Коллективные игры

1. Ходим в гости. Один ребёнок (принц или принцесса)сидит на стульчике, а к нему дети вместе приходят в гости и поют: «Топ-топ-топ-топ-топ, в гости мы пришли. Дин-дон (звоним в звонок). Здравствуй, Катя! (гладим принцессу) и обратно мы все домой пошли».

2. Куклы и роботы. Нужны мелодии марша и вальса. Играет марш- пошли роботы маршировать, вальс – куклы кружатся


Игры дома по системе М.Монтессори.  
         
  Дорогие родители! Вот несколько игр, которые Вы можете провести с Вашим ребенком дома: 1. Возьмите пустую коробку из-под пирожных "корзиночка"-контейнер, где есть четыре круглых отделения для пирожных. Откройте крышку, и там где коробка не поделена на четыре части положите четыре вида предметов, разных по форме. Например, каштаны, длинные макароны, ракушки, фасоль. Предложите малышу рассортировать их по отделениям. Взрослым надо понимать, что для малыша это трудная задача. Сначала помогите ему. Будьте терпеливы. Не ругайте его. Очень важно, чтобы он (она) смогли сказать потом: "Я это сделал сам (сама)". Также хорошо сортировать крупные пуговицы по цвету. Цветов не должно быть больше четырех. Для совсем маленьких лучше начинать с сортировки двух предметов. 2. Возьмите два маленьких кувшина, насыпьте в них чечевицу. Покажите ребенку как пересыпать из одного кувшина в другой. Хорошо если кувшины будут стоять на подносе и кувшины и поднос будут одного цвета. Важно чтобы их расцветка не была пестрой, такая пестрота может отвлекать ребенка. Когда ребенок пересыпит крупу, снимите кувшины с подноса. Покажите ребенку поднос. Если он что-то просыпал, то это надо собрать обратно в кувшин. Для ребенка это довольно сложная задача, собирая чечевицу, он развивает не только координацию движений, но и моторику. Можно также переливать воду. Не забывайте всегда комментировать происходящее: перелил, налил, пролил. Хорошо, если пролитую воду ребенок вытерет сам. 3. В эту игру хорошо играть в ванной. Принесите две мисочки, в одну положите различные шарики, которые могут плавать и тонуть. Хорошо, если у Вас есть подставка на ванную, на нее можно поставить миски. В одной будут плавать шарики в воде, другая миска-пустая. Дайте ребенку небольшое ситечко, которым он сможет перекладывать шарики. 4.Сделайте ребенку тесто: 50% муки, 50% соли, немного воды. Это лучший, самый экологически чистый материал для ребенка. Научите делать ребенка колбаски, шарики, фантазируйте вместе с ним. Можно дать ребенку нож (он должен быть тупым, без острых углов) и порезать вместе с ним "колбаску". Замечательно, если Вы вместе сделаете настоящее печенье (тесто д.б например, песочным). И потом вместе будете его есть. Для ребенка это будет настоящий праздник. В возрасте от 8 мес до 3 лет, по определению М.Монтессори ребенок имеет "впитывающий разум". Поэтому многое, что он сам дома не стал бы делать, он начинает делать, когда приходит на занятия и видит, что это делают другие дети. Это становится огромным стимулом к развитию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: