double arrow

Атрибутивная шкала эмоциональных состояний

Азартное кислое светлое
апатичное ласковое сентиментальное
беззаботное легкое серое
безмятежное ликующее скверное
безоблачное лиричное сладкое
безразличное лучистое смутное
беспечное мечтательное смущенное
беспокойное мучительное смятенное
благоговейное мятежное спесивое
будоражещее невозмутимое спокойное
вдохновенное необъяснимое странное
великолепное неопределенное страстное
возвышенное непонятное стыдливое
воодушевление непроницаемое сумбурное
восхитительное неясное сумрачное
вялое нудное суровое
гадкое одухотворенное томительное
глубокое окрыленное торжественное
гордое оптимистическое тревожное
горькое отрешенное трепетное
давящее пассивное тусклое
депрессивное певучее тягостное
драматичное пессимистичное тяжелое
драчливое плохое ужасное
жалостное подавленное унылое
жизнерадостное праздничное упоительное
жизнеутверждающее приподнятое холодное
жуткое приятное хорошее
игривое просветленное хмурое
истеричное радостное чудесное

Индивидуальное описание вербально-эмотивных ассоциаций может быть структурировано в общие категории, что позволит выявить соответствующие общие для определенных групп испытуемых (женщины; мужчины; возраст; профессия и т.д.) характеристики субъективного опыта переживаний в разных ситуациях и при предъявлении различных стимулов.




Вариант «Образно -эмотивные ассоциации»

Инструкция. Внимательно посмотрите на предложенные репродукции картин (специально подобранные фотографии) и назовите те термины-понятия, которыми вы можете описать эмоциональный смысл возникших образов и свое субъективное переживание в данный момент.

При описании эмоции можно использовать табл. 7 и 8.

Вариант «Синонимические ряды»

Испытуемым предлагается самостоятельно назвать известные им слова-синонимы, обозначающие одно и то же эмоциональное состояние, или составить цепочку эпитетов, раскрывающих эмоциональный смысл одних и тех же явлений, объектов,

$40 Притож^не

предметов. В другом случае испытуемые получают для этих целей готовый перечень, состоящий из наиболее употребляемых терминов (табл. 7, 8).






Сейчас читают про: