рифмованный текст; координировать речь с движениями.
Наглядный материал. Бумажные силуэты цветов, корзина.
Ход занятия
Игра «Сколько цветочков?»
Воспитатель раздает детям цветы (кому один, кому два, кому много, кому ни одного) и предлагает сосчитать их.
У Тани — один цветочек.
У Маши — два цветочка.
У Димы — много цветочков.
А у Вовы — ни одного цветочка.
У Кати — один цветочек.
У Веры — два цветочка.
У Миши — много цветочков.
А у Вити — ни одного цветочка.
Речевая подвижная игра «Я с цветочком ходил»
Воспитатель раздает детям по одному цветку и предлагает сложить их в корзину. Выполняя задание, малыши должны прокомментировать свои действия:
Я с цветочком ходил
И в корзинку положил.
Чтение без наглядного сопровождения