Рыночные структуры

Характерные черты Совершенная конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Монополия
Количество и размеры фирм Множество мелких фирм Множество мелких фирм Несколько фирм Одна фирма
Тип продукта Стандартизированный Дифференцированный Стандартизированный или дифференцированный Уникальный, нет близких заменителей
Контроль над ценой Отсутствует Некоторый, но довольно в узких рамках Ограниченный взаимозависимостью; значительный при тайном сговоре Значительный
Условия входа и выхода из отрасли Никаких затруднений Никаких затруднений Возможны отдельные препятствия при входе Практически непреодолимые препятствия при входе
Доступность информации Равный доступ ко всем видам информации Некоторые ограничения Некоторые ограничения Некоторые ограничения
Неценовая конкуренция Отсутствует Значительный упор на рекламу (торговые знаки, марки и т.д.) Очень типична, особенно при дифференциации продукта Главным образом реклама связи фирмы с общественными организациями
Примеры Сельское хозяйство Розничная торговля, производство одежды и т.д. Производство стали, автомобилей, с/х инвентаря, бытовых приборов Местные предприятия общественного пользования (метро)

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: