Роман «Театр одного зрителя» 6 страница

— Доктор, в прошлый раз вы говорили, что стержнем человечности, объединяющим всех людей, является любовь. Вы сказали, что эта любовь рушит религиозные, национальные, расовые и прочие преграды. Согласен, но то же самое рушит и бизнес. Почему же не бизнес может стать объединяющим стержнем для людей? Ведь бизнес всегда был присущ людям, а торговля, как бизнес, своими корнями восходит к незапамятным временам.

— Особенно живучей оказалась торговля живыми людьми, — усмехнулся доктор. — Что касается Любви, то она появилась после того, как первобытно-общинное общество распалось на индивидуумов. Представьте себе, что прародителем Любви был «ген страха», который объединял людей первобытного общества... Не удивляйтесь, я сейчас всё объясню, — добавил он в ответ на недоумевающий взгляд ведущего, и продолжил:

— Если в первобытном обществе страх держал людей воедино, то с обретением индивидуальности, он уже не мог объединять людей. Страх выпасть из общества себе подобных гонит людей друг к другу, но объединяющим стержнем он стать уже никак не мог. Ведь любое объединение возможно только при условии, что имеет место взаимодействие. А как со страхом взаимодействовать, даже если заниматься только торговлей? Скажем так, что страх со страха просто был вынужден вывернуться наизнанку, и два минуса родили свою противоположность — Любовь. С тех пор стержнем человечности, объединяющим всех людей, явилась Любовь. Потом уже вся гамма чувственного мира, расположилась между Страхом и Любовью. Страх — это слабость человека, а любовь — это его личная сила, побудительная причина его желаний к взаимодействию. Никто не может отнять силу, когда она есть в человеке, а бизнес всегда могут отнять. Знаете, что объединяет всех банкиров? Одна заветная мечта — обанкротить своих конкурентов. Представляете, какие чувства они испытывают друг к другу? Любой бизнес ведёт к конкуренции и конфронтации людей, а с любовью в душе человек стремится к объединению с людьми для взаимодействия. Когда люди любят друг друга, то они смотрят в одном направлении, а в бизнесе — каждый смотрит в своём направлении. Вот в чём преимущество объединяющей силы Любви.

— Звонок в студию.

— Доктор, а мой сын влюбился в какую-то... — прозвучал презрительный женский голос и возмущённо продолжил:

— Не хочет, чтобы я вмешивалась, а она и старше него, и разведена. Как же мне вернуть сына? Неблагодарный, я же ему всю жизнь посвятила, и он меня раньше так сильно любил, души не чаял, а теперь... Мне так обидно! Теперь он только грубит мне, дерзит и хочет разделить квартиру. Для меня это трагедия! А всё это — она, крутит и вертит им как угодно. Я знаю, что...

— Вы далеко не одиноки в своём возмущении, — прервал доктор. — Попробуем найти причину трагедии. Действительно, почва из-под ног уходит, как только дети отказываются жить по родительским меркам или же препятствуют желанию родителя жить их жизнью. Но ведь ребёнок такой же хозяин собственной жизни, как и родитель... А вам не кажется, что своей любовью вы просто держали сына в рабстве?

В ответ женщина что-то невразумительно хмыкнула, и доктор продолжил:

— Чему же теперь удивляться или обижаться, что с совершеннолетием для ребёнка-раба нашёлся новый хозяин в лице противоположного пола? Ведь любовь — это ещё и физическое влечение. Вы, как хозяин, остались не у дел, и в семейной драме растворились иллюзии безоблачной прежней любви. Могу вам твёрдо сказать, что чем больше вы будете оказывать противодействия, — тем быстрее потеряете сына. Постарайтесь понять его правду и принять её, как свою. Тогда ваши отношения резко изменятся к позитиву.

Доктор глубоко вздохнул и, обращаясь к ведущему, сказал:

— С вашего позволения, я продолжу тему любви.

Ведущий согласно закивал головой, и доктор продолжил:

— Любовь, как стимул к объединению, с детства живёт в человеке. Каких-либо условий она не навязывает и никаких претензий не предъявляет. Любовь просто направлена от человека во внешний мир для объединения с себе подобными. Однако открыто выражать свою любовь миру уже с детства боязно. Боязно быть осмеянным и непризнанным, а в результате выпасть из общества себе подобных. Зависимость от чего-либо — это всегда слабость, ведь кто-то из детей для самоутверждения может противопоставить свою независимость от любви. Напишет на стене подъезда А + Б = Любовь, и поиздевается над чужой «слабостью». Липкие щупальцы страха потом всю жизнь могут преследовать человека, сдерживая его от естественной потребности, — открыть себя миру и быть ему любимым сыном или дочерью... Но как же поступить, если, с одной стороны, боязно открыть себя миру, а с другой, — жаждешь слиться с ним воедино? Ведь нарушается один из главнейших принципов жизни: принцип прямой и обратной связи. Что же делать и маленькому человеку и большому, когда выражать свою любовь боязно, а заполучить море любви и признание со стороны окружающих хочется? Ведь человек ищет единения с обществом себе подобных потому, что только так он ощущает себя в безопасности. Только через обратную связь, идущую от окружающих, человек обретает уверенность в своей востребованности, и ощущает свою причастность к жизни. Без этого свет не мил. Переступить за границы порочного круга трудно, и человек вынужден идти на уловки. Маленький человек начинает «торговать» своей маленькой любовью, и на пальчиках подсчитывать, кто его ещё любит. Взрослый же, не открываясь миру, тем или иным способом пытается добиться своего признания в обществе, и заполучить надёжную обратную связь. Кто-то уходит в религиозные поиски обратной связи, кто-то находит её в преданности собаки, кто-то глушит себя алкоголем, кто-то, властвуя, навязывает обществу своё понимание обратной связи, кто-то находит её в семье, в кругу друзей, во славе. Однако мало кто способен открыть свою душу всему миру и исполнить заповедь: «Возлюби ближнего, как самого себя». Когда любовь человека открыта миру, то такого человека уже невозможно не любить. Чужое горе у него вызывает искреннее сострадание и желание помочь. С открытой любовью он обретает столько свободы, что, не задумываясь, совершает добро и даже способен творить чудеса! Как не любить такого человека, если сам он живёт в Любви, а его любовь обретает смысл божественности! Поэтому, чтобы без страха входить в мир и быть любимым, я предлагаю познакомиться с жизнетворящими принципами, которые... — хотел продолжить доктор, но ведущий перебил его.

— Любовь — это такая душевная сила! — радостно воскликнул он.

Доктор понял, что впереди его ждёт глухая стена непонимания, если спуститься к подножию и с позиции незыблемых принципов начать восхождение к Любви. Глубоко вздохнув, доктор решил просто дополнить восторги ведущего:

— А когда две любви сталкиваются по жизни и входят в резонанс, то имеет место эмоциональный взрыв.

— Точно! — восторженно прошептал ведущий, пожирая доктора влюблёнными глазами прилежного ученика.

— Думаю, что многие из вас испытывали взрывной эффект митингов, когда оратор парой слов выражал чаяния митингующих, вызывая мощный всплеск эмоций, — продолжил доктор, и ведущий не замедлил подтвердить:

— Читаешь то же самое в газете — ноль эмоций, а на митингах — дух захватывал.

— Примерно такой же эмоциональный эффект может испытывать мусульманин во время коллективной молитвы, — произнёс доктор, и ведущий, сверкнув глазами, выкрикнул:

— Звонок в студию.

В студии раздался дребезжащий старческий голос:

— Доктор, вы говорили, что к разобщению людей ведут козни ума. Говорили что, ум способен заглушить голос совести, извратить нравственные ценности, предать любовь. Я с вами категорически не согласна. Ведь нравственные ценности даются с воспитанием. Не могут же они просто так испариться, если ум вдруг решит их изменить.

— Ошибаетесь, очень даже могут! Даже при самом прекрасном воспитании, все духовные ценности, как одуванчики, разлетятся по ветру, если их предварительно не закрепить. Прежде, чем думать о сохранности ценностей, надо иметь надёжное место, несущую структуру, куда их можно положить. Воспитывать и учить жить — это совершенно разные понятия. Исторический опыт говорит, что любую систему ценностей можно воспитать идеологией. Достаточно подкрепить систему воспитания меркантильными интересами людей и то, что вчера ещё было безнравственно, станет нормой нравственности. При этом большинство людей легко идут против совести, а государство в любой момент может спровоцировать даже акт геноцида. Если на уровне глав государств это возможно, то для «воспитанного», но бесхребетного человека, в таком государстве всегда отыщется роль вандала с перспективой стать национальным героем.

Ведущий тревожно закивал головой, чтобы доктор побыстрее закончил мысль. Доктор снисходительно посмотрел на ведущего и продолжил:

— Воспитание — это воспроизводство питания. Это, как говорят, святая обязанность родителей: обеспечить ребёнка едой, одеждой, крышей над головой, а собственным или книжным примером воспроизвести нравственную пищу для подражания. Воспитание учит, как подражать, но оно не учит, как жить... В дальнейшем я собираюсь рассказать вам о принципах, по которым можно и нужно формировать надёжную структуру, несущий остов принципов жизни. Если знаешь принципы, то уже не подражаешь, не завидуешь, не обижаешься, а сознательно перенимаешь всё лучшее для себя. Этими принципами природа испокон веков пользуется для построения своих живых организмов в самом широком смысле этого слова. Если ребёнка учить жизни по природным принципам, то он сызмальства осознает истинную суть свободы волеизъявления при взаимодействии с внешним миром. Природные принципы не допустят, чтобы его неотъемлемое право выбора содержало в себе отрицательную частицу «не», или же вело к объединению «против» кого-либо или чего-либо.

Ведущий удивлённо посмотрел на доктора, и тот пояснил:

— Нет в природе отрицающих понятий, а истинно то, что действительно востребовано жизнью. Разве тигр может быть настроен против себе подобных, или против слонов или косуль? Он же и месяца не протянет. Растопчут или с голоду сдохнет, если у него возникнут подобные настроения... Что в природе нравственно или безнравственно? Нет в ней таких понятий, а главенствует жизненная востребованность, ориентированная на естественный отбор лучшего, то есть на совершенствование. Сравните хотя бы доисторических животных с современным животным миром. Насколько он преобразился, стал совершеннее, красивее. Как сказал один мудрый человек, красота — это одеяния истины. Поэтому представьте себе, что по природным принципам можно и нужно формировать не только личность человека, но и всю систему человеческих взаимоотношений.

— Всё-таки, почему это так нужно? — недовольным тоном перебил ведущий.

— По той простой причине, что природа и её принципы находятся вне наших понятий о нравственности или морали, — спокойно продолжил доктор. — В природе всё востребовано только жизнью. Это мир причин, а наши понятия вытекают из мира следствий и изменчивы, как мода... К примеру, в природе нет таких понятий, как добро или зло. Причиной всему является востребованность жизнью, а не домыслы ума, продиктованные личной выгодой. Не будь жизни — не было бы мыслей, не было бы добра, зла, Любви, да и самого человека. Если ум будет исходить из элементарной логики, что во всём следует руководствоваться естественной востребованностью жизни, а не амбициями ума, то осквернять человечность категориями общественной морали ему не придётся. Вся диалектика мышления человека строится на противопоставлениях. С противопоставлением дело даже доходит до абсурда, когда сам предмет противопоставления, сама суть содержания остаются за бортом... Жизнью востребовано взаимодействие, а не противопоставление себя миру. Как это ни печально, но противопоставлением мы ограничиваем наши возможности жить полноценной жизнью и, фактически, проживаем только частный случай жизни. Можно сказать, сами себя обкрадываем и обманываем.

Ведущий удивлённо посмотрел на доктора, а тот продолжил свою мысль:

— Личной симпатии или иной заинтересованности достаточно для того, чтобы объективный негатив обратить в субъективный позитив.

— Точно, доктор, — воскликнул ведущий. — Поэтому красивой женщине всё так легко прощается, ну, а уродине...

Доктор строго взглянул на ведущего, и тот осёкся.

— Вы правы, и этот неприглядный факт лишь подтверждает, как на доктрине противопоставления однобоко строится диалектика нашего мышления, — продолжил доктор. — А вот там, где действует категория власть, — это уже приводит к противодействию и подавлению. Если желаете, то я могу на примерах противоречий между моралью и тем, что действительно нужно для жизни, нагляднее раскрыть суть сказанного.

Доктор вздохнул, сознавая, что ведущий вряд ли предложит ему рассказать об этом, а тот уже совсем сник. Рукой он прикрыл глаза, и на лице застыла вымученная улыбка.

Доктор вспомнил просьбу ведущего: не говорить о политике. «Теперь он просто боится объявить звонок в студию и не знает, как продолжить передачу, — подумал доктор. — С таким минорным настроением, вообще нет смысла продолжать разговор. Надо бы его встряхнуть», — и вкрадчивым тоном произнёс:

— Когда люди улыбаются, а глаза бегают или застыли, то, как выясняется впоследствии, этим людям, есть что скрывать.

Ведущий отнял руку от глаз, а доктор, сквозь улыбку, продолжил:

— Глаза человека — это зеркало души, и они говорят правду.

Доктор на мгновение замолк и вдруг резко приказал:

— А ну, посмотрите мне в глаза!

Ведущий взглянул на доктора, но тут же отвёл взгляд. Доктор с улыбкой продолжил:

— Как видите, этот фокус проходит только с детьми. Их личность не так сильно загораживает душу и сразу видно: что малыш хотел утаить, что у него там на душе? У взрослых всё иначе. Они знают, как можно скрыть правду за той или иной маской.

Ведущий глубоко вздохнул и виновато улыбнулся, а доктор продолжил:

— Человеку боязно выразить свои истинные чувства и оказаться в смешном положении, или быть уличённым в слабости. Тут на помощь приходит ум и старается эти страхи замаскировать. Если нам не ответили взаимностью, то ведём себя пренебрежительно, даже нагло. Чтобы привлечь к себе внимание, ищем повод для обиды, досаду маскируем улыбкой и так далее. В запасе у человека много разных масок. В крайнем случае, всегда можно сослаться на занятость, головную боль, или просто отвернуться. Однако это всего лишь защитная реакция, игра, которая сама по себе никакого удовлетворения не даёт. И тут возникает разрыв между тем, что на душе, и тем, как человек выражает это в жизни. В эту брешь постепенно накапливается негативная энергия от недовольства жизнью. Даже вежливость можно представить, как разницу между тем, что вы говорите вслух и тем, что вы желали бы сказать. Поэтому такое выражение, как «очень приятно» — думаю, самая распространённая ложь на свете.

Ведущий раздражённо перебил:

— Ну и что потом бывает, когда через силу говоришь «очень приятно»?

— А потом бывает бессонница, задушевные беседы в кругу собутыльников...

Ведущий в очередной раз помрачнел, и по его виду доктор понял, что не стоит затрагивать истинные причины бессонницы у ведущего и поводы его попоек. Искоса поглядывая на него, доктор решил ограничиться безобидным вариантом и продолжил:

— Человек ищет удовлетворения и прибегает к разным способам, чтобы ублажить себя, но радости от этих уловок мало. К примеру, если радость обусловлена завистью окружающих, то человек просто попадает в кабалу.

«Хочу, чтобы все мне завидовали, а не жалели», — вспомнил доктор исповедь одного из своих пациентов, и продолжил:

— Фактически, это такой же несчастный человек, как и тот, кто ощущает свою неполноценность в жалостливых взглядах окружающих. Радость не в радость, когда она зависит от чужой зависти. Представляете, сколько огорчений такому человеку доставляют те люди, которые не завидуют ему? А сколько злобы рождается у него, когда ему самому дают поводы для зависти? Без скрипа в зубах просто невозможно «радоваться» чужим успехам, и нет душе покоя в присутствии этих людей. С ними ей неуютно, и эти люди приобретают даже облик врага. А ведь очень многие стремятся именно к такой модели счастья. Правдами-неправдами добиться материального благополучия на зависть другим, а затем сетовать: — «Вроде всё есть, а радости никакой». Обычно, в мошне радости, взращённой на чужой зависти, может накопиться столько негативной энергии, что возможен взрыв. Свет становится не мил, и выброс негатива может сопровождаться и сквернословием, и рукоприкладством, не говоря уже об алкоголизме, инфаркте и прочих недугах. Словом, чем меньше разногласий между душой и личностью, чем меньше негативной энергии накапливается между «внутренним» и «внешним» человеком, тем здоровее человек, и тем дольше он живёт, и счастливее, и даже позже пьянеет.

— А почему пьянеет позже? — искренне удивился ведущий.

Доктор будто ждал этого вопроса и воодушевлённо ответил:

— У гармоничного человека, как в пьяном, так и в трезвом состоянии, мало что изменится. Нет у него внутренних разногласий. А вы и сами можете убедиться в этом, если вспомните, что в компании с неприятными людьми пьянеете гораздо быстрее, нежели с приятными.

Ведущий согласно закивал головой и сказал:

— Я понял. С неприятными людьми вообще нет никакого желания для душевного общения.

Доктор кивнул в ответ и продолжил:

— Говорят, в одной из восточных стран даже есть такая традиция: решение по тому или иному вопросу принимать дважды — на трезвую голову и на пьяную. Окончательное решение принимается только в случае совпадения ответов.

— А почему они так поступают? — не удержался от вопроса ведущий.

— Дело в том, что мысли возникают в мозгу благодаря наличию связей между нейронами. Алкоголь ослабляет функционирование этих связей, человек умственно расслабляется, и контроль над душой подавляется. При этом уже возможно, хоть и неполноценно, но думать от души.

— Любопытный способ, — загадочно произнёс ведущий, — что у трезвого на душе, — то у пьяного на языке, — и по блеску его глаз доктор понял, что ведущий в ближайшее время опробует этот способ для решения какого-то личного вопроса.

Спохватившись, ведущий выкрикнул:

— Звонок в студию.

— Доктор, а что делать тем, кому не повезло в этой жизни? — раздался тихий голос.

— У слабых натур может возникнуть озлобление даже против всего мира. Если с подобным недовольством человек смиряется, то он замыкается сам в себе. В противном случае, он вынужден произвести переоценку того, что считал правильным. Главное, что прельщает человека — переоценку можно сделать скрытно и без материальных затрат. Если же эта переоценка даст материальный барыш, то можно даже побравировать в компании, что добился успеха за счёт изменений в своей системе ценностей. В стремлении к вымышленному образу счастливой жизни такой человек готов неоднократно совершать насилие над собой, над своей душой.

— И при этом он забывает или не знает, что любые чувства имеют место только благодаря душе. Нельзя её коверкать и нарушать чистоту чувств, — задумчиво добавил ведущий, а доктор, одобрительно кивая головой, продолжил:

— У многих людей сложилось превратное мнение, что можно без пагубных последствий коверкать душу, отождествляя её с личностью. Думают, что это личность испытывает чувства.

— Я вас понял, доктор, — грустно произнёс ведущий. — Личность — это плод ума и бесчувственна.

— Совершенно верно, — бодро подхватил доктор, — и хочу ещё добавить, что личность — это не есть индивидуальность человека, не есть его истинное лицо.

У ведущего был рассеянный вид, и доктор попытался вопросом вернуть его в реальность:

— Вот вы, сами скажите, может ли личность, как творение ума, быть обеспокоенной или влюблённой, задумчивой или радостной?

Ведущий растерянно развёл руками, а доктор продолжил:

— Никогда не поверите в это, да и язык сломаете. Ум может быть ясный или затуманенный, личность слабой или сильной, и только душа способна дарить нам мир живых чувств. Каждый день мы живём ради этого чуда ощущений, и ущербны все те люди, которые пытаются умом компенсировать отсутствие чувств. Игра в такую жизнь получается фальшивой, а вместо сладости и благоухания — горечь полыни и запах жжёной резины. Поэтому человек вынужден хвастать, чтобы самообманом подменить действительное на желаемое. Такому человеку надо как-то подсластить гнетущую пустоту чувственного мира. Поэтому человек жаждет компенсации в мирских удовольствиях и плотских наслаждениях. Но все эти радости принадлежат внешнему миру и рано или поздно кончаются, приедаются, а человек вновь остаётся со своей душевной пустотой. Для такого человека ужаснее всего остаться наедине с собой. У него дома всегда включён телевизор, радио. Он может часами говорить по телефону, из пустяка создавать проблему, словом, предпринимать всё, чтобы избежать встречи с собой. Ему жутко столкнуться с мыслью, что жизнь прожита под какой-то маской в какой-то роли. Ему страшно осознать, что за всю жизнь он так и не ощутил самого себя...

Ведущий настороженно посмотрел на доктора, а тот, вспомнив историю актрисы, пояснил:

— Представляете, каким страхом наполняется душа, когда видишь свой образ в виде мыльного пузыря, а внутри пусто? Даже если кто-то там и есть, то человек его не знает, и просто боится заглянуть в себя. А ведь ещё древние говорили, что дорога в себя — ведёт в вечность, а я бы ещё добавил, что Любовь освещает этот путь осознания своего бессмертия.

Доктор отпил воды и выразительно посмотрел на ведущего. Ведущий хотел задать вопрос о бессмертии, но, по виду доктора, догадался, что тот сейчас торопится домой.

— Последний звонок в студию.

— Подождите, доктор, — раздался слегка возмущённый голос. — Но мы же говорим: «спокойный разум», или «возмущённый разум».

— Всё верно, — произнёс доктор. — Во время прошлой передачи я вам предложил представить разум, состоящим из двух половинок. Ум, как тактик ведает оперативными мыслями, пониманием чего-либо во внешнем мире. Это прерогатива ума. Другая половинка — сознание, которое как стратег ведает нашим мировоззрением, основанным на жизненном опыте. Так вот, сама мысль никаких чувств не вызывает. Чувство возникает в момент осознания мысли. Осознание мысли может совпадать, а может и противоречить мировоззрению, вызывая соответствующее чувство. К примеру, осознание мысли, что друг предал вас, может вызвать ярость, а сознание того, что вас любит прекрасная женщина — дарит чувство блаженства. Наш ум взаимодействует с внешним миром, сознание — с внутренним, а психическое состояние человека проявляется во взаимодействии ума с сознанием. В частности, развитый ум при суженном сознании опасен, потому что такой ум всегда способен толкнуть человека на подлый шаг и даже атомную бомбу взорвать. Такой человек не сознаёт, что творит. С другой стороны, если ум не адекватен правилам «игры» во внешнем мире, то происходит отрыв сознания от реальности. Это уже психическое нарушение. Поэтому психику человека я рассматриваю, как баланс сознания и ума во взаимодействии с внешним миром. Соблюдение баланса ум — сознание очень важно для здоровья психики. Это необходимое, но ещё не достаточное условие. Дело в том, что наше сознание к тому же напрямую связано с чувственным миром. Осознание способно и убить, и возродить. Поэтому, казалось бы, психически здоровый человек, вне зависимости от развитости своего ума, может выкинуть нечто из ряда вон выходящее. «Соль» человека в его сознании.

У ведущего настроение слегка приподнялось. Взглянув на часы, он выразительно посмотрел на доктора, и тот понял, что ему уже можно заканчивать:

— В следующий раз я попробую изложить суть жизнетворящих принципов, которые позволяют блокировать негативные проявления в человеке.

— Спасибо, доктор, и до встречи после отпуска, — произнёс ведущий.

-44-

— Ты, я, море, солнце, ветер! Я не верю своим глазам! Я так счастлива! Скорее обвяжи меня канатом, а то я лопну от радости!

— Ничего удивительного. Изменились условия, и ты уже чувствуешь себя другим человеком, — улыбаясь, отозвался доктор.

— Да, я чувствую громадный прилив энергии, и стала обрастать новой кожей... А какой замечательный корабль! Тут даже парикмахерская и ювелирный магазин есть, — и она, грациозно вальсируя, закружила вокруг него.

Внезапно с верхней палубы послышался свист с улюлюканьем. Доктор поморщился, а она сложила ладони рупором и, запрокинув голову, задорно прокричала:

— Эй, эй! Кто это?! Скорее спускайтесь сюда! Посвистим вместе и потанцуем, это же так весело!.. Ну не хотите, не надо. Только это вальс, а не танец племени мумбо-юмбо. Свист с улюлюканьем там очень кстати, и я вас обязательно позову, когда буду исполнять этот танец.

Толпа зевак на верхней палубе разом повернулась к свистуну и снисходительно заулыбалась.

— Против лома и красивой женщины не попрёшь, — заметил кто-то.

— И ты отпляшешь танец амба-амба, как та портовая сучка, — сквозь усы зло процедил парень в кожанке, сплюнул и зашагал прочь.

— Уйдём отсюда. Ты привлекаешь много внимания, — вполголоса сказал доктор.

— Тебе не нравится, как я танцую? — игриво спросила она. — Сам же говорил, что в женщине должна присутствовать своя «безуминка», — и ещё быстрее закружилась в вальсе.

-45-

За ужином доктор увидел парня в кожанке, когда тот выходил. Парень обернулся, и доктору показалось, что в зеркальных очках парня блеснуло отражение лезвия ножа. Она ничего не заметила, а доктор попросил извинения и вышел следом.

Долгое отсутствие доктора уже стало беспокоить её, а когда к ней подошёл стюард и попросил следовать за ним, то сердце заколотило уже в бешеном темпе.

-46-

Доктор сидел на койке, зажав ладонь носовым платком. При виде крови её глаза в ужасе расширились, но доктор успел перехватить её взгляд и ободряюще улыбнулся.

Внезапно доктор отпрянул и на мгновение зажмурился, будто от яркого света. В испуге, она сделала шаг к нему, но доктор уже пришёл в себя и спокойно произнёс:

— Ничего опасного. Надо будет наложить пару швов, а ты поможешь. Я сам попросил об этом,

Хирург только успел продеть суровую нить в иглу, как в дверях появился матрос.

— В трюме поймали. Капитан уже допрашивает его. Дурачок забыл, что он на корабле, а не на суше. Капитан спрашивает: как вы?

— Всё в порядке, — отозвался доктор. — Я потом зайду к нему.

Матрос мгновенно исчез, и доктор вновь посмотрел на неё. Их взгляды перекрестились, и она ощутила, как по лицу скользнул нежный ветерок. Глаза доктора улыбались.

-47-

Когда доктор вернулся от капитана, она, уткнувшись в подушку, безостановочно повторяла:

— Какая же я дрянь, дрянь...

Доктор резко прервал её:

— Кончай сеанс самобичевания. Ты ни в чём не виновата. Оказывается, этот парень обычный психопат. Кстати, ты вновь в героинях, и капитан мечтает познакомиться с тобой.

— Какая я к чёрту героиня? Тебя же этот идиот мог убить. Хотя бы ударь меня, мне же легче будет... Мне даже стыдно просить прощения за свою «безуминку».

— Прекрати. Ты вела себя, как женщина, а я, как мужчина. Вот и всё... Ладонь кровит. Потуже сделаю перевязку и вернусь, — сказал доктор, направляясь к двери.

— Я тебя безумно люблю, — прошептала она.

Доктор вздрогнул, на миг задержался у двери, но, будто испугавшись чего-то, быстро вышел.

-48-

В дверь каюты постучали, и в дверном проёме показался старший стюард.

— Тот парень умолял о встрече с доктором. Доктор уже там.

— Но он же ранен. Неужели нельзя было оставить его в покое, — взмолилась она, но стюард уже успел закрыть дверь.

Никогда ещё ей не было так одиноко...

-49-

— Спасибо, доктор, что пришли. Я не сильно поранил вас? — спросил парень, приподнимая лацканы кожаного пиджака. — Простите меня. Это женщины всегда сбивают меня с толку.

Доктор понимающе кивнул головой.

— Доктор, дайте мне слово чести, что не предадите меня, но без всяких «если», — продолжил парень. — Я сейчас напишу, а вы, когда вернётесь домой, вскроете конверт. В письме я всё объясню.

— Хорошо. Даю вам слово чести, что вашу информацию использую по совести, и не воспользуюсь ею против вас.

— Спасибо, доктор. Вы сказали то, что нужно. Конверт и бумагу я тут нашёл. Дайте только ручку и посидите там, пока буду писать. Для меня это, как сеанс психотерапии.

— Когда пишешь, осмысливаешь глубже, чем когда говоришь или просто думаешь, — добавил доктор, протягивая ручку.

-50-

— Надеемся, что ваш сеанс психотерапии поможет, — сказал охранник, когда доктор вышел из каюты, — а то он будто в кошку превратился. Сначала попросил кружку молока. Потом так разодрал пуховую подушку, что пришлось её выкинуть. Я бы ему за такие художества, — и охранник высказал трудновоспроизводимую фразу.

Виновато улыбаясь, доктор с запечатанным конвертом в кармане вышел на палубу.

-51-

Прикуривая, он не заметил, как сзади подошла она.

— Почему так задержался?

— Потребовался сеанс психотерапии, — беспечно ответил доктор, отшвырнув сигарету.

— А моя очередь ещё не подошла? Видишь, какая я терпеливая пациентка.

Он обнял её за плечи и нежно произнёс:

— Послушай, моя терпеливая пациентка. Почему ты вводишь меня в соблазн воспользоваться твоей слабостью?

— Да потому что я люблю тебя. Я объявлю об этом по радио, и исполню ритуальный танец любви племени мумбо-юмбо.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: