Игровая или школьный кабинет?

Малыша двух-четырех лет родители частенько окружают огромным количеством материала и пособий для раннего обучения математике, чтению, естествознанию, а то и еще чего-нибудь позамысловатее.

Действительно, период до 3 лет наиболее благоприятен для развития интеллекта, памяти, внимания, быстроты восприятия, воспитания исследовательского интереса, творческих и других способностей. Но это не означает, что нужно превратить детскую комнату в подобие школьного класса. Наоборот, в действительности дети (впрочем, так же, как и взрослые) большую часть опыта получают в процессе игр и свободного исследования окружающего мира. Дети лучше всего обучают сами себя, и нам не дано проникнуть в мир их познания - чудесный мир игры, в котором каждое, казалось бы "праздное" игровое действие носит глубокий развивающий смысл.

На самом деле, развивающие игры и пособия сами по себе не дают ребенку главного - любви к познанию. В этом смысле все, что окружает ребенка (вещи в комнате, дворы, игровые площадки, парки и прочее) - тоже обучающие пособия, надо только помогать малышу исследовать их в безопасной обстановке. Любовь к познанию - главное условие продуктивного обучения - зависит не от того, есть ли в комнате малыша кубики Зайцева или "Сложи квадрат" Никитиных. Она рождается как результат правильной тактики, которую родители избирают в обучении своего ребенка.

Мы часто забываем, что ребенку как воздух необходимо свободное время, когда он ничем не занят, или просто бегает, прыгает, гуляет, карабкается на горку, качается на качелях… Многие занятия, которые кажутся родителям бессмысленными, играют очень важную роль в развитии ребенка. Например, дети совсем не случайно обожают качели. Многочисленные исследования доказали, что такая деятельность как раскачивание, кручение (сюда же относится подбрасывание маленького ребенка вверх, укачивание его на руках, игра "в вертолет" и прочее) - стимулирует развитие отделов мозга, отвечающих за чтение и письмо, это не говоря уже о развитии спортивных способностей, координации движений и вестибулярного аппарата. Теперь вспомним себя, взрослых: качели уже совсем не вызывают у нас того восторга, а многих даже укачивают. Просто потребность в развитии мозга через физическое тело у взрослых практически сведена на нет.

У детей же эта потребность очень сильна. Развитие интеллекта у ребенка напрямую связано с психофизиологическим развитием. Ребенок учится на практическом опыте. А какой у него практический опыт? Это опыт физического взаимодействия с миром. Ребенок учится ползать, ползая. Учится ходить в процессе ходьбы. Интересно, что ребенок никогда не останавливается на пути к своей цели. Вот 9 месячный малыш начинает учиться вставать, а затем ходить. Встал, сделал шаг - упал. Пока он еще не понял связи между падением и реакцией мамы "пожалеть", он не расстроится от падения и не будет хныкать долго. Даже если ударится больно (а дети всегда падают сильно, навзничь, ударяясь всем телом), он никогда не перестанет повторять попыток. Снова встал, снова сделал шаг - и так до бесконечности, пока от усталости не уснул где-нибудь на полу, или не попросился к маме на ручки. Вспомним себя: мы, взрослые, боимся падений и неудач, любим себя жалеть после каждого провального шага. Неудачи могут заставить нас вообще отвернуться от достижения цели. Ребенок не таков. Если уж он хочет что-то делать, он будет это делать, и цель будет достигнута. Через 2-3 месяца непрерывных попыток ребенок начинает не просто ходить, но даже бегать.

Настойчивость детей в достижении цели неоднократно становилась предметом исследований психологов. У детей практически отсутствуют барьеры в освоении окружающего мира. Наша задача - этих барьеров им не привить. Но и, конечно, следить, чтобы малыш по возможности не попадал в опасные для жизни и здоровья ситуации.

Позитивная поддержка родителей - пожалуй, главное условие обучения и развития. Без нее ребенок никогда не станет исследователем, творцом, ученым. Это главное, о чем нам нужно думать, когда речь идет о воспитании познавательного интереса у малыша. Пусть ребенок с детства чувствует, что вы поощряете его самостоятельную познавательную деятельность, поддерживаете тот вызов и то усилие, который он делает, преодолевая трудности, осваивая новый материал, вступая в общение с новыми людьми. Ощущая, что за спиной у него есть стабильная защита и поддержка, ребенок будет смелее идти вперед, чувствовать себя уверенным и спокойным.

Но все-таки, что же об игрушках? Что пригодится малышу до четырех лет?

Самое интересное, что этот список практически необозрим. Игр на этот возраст в магазинах развивающих игрушек так много, что можно выбрать на любой вкус. Это и глянцевые книжки, и шнуровки, и простые паззлы… Главное здесь - не переборщить и выбрать для каждого "предмета" несколько емких пособий. Двух-трех развивающих "математических" игр хватит с головой для проведения 10-15 мини-"уроков". Остальные "математические" занятия лучше всего проводить с естественным материалом, и касаться они будут простейших измерений и счета.

Не стоит в этом возрасте пытаться научить ребенка сложению, вычитанию и решению задач. Ребенок просто будет стараться запоминать различные варианты примеров на сложение и вычитание. Знания, приобретенные таким способом лишь интеллектуальная информация, которая может быть также быстро забыта, как и получена, а главное, не научит ребенка осуществлять мыслительные операции, логически рассуждать и вскрывать скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи и взаимозависимости.

Источником математических познаний крохи, так же как и всех остальных познаний, является чувственный опыт. От того, насколько полноценным было освоение дошкольником эталонов цвета и формы на этапе сенсорного развития, зависят его дальнейшие успехи в математике. Научите малыша распознавать геометрические фигуры, соотносить предметы, определять их количество. Сравнивать два предмета по величине с помощью третьего доступно детям с 3,5-4 лет. С этого же возраста можно начинать осваивать такую категорию как "количество". Для этого малыш уже должен уметь группировать и сравнивать предметы, видеть причинно-следственную связь между ними.

Эти занятия точнее можно было бы назвать счетом, измерениями и логическими построениями, чем одним словом "математика". Хотя именно такое сочетание дает осязаемое представление о математике как единстве. Действия, которые выполняет ребенок, упражняясь с материалом, естественны и просты для него в младшем возрасте: он сравнивает, упорядочивает, измеряет, систематизирует, манипулируя простыми предметами окружающей среды. Именно эти действия ведут к проявлениям математического познания.

Возраст трех-четырех лет наиболее благоприятен и для начала обучения чтению. Чем легче, быстрее и веселее будут проходить эти занятия, тем больше шансов, что ребенок в дальнейшем полюбит процесс чтения и учебы в целом.

И последнее. Если вам не удалось уделить достаточно времени обучению ребенка до трех лет, это не значит, что вы что-то упустили. Конечно, обучение до трех-четырех лет оптимально для развития определенных психофизических функций и способностей. Но потребность учиться и усваивать новое, раскрывать и развивать свои умственные и творческие способности у ребенка есть всегда. Многие дети только после трех лет начинают раскрываться. Поэтому, и до трех лет и после трех очень важно наблюдать, обучать и способствовать развитию - через окружение, свой пример и игру!

Автор: Вера БЕРЁЗОВА,

специалист Детского центра "Умный ребенок",

специально для портала "Солнышко".

Опубликовано 28 октября 2003 года.


РАННЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
Список форумов Рожана -> Воспитание ребенка от 1 до 3 лет
Предыдущая тема:: Следующая тема
Автор Сообщение
Кристина Зарегистрирован: 26.04.2004 Сообщения: 151
Добавлено: Sun Aug 15, 2004 13:05 pm Заголовок сообщения: РАННЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
 
Скажите, пожалуйста, как развивать ребенка. Хотелось бы поподробнее об этом узнать. В теме про Вальдорфскую педагогику вскользь коснулись этой темы - о том, что не надо рано развивать ребенка интеллектуально. Хотелось бы узнать - как все-таки надо. И где об этом почитать. _________________ дочь Маша (24.01.2002г.)
Вернуться к началу
   
Щепа Гость
Добавлено: Tue Oct 19, 2004 18:09 pm Заголовок сообщения:
 
Никто не отвечает, т.к. боятся советовать, ведь каждая мама для своего дитя находит то, что считает нужным дать. Берите методики, читайте, советуйтесь, какая лучше и примеряйте на себе. Лично мне не нравится Вальдорфская педагогика, я остановилась на Монтессори. Но, кому как!
Вернуться к началу
     
Евгений Зарегистрирован: 30.03.2004 Сообщения: 179 Откуда: Москва, м. Полежаевская
Добавлено: Sat Oct 23, 2004 11:09 am Заголовок сообщения: Re: РАННЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
 
Кристина писал(а):
Скажите, пожалуйста, как развивать ребенка.


Кстати, на эту тему есть статья Цареградской: http://rojana.ru/library/uhod0_1/rannee_razvitiye.html.
_________________
Дочь - Катюша, 11.11.2003 г.

Вернуться к началу
 
Гостья Зарегистрирован: 08.09.2004 Сообщения: 39 Откуда: Москва, м. Академическая
Добавлено: Fri Oct 29, 2004 19:58 pm Заголовок сообщения:
 
А я "раннее развитие" понимаю как общее развитие детей раннего возраста, просто стишки читать, в ладушки играть и сороку-белобоку - это тоже раннее развитие. Не обязательно пытаться сделать из ребенка гения, можно просто систематизировать занятия и игры. Так что тоже интересуюсь - кто что делает и знает? _________________
Вернуться к началу
 
ЮлияИзюмка Зарегистрирован: 27.09.2004 Сообщения: 83 Откуда: Тверь
Добавлено: Fri Nov 05, 2004 19:42 pm Заголовок сообщения:
 
А мы уже записались в группу по методике Монтессори. Мне это нравится. Хочу попытаться создать Монтессори среду дома. _________________ Сынуля Димуля 06.06.2004
Вернуться к началу
   
Кристина Зарегистрирован: 26.04.2004 Сообщения: 151
Добавлено: Fri Nov 05, 2004 19:57 pm Заголовок сообщения: Re: РАННЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
 
Евгений писал(а):
Кристина писал(а):
Скажите, пожалуйста, как развивать ребенка.


Кстати, на эту тему есть статья Цареградской: http://rojana.ru/library/uhod0_1/rannee_razvitiye.html.


Евгений, я эту статью давным-давно читала. Там есть ответ, как не надо. Но не раскрыто, как надо. Есть только намек. С этой статьи когда-то у меня и появился вопрос - а как же надо. Вот.
_________________
дочь Маша (24.01.2002г.)

Вернуться к началу
   
ВЕРА Зарегистрирован: 02.04.2004 Сообщения: 291 Откуда: МОСКВА
Добавлено: Sat Nov 13, 2004 14:08 pm Заголовок сообщения:
 
Мария Борисовна! Мы ждём! Просто может еще какую-нибудь статью выложите? _________________ Шла лесною стороной, снова чёрт идёт за мной плюнула на плешь ему и послала к лешему!
Вернуться к началу
 
Мария Борисовна Рожана Зарегистрирован: 10.03.2004 Сообщения: 549 Откуда: Москва
Добавлено: Tue Nov 16, 2004 01:03 am Заголовок сообщения:
 
Я бы выложила, так - не написали еще! Да нам и тематические-то статьи писать некогда! Вот Жанна Владимировна книжку-пособие к "Маме+малыш" из печати выпустит, тогда что-то из ее текстов выложим. Понимаете, подробно о том, как развивать ребенка говориться именно на курсе "Мама+малыш". Курс, это, как известно, 10 основных занятий по 3 часа и 5 дополнительных. Т.е. более 40 часов лекционного времени. Как это все изложить в форуме? Если речь идет о конкретном вопросе, то на него ответить можно, а на такие общие - либо общими фразами, либо - пригласить на курс. Если же в 2-ух словах. Формулировка " ранее развитие" предполагает, что ребенка нужно научить чему-то раньше. Во-первых, раньше чего? Во-вторых, чему и зачем? Специальная прграмма развития предполагает постоянную программу регулярных занятий. Вместе с тем, дети индейцев о которых писала Ледлофф, к 3-ем годам опережают в развитиии своих европейских сверстников, хотя с ними никто ничем подобным не занимается! Т.е. на самомо деле, развитие ребенка тесно связано с его выращиванием и воспитанием и в норме - одно без другого невозможно! Ребенок может и должен вырасти и приобрести ВСЕ возможные для своего возраста знания об окружающем его мире и взаимоотношениях с людьми. А для этого никаких супер специальных занятий устраивать не нужно. Нужно просто с ним вместе жить, не забывая, что он растет и каждую минутку усваивает ту информацию, что вы ему предоставляете. Чем естественнее и многообразнее среда в которой ребенок растет, тем больше навыков он получит. Чем более интересны и разнообразны занятия мамы,тем больше у ребенка возможностей это узнать и постичь. Лучше всего усваивается живая бытовая информация, которая происходит в процессе обычного общения. В доме художника ребенок быстрее научиться различать оттенки цветов и названия красок. В доме портнихи - раньше научиться шить...И то и другое можно сделать водя ребенка в специальные кружки или студии, но эффект получается другой. _________________ Законы природы нельзя изменить, нравятся они Вам или нет, их можно только изучить. Удачи Вам на этой бесконечной дороге...М.Б.
Вернуться к началу
   
Виктория Зарегистрирован: 12.03.2004 Сообщения: 834 Откуда: Москва, м. Полежаевская
Добавлено: Thu Nov 18, 2004 15:02 pm Заголовок сообщения:
 
Мне кажется, что ребенок рано разовьется, если у родителей есть терпение привлекать его к любой взрослой деятельности, плюс ответы на все детские "Почему", плюс возможность хорошего физического развития. Если с ребенкком вместе заниматься спортом , подвижными играми, выпиливать , вышивать, выжигать , мыть пол, посуду, копать огород , много читать ему , давать возможность общаться со сверстниками , организовывать детские спектакли и т.д., то он обязательно разовьется. _________________ Дочь - Катюша, 11.11.2003
Вернуться к началу
 
МИА Зарегистрирован: 10.05.2004 Сообщения: 783 Откуда: Москва, Кантемировская
Добавлено: Thu Nov 18, 2004 15:42 pm Заголовок сообщения:
 
Ух, еще б время осталось на дом. и мамин отдых _________________ дети Андрей - 2.05.01 Митя - 16.02.04
Вернуться к началу
   
Виктория Зарегистрирован: 12.03.2004 Сообщения: 834 Откуда: Москва, м. Полежаевская
Добавлено: Fri Nov 19, 2004 02:06 am Заголовок сообщения:
 
Ну это я специально для Кристины написала, которая хочет раннего развития своему ребенку, а у тех, кому все это некогда проделывать, дети тоже разовьются, но каждый в свое время... _________________ Дочь - Катюша, 11.11.2003
Вернуться к началу
 
Кристина Зарегистрирован: 26.04.2004 Сообщения: 151
Добавлено: Fri Nov 19, 2004 02:20 am Заголовок сообщения:
 
Виктория, я хочу своему ребенку просто всего самого хорошего и доброго. А не пунктика в раннем развитии для своего самолюбия. И то, что написала Мария Борисовна, меня приятно удивило, обрадовало и облегчило. Облегчило в том смысле, что я доверяю "Рожане" и думала когда-то, что Мария Борисовна нам расскажет что-то очень замысловатое, что не совсем легко будет осуществить. А так как доверяю, то я бы обязательно постаралась это осуществить, даже если и трудно. А то, что она написала, мне знакомо - это принципы Вальдорфской педагогики, и мы стараемся давно так жить и к этому стремиться. _________________ дочь Маша (24.01.2002г.)
Вернуться к началу
   
ВЕРА Зарегистрирован: 02.04.2004 Сообщения: 291 Откуда: МОСКВА
Добавлено: Fri Nov 19, 2004 02:34 am Заголовок сообщения:
 
Кристина очень обстоятельная барышня, читая ее топики, у меня даже выработался определённый комплекс. Вот сижу и думаю, что я индюк, а дите тогда что в индюшонка превратится? Мне такого терпения и обстоятельности как у Кристины где б занять? Так что я готова на любые занятия в Рожану ходить! Жаль, что у них нет спец курса "Развитие мозга у мамы". _________________ Шла лесною стороной, снова чёрт идёт за мной плюнула на плешь ему и послала к лешему!
Вернуться к началу
 

В каком возрасте учить читать? На страницу 1, 2 След.
Список форумов Рожана -> Развитие ребенка от 3 до 6 лет
Предыдущая тема:: Следующая тема
Автор Сообщение
Fairy Зарегистрирован: 07.09.2004 Сообщения: 222 Откуда: Вятка
Добавлено: Пн Янв 24, 2005 03:50 am Заголовок сообщения: В каком возрасте учить читать?
 
Нам, конечно, еще далеко до этого, но все же интересно: в каком возрасте имеет смысл начинать учить ребенка читать. Я вот пока что думаю, что в 3 года. И вот почему: Саму меня мама научила читать именно в этом возрасте. Как она рассказывает, чертила мне буквы на снегу, витрины магазинов и т.п., т.е. в игровой форме, мне было интересно. Этого я не помню, себя я помню с 4 лет, я уже умела читать, нормально и быстро, а не по слогам. И мне это нравилось: я была незаввисима, могла с легкостью прочитать то, что мне было интересно. Но дело даже не в этом. Уже будучи взрослой я с удивлением обнаружила, что вокруг полно людей, которые не любят читать. Не что-то конкретное, а вообще. Причем сами же от этого и страдают. Мой муж такой. Ему даже хочется прочитать что-то, но...вломак. Что-то мешает. Моя подруга тоже такая: "Читаю, только если сгораю от любопытства, так не могу..." Эти люди могут быть совсем не ленивы по жизни, но читать... Они умеют читать, но делают это как будто через силу, как что-то сложное, будто бы текст написан очень мелким шрифтом. В результате так много теряют для себя! Книги - это же целый мир, который так и остается ими непознанный. Становится за них очень обидно. И таких людей до фига! Больше половины точно! Я уже как-то привыкла, что я вроде как быстро читаю и много, было бы время, а окружающие читать не любят. И вот я встречаю девушку, к которой это не относится. Я ей дала прикольную книгу и приготовилась получить ее назад не ранее чем через месяц. Через 3 дня она мне ее отдает и говорит, что книга действительно хорошая. Позже выяснилось, что читает она так же как и я "без напряга", много и с удовольствием. И как-то я ее спросила, во сколько лет ее научили читать. И она ответила: "В 3 года, но я этого не помню, я помню себя уже читающей". Потом выяснилось, что нас объединяет и еще кое-что. Врожденная грамотность. Не мне, не ей не требовались правила для того, чтобы грамотно писать (напр., запятые во всяких деепричастных оборотах мы расставляли еще до того, как узнали, что это такое, просто знали, что они должны там быть). И вот тогда я задумалась... Начала расспрашивать всех знакомых на предмет того, во сколько лет они начали читать, и мои предположения подтвердились! Если в 3, читают много и с удовольствием, в 4 тоже, в 5 уже хуже, в 6 уже читать реально не любят, а если в 7, так этого человека "и под дулом пистолета"... Тут критикуют раннее развитие. Но научить трехлетку читать - это не раннее развитие. В полтора года - раннее, а 3, по-моему, самый подходящий возраст, дети уже хорошо разговаривают, очень многое понимают. А потом, видимо, все происходит гораздо труднее. Вот с моей племянницей не занимались этим, и возраст естественного любопытства упущен. Стали учить только в 6,5 т.к. в школу идти надо. Теперь ей 8, а она до сих пор только по слогам Так что я Софью буду учить читать около 3-х (+/-). Я не надеюсь с помощью этого избавиться от чтения ей книг и т.п, я просто хочу, чтобы у нее не было в дальнейшем проблем с чтением и письмом. Конечно, если ей будет совсем не интересно, придется отложить, но, мне кажется, в 3 года как раз и есть пик интереса, просто многие взрослые не догадываются... а потом из-под палки приходится.... Что вы думаете по поводу всего написанного? Буду рада услышать ваше мнение Тем более эти выводы я сделала только на основе собственных опросов (хотя я опросила приличную кучу народу...) _________________ Дочка Софья, 9 августа 2004 г.
Вернуться к началу
   
Annie Зарегистрирован: 09.07.2004 Сообщения: 164 Откуда: МО, пос.Октябрьский
Добавлено: Пн Янв 24, 2005 04:25 am Заголовок сообщения: Re: В каком возрасте учить читать?
 
Fairy писал(а):
Позже выяснилось, что читает она так же как и я "без напряга", много и с удовольствием. И как-то я ее спросила, во сколько лет ее научили читать. И она ответила: "В 3 года, но я этого не помню, я помню себя уже читающей". Потом выяснилось, что нас объединяет и еще кое-что. Врожденная грамотность.


Fairy, просто как про меня написано Я тоже знаю, что меня научили читать в 3 года, и даже помню, как мне мама в первый раз азбуку показала, но сам процесс обучения не отложился в памяти совсем, а в 4 года уже читала нормально, по-взрослому - вот это помню отлично. И читала всегда очень много и с удовольствием (исключением был период после последнего класса школы, когда я учебниками перегрузилась - наверное, просто голове надо было отдохнуть ), и врожденная грамотность присутствует
Как интересно Может, действительно 3 года - лучшее время Или совпадение в еще чем-то другом
_________________
Ксюнька - 29.02.2004

Вернуться к началу
   
lucy Зарегистрирован: 09.03.2004 Сообщения: 237 Откуда: Москва, м. Выхино
Добавлено: Пн Янв 24, 2005 16:01 pm Заголовок сообщения:
 
Меня начали учить читать где-то в 5,5 или 6 лет (готовили к школе, я должна была идти в нулевку в 6,5 лет). Помню, что это было в форме уроков, и мне ужасно не нравилось , желания никакого не было, я только и думала, когда же все это закончится. Лет до 12-ти читала только то, что положено по школьной программе , а потом начала читать довольно много. Сейчас меня чтение не напрягает, но если мне не интересно, то я бросаю. Моя младшая сестра научилась читать раньше, т.к. ей было интересно все, что делает старшая сестра (т.е. я), и она с детства читала много. Про обучению чтению (счету, письму и т.п.) своего сына я думала, что никаким ранним развитием увлекаться мы не будем, когда захочет сам тогда и научим (на личном примере доказано, что надо учиться, когда есть желание). Но хочет он уже сейчас (нам год и 8 месяцев). Сначала его привлекали буквы на обложках книг, я их называла. Сейчас он везде показывает буквы, которые запомнил, даже пытается писать , просит писать разные слова (в основном имена). Так что годам к трем, мы, наверное будем читать . _________________ Сын Михаил - 14.05.03
Вернуться к началу
   
Танюша Зарегистрирован: 10.01.2005 Сообщения: 101 Откуда: Москва, м. Войковская, Петровско-Разумовская
Добавлено: Вт Янв 25, 2005 01:18 am Заголовок сообщения:
 
Если научить читать не самоцель, почему бы не попробовать. Но при этом не забывая обо всем остальном. Главное, чтобы это и маме и ребенку доставляло удовольствие. И не забывать, что для дошкольников основная деятельность - игровая. Я вот довольно поздно научилась читать. Во вкус вошла во 2-м классе школы. А потом было не оторвать. Меня все библиотекари знали. Так что все индивидуально. А моя доча сейчас тянется к буквам, все время просит сказать, а что здесь написано. А напиши такое-то слово, а как будет такое слово. На компьютере пытается писать типа "мама, папа", складывает из палочек буквы, а из букв слова (но конечно, с моей помощью). Все это легко, непринужденно. Так что без особых усилий, занятий, она в 4 года может начать читать. _________________ дочь Любаша 13.05.01
Вернуться к началу
   
МИА Зарегистрирован: 10.05.2004 Сообщения: 1092 Откуда: Москва, Кантемировская
Добавлено: Вт Янв 25, 2005 01:30 am Заголовок сообщения:
 
Меня вот учили перед школой. С боями, наказыванием - отлучение от телевизора, а там показывали Том Сойера. В итоге, мама сдалась, и последние буквы азбуки мы уже не проходили. Когда меня повели смотреть перед поступлением в класс, мама сказала, что читать я не умею. На что я бегло прочитала предложенную вещь. Всю жизнь отличалась повышенной любовь к чтению. Набирала в библиотеке максимально выдаваемое число книг и приносила их назад дня через 3. Дома тоже была обширная литература, мной она прочитана достаточно основательно. Страсть к чтению поутихла лишь в институте, за неимением времени. Врожденная грамотность, я думаю, это у всех, кто много читает. У меня раньше никогда не было проблем с расстановкой запятых, такие сложно- сочиненные и -подчиненные предложения составляла... Если не знала, как пишется слово, вспоминала книгу, а как там написано. Но.. учеба в институте, с бешеной скоростью написание лекций безумно испортили эту грамотность Мое мнение: не надо насильно учить. Потянулся ребенок, заинтересовался - удовлетвори, а нет у него желания - побереги свои нервы. _________________ дети Андрей - 2.05.01 Митя - 16.02.04
Вернуться к началу
   
ПЕЧКА Зарегистрирован: 26.05.2004 Сообщения: 152 Откуда: Mосква
Добавлено: Ср Янв 26, 2005 01:36 am Заголовок сообщения:
 
Меня научили читать лет в 5. Всегда книгами увлекалась, читать очень люблю. Думаю, что мама сама поймет, когда малыш будет готов воспринимать такого рода информацию. И ни в коем случае в раннем возрасте нельзя проводить занятия в виде уроков, иначе можно отобить любое желание читать. Все обучение должно проводиться в игровой форме. Даже в 1 классе школы знакомство с буквами обыгрывается (если учитель хочет добиться устойчивого интереса и быстрого, но ненавязчивого, запоминания). И еще, маленький ребенок лучше воспринимает и запоминает информацию, полученную как бы "между делом", без особых усилий с его и вашей стороны. Мы пока знакомимся с буквами. Они у нас везде(на холодильнике, на магнитной доске, в "Азбуке" Маршака). Кирюшка уже знает все гласные звуки, некоторые согласные, находит знакомые буквы в книжках, называет слова, с них начинающиеся. Считает до 12, но с цифрами-знаками еще путается. А вообще, мы не торопимся. Всему свое время. И я думаю, что в вопросах обучения граммоте важно не КОГДА, а КАК обучать малыша. Очень важно не перегрузить информацией. _________________ мама Кирюши (17.09.2001)
Вернуться к началу
   
Лида Гость
Добавлено: Ср Янв 26, 2005 17:25 pm Заголовок сообщения: чтение, как научить и когда
 
Хочу попробовать научить дочку читать по методике Зайцева, ей 5 лет в апреле будет. Не подскажите ваше мнение по поводу Зайцева, есть ли такой опыт обучения, если уже кто-то уже обучил свое дите, то могу приобрести у вас эти пособия, кубики...
Вернуться к началу
     
НастасьЯ Зарегистрирован: 08.12.2004 Сообщения: 2 Откуда: Ярославль
Добавлено: Чт Янв 27, 2005 01:57 am Заголовок сообщения:
 
А мне кажется, что начало обучения чтению и непосредственно тяга к чтению не связаны друг с другом никак. Наверное, у каждого найдется масса примеров несоответствия этому предположению. Если разделить вопросы Fairy на две части: 1) когда начинать учить читать и 2) отчего одни любят читать, а другие - нет, то я бы ответила так: 1) когда у ребенка появится интерес к буквам - тогда и начинать. Я начала (ой, боюсь, сейчас на меня накинутся противники раннего развития) в 3 месяца... Просто буквы показывала и называла. По одной в день. Тогда, естественно, никакого интереса у ребенка не было, но мне в руки попалась одна книга об этом, и я решила попробовать. Потом сын начал эти буквы активно жевать, и я их убрала. До 1 года. Тогда шутки ради рассыпала перед ним кубики, нашла букву А, назвала ее, потом попросила показать еще букву А. Нашел! И радостно так мне показывает! Ну, и поехало... Опять же по 1-2 буквы в день. Стали на вывесках узнавать, на машинах и т.д. Это все - игра, никакого напряга. В 2 года - кубики Зайцева склеила наконец-то. Огромный интерес! Сам выкладывает слова, просит написАть новые и т.д. Через какое-то время интерес поутих, сейчас нам 3,4 - далеко не каждый день занимаемся, но ребенку нравится, а для мамы что может быть важнее! На Новый год, знаете, как интересно было, когда все подарки подписаны, и надо разобраться, кому какой!!! 2) интерес к чтению, по моему глубокому убеждению, зависит от того, насколько часто ребенок видит родителя с книгой. Ну, и обсуждения прочитанного, подсовывание интересных соответствующих возрасту ребенка книг и т.д. Но на первом месте - все же личный пример.
Вернуться к началу
   
Fairy Зарегистрирован: 07.09.2004 Сообщения: 222 Откуда: Вятка
Добавлено: Чт Янв 27, 2005 03:24 am Заголовок сообщения:
 
Мы с одной моей знакомой рассуждали на эту тему и пришли вот к какому выводу. Банально. Все зависит от того, в какой форме это преподносится. Если это игра и желание самого ребнка, то ура! А если "надо" то из-под палки. Конечно, бывают люди, которые научились читать в 5-6 лет, но играючи, без давления взрослых. И бывают, скорее всего, те, с кем в детстве занимались "ранним развитием" с непременным результатом, в следствие чего они возненавидели чтение (вот со мной занимались плаванием в ванне (не проныриванием, просто плаванием) с 1,5 мес., говорят мне "очень нравилось", а плавать я научилась в 14 лет, до этого утонуть боялась) Но чаще всего в 3-4 года родители не заморачиваются непеменным результатом, и все построено на желании ребенка, а в 6 лет уже школа маячит перед носом и появляется волшебное слово "надо", и в результате ребенок _________________ Дочка Софья, 9 августа 2004 г.
Вернуться к началу
   
Мария Борисовна Рожана Зарегистрирован: 10.03.2004 Сообщения: 601 Откуда: Москва
Добавлено: Чт Янв 27, 2005 04:56 am Заголовок сообщения:
 
А ЗАЧЕМ? Учить читать нужно тогда, когда чтение будет источником информации, а это возможно ТОЛЬКО в возрасте 6-8 лет, потому что только в этом возрасте у ребенка появляется словесно-теоретическое мышление!Собственно тут-то и нужно помочь ему научиться читать, если он до сих пор не умеет! Учить читать можно гораздо раньше , но вот пользу из этого извлекать...... У ребенка 3-4 лет есть гораздо более интересные, глобальные и очень конкретные задачи,в число которых умение читать и писать не входит вообще! Это не поможет ему ориентироваться в группе и строить в ней взаимооотношения! И особенности окружающей его среды он должен прежде всего понять руками, ногами, глазами и опытом. Он пока не может анализировать для этого опыт других! Они прекрасно развиваются и без этого! Если ребенок познает окружающий мир и родители этому всячески способствуют, то рано или поздно он с этими, столь важными для взрослых закорючками обязательно познакомится. И выучит их, также как и названия зверей, цветов, времен года. между делом и шутя, безо всяких кубиков и таблиц. Одну букву спросит, увидев на номере машины, другую прочтет на обложке маминого журнала, третью - в красивой книжке с картинками... есть дети. которую будут обязательно про это спрашивать и в 3 года. а есть те, которых до 5.5 это не будет интересовать. Родителям лучше до 5-ти лет специальным обучением не заниматься, а только отвечать на запросы ребенка. Спрашивает про букву - ответили, читает слог сам- поправили, если не так. Тогда и не будет слова НАДО, все произойдет само-собой. _________________ Законы природы нельзя изменить, нравятся они Вам или нет, их можно только изучить. Удачи Вам на этой бесконечной дороге...М.Б.
Вернуться к началу
 
Anise Зарегистрирован: 08.01.2005 Сообщения: 30 Откуда: Волгоград
Добавлено: Пн Фев 07, 2005 19:02 pm Заголовок сообщения:
 
Меня начали учить чтению перед школой, точнее азбуку осваивать. Помню, как было неинтересно. Своему сыну показала кубики с буквами, когда ему было 1,5 года (без всякой цели, кубики были не у нас дома), поразилась быстроте запоминания букв. Я заинтересовалась, а он еще больше. Купила азбуку, а в 2 года букварь. Купила, только потому, что ему очень нравится этим заниматься. Сейчас ему 3,5, он читает уже достаточно хорошо, можно сказать на ходу, и с огромным удовольствием. _________________ Дети: Семён - 13.06.2001г. Алёна - 09.07.2004г.
Вернуться к началу
   
ПЕЧКА Зарегистрирован: 26.05.2004 Сообщения: 152 Откуда: Mосква
Добавлено: Пн Фев 07, 2005 19:43 pm Заголовок сообщения:
 
Меня волнует вот какая проблема: учиться читать маленьким детишкам легче по складам (методика Зайцева, например), а в школе обучают чтению слоговому (традиционная методика). Малышу придется переучиваться, если принцип маминого обучения не совпадет со школьным. Это переучивание может оказаться очень болезненным для ребеночка. И еще, я заметила, что многие мамы, обучая свою деточку, неправильно произносят названия букв (например, не эль, эм, а лэ, мэ...). Мне кажется, что все-таки нужно произносить названия букв правильно. Хотелось бы узнать мнение мамочек, для которых актуальны эти вопросы. _________________ мама Кирюши (17.09.2001)
Вернуться к началу
   
Fonka Зарегистрирован: 19.11.2004 Сообщения: 74 Откуда: Москва
Добавлено: Пн Фев 07, 2005 20:10 pm Заголовок сообщения:
 
МИА писал(а):
Меня вот учили перед школой. С боями, наказыванием - отлучение от телевизора, а там показывали Том Сойера. В итоге, мама сдалась, и последние буквы азбуки мы уже не проходили. Когда меня повели смотреть перед поступлением в класс, мама сказала, что читать я не умею. На что я бегло прочитала предложенную вещь. Всю жизнь отличалась повышенной любовь к чтению. Набирала в библиотеке максимально выдаваемое число книг и приносила их назад дня через 3. Дома тоже была обширная литература, мной она прочитана достаточно основательно. Страсть к чтению поутихла лишь в институте, за неимением времени. Врожденная грамотность, я думаю, это у всех, кто много читает. У меня раньше никогда не было проблем с расстановкой запятых, такие сложно- сочиненные и -подчиненные предложения составляла... Если не знала, как пишется слово, вспоминала книгу, а как там написано. Но.. учеба в институте, с бешеной скоростью написание лекций безумно испортили эту грамотность Мое мнение: не надо насильно учить. Потянулся ребенок, заинтересовался - удовлетвори, а нет у него желания - побереги свои нервы.


У меня все абсолютно также. Перед школой мама пыталась - фига два Я до сих пор помню, как мне не нравились эти занятия. Да и в первом классе тоже мне не нравилось, зато потом...С граммотностью тоже проблем не было никогда.
А в беременность я столько заглотила книг!

Мне кажется, что гораздо важнее научить выражать свои чувства, развить эмоционально и творчески. Я много раз встречала рассказы о том, что маленькие вундеркинды черствые и нелюдимые детишки.
_________________
ВовусЕнка - 13.08.2004

Вернуться к началу
   
МИА Зарегистрирован: 10.05.2004 Сообщения: 1092 Откуда: Москва, Кантемировская
Добавлено: Вт Фев 08, 2005 00:47 am Заголовок сообщения:
 
ПЕЧКА писал(а):
И еще, я заметила, что многие мамы, обучая свою деточку, неправильно произносят названия букв (например, не эль, эм, а лэ, мэ...). Мне кажется, что все-таки нужно произносить названия букв правильно..


Мне одна няня, с большим опытом работы, объяснила в чем хитрость. Когда ребенка учат правильно произносить буквы, ему труднее потом научится складывать эти буквы в слоги.
_________________
дети
Андрей - 2.05.01
Митя - 16.02.04

Вернуться к началу
   
Word Гость
Добавлено: Вт Фев 08, 2005 00:59 am Заголовок сообщения:
 
Вообще не надо заучивать названия букв, а проговаривать надо звуки - "л", "к" и т.д. Тогда они и в слова будут складываться и ребенок будет их слышать и различать в словах.
Вернуться к началу
     
Anise Зарегистрирован: 08.01.2005 Сообщения: 30 Откуда: Волгоград
Добавлено: Вт Фев 08, 2005 14:03 pm Заголовок сообщения:
 
В
Цитата:
ообще

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow