Какие виды игр можно выделить?

Опираясь на концепцию Д.Б. Эльконина, К. Оталора выявила на основе собственных наблюдений за повседневной деятельностью детей наиболее характерные для детей разных возрастов игры.

1. Игра-развлечение — игра, в которой полностью отсутствует сюжет. Ее цель — развлечь, развеселить участников. Так, наиболее частым развлечением у девочек было бегать друг за другом, чтобы, догнав, пощекотать. Обычно, закончив такое действие, ребенок смеется.

2. Игра-упражнение — отсутствует сюжет, преобладают физические действия, при этом одно и то же действие повторяется несколько раз подряд. Дети разных возрастов поднимались на деревья, ползали по бревну или просто бегали. Чаще этот вид игры наблюдался у мальчиков моложе семи лет. У более взрослых детей (11—12 лет) обычной игрой была борьба. Они брались за руки, сравнивая свою силу.

3. Сюжетная игра — есть игровые действия и воображаемая ситуация, хотя и в зачаточной форме. Наиболее частыми сюжетами были приготовление пищи и сбор фруктов. Иногда дети изображали игру на аккордеоне, звон колокола или действия животных. Сюжетные ИГРЫ никогда не воспроизводили существующие в общине социальные отношения, в играх отсутствовали роли отца, матери. Сюжетная игра чаще встречалась у детей моложе 7 лет и практически отсутствовала у более старших. Мальчики чаще играли в сюжетные игры, чем девочки. У девочек с раннего возраста больше определенных и ответственных занятий, чем у мальчиков.

4. Процессуально-подражательная игра — воспроизведение действий или ситуаций, которые ребенок наблюдает в настоящий момент. Подражательная и сюжетная игра близки друг к другу. Можно выделить лишь возрастную границу: игра-подражание наиболее часто встречается у маленьких детей.

5. Традиционная игра — та, которая передается из поколения в поколение, в нее играют и взрослые, и дети, она имеет правила, но в ней отсутствует воображаемая ситуация.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: