Модуль№1. ПР-3. Эссе

1.Раскройте особенности эмоциональных оценок. В ответе используйте положения о природе и функциях эмоциональных оценок, развиваемые Г.Х. Шингаровым, Б.И. Доновым, П.К. Анохиным.

2. Опираясь на развиваемые в отечественной психологии теории (П.В. Симонов, С.Л. Рубинштейн, В.К. Вилюнас), раскройте строение эмоций; назовите их компоненты.

3. Рассмотрите причины, обозначенные исследователями (Л.С. Выготский, Л.М. Веккер, В.К. Вилюнас, Б.Ф. Ломов) как затрудняющие развитие психологии эмоций.

4. Укажите области использования в психологии понятия "переживание". Дайте определение переживания как собственно эмоционального явления. Раскройте "пристрастность" эмоций.

5. Опираясь на положения В.К. Вилюнаса, Д.А. Леонтьева, соотнесите понятия "эмоции" и "смысл". Определите роль эмоций в биологическом и личностном смысле воздействия, явления.

6. Установите различия "детерминант" эмоций, рассматриваемых в когнитивных теориях (С. Шехтер; М. Арнолд; Р. Лазарус; А. Ортони и др.) эмоций.

7. Приведите аргументы, выдвинутые в психологии (Л.С. Выготский) и физиологии (Ч. Шеррингтон, У. Кеннон) в связи с периферической теорией эмоций Джемса-Ланге.

8. Укажите, как в информационной теории эмоций трактуются их происхождение, функции, характеристики, многообразие.

9. Охарактеризуйте критерии классификаций эмоций, используя классификации П. Симонова, В. Вилюнаса. Б. Додонова, Г. Бреслава, С.Л. Рубинштейна.

10. Охарактеризуйте компоненты фундаментальных эмоций (К.Изард); опишите их определения и функции; назовите их устойчивые комплексы.

Модуль №1. ПР-4. Темы рефератов

1. Функции эмоций

Литература

1. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М.: МГУ, 1990. С.219-220, 225-230, 234-240.

2. Додонов Б.И. В мире эмоций. Киев, 1987. С.7-11, 37-41.

3. Симонов П.В. Мотивированный мозг. М.: Наука, 1987. С.63-87.

2. Критический анализ периферической теории эмоций У. Джемса и Г.Ланге.

Литература

8. Выготский Л.С. СС. М.: Педагогика, 1984. Т.6. С.96, 98-100, 103-109, 111-112, 115-120, 143-147, 149, 152-153, 155-159, 192-193, 203-206, 208-209, 263-265, 269, 275, 338-339.

9. Джемс У. Психология /Под ред. Л.А. Петровской. М.: Педагогика, 1991. С.272-289.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: