История развития «мышки»

История развития «мышек»

Выполнил:Гвоздев А.И.

Проверил:Фунтиков О.В.

Содержание.

1.История развития «мышки»…………………………………………………………………...3

2.Шариковые Мышки……………………………………………………………………………6

3.Оптические Мышки……………………………………………………………………………6

3.1 Точность оптической мышки……………………………………………………………….7

4.Лазерная мышка………………………………………………………………………………..8

5.Трекбол…………………………………………………………………………………............8

6.Заключение...…………………………………………………………………………………...9

7.Список литературы…………………………………………………………………………...10


История развития «мышки».

В начале пятидесятых годов военно-морской флот Канады заказал новые компьютеризованные радары, оборудованные одним из первых графических интерфейсов. Для них уже тогда была необходима система позиционирования курсора, чтобы оператор мог указать точку на экране «жуком» (так тогда курсор назывался). Разработчики подумали, потом еще раз подумали и наконец придумали использовать для этой благородной цели шар с гладкой поверхностью. Первым, что пришло им в голову, был шар для боулинга. Сразу видно, чем они занимались. Так родился трекбол, который и является первым изобретением, которое нас и интересует. Все моментально представили этот трекбол у себя на столе рядом с монитором. Всего в рамках проекта было сделано 9 «трекболов», по два на каждый из четырех кораблей и один для наземной наблюдательной станции. После завершения проекта военные не смогли найти другого использования трекбола, в результате на несколько лет он был забыт. Из за секретности проекта разработчики даже не запатентовали технологию. Британский и американский флота тоже не достигли понимания гениальности изобретения, по крайней мере в достаточной для покупки прав размере. А советский флот и не спрашивали. Не обратив на себя внимания, трекбол несколько лет провалялся на полочке ввиду отсутствия острой необходимости в таком устройстве

Официально изобретателем компьютерной мыши считается, да таковым и является на самом деле – Даг Енгельбарт (Douglas или Doug Engelbart). Инженерная карьера Дугласа началась в 1948 году после окончания Университета штата Орегон в одной из лабораторий, которая впоследствии вошла в состав NASA. Именно там вплоть до 1955 года он занимался радарными системами, прежде всего – системами отображения информации. Понятно, что тогда изображение на экран выводилось без цифровой обработки. И возможно, что именно Енгельбарту первым пришло в голову объединить компьютер с экраном для вывода информации и изображений. Сейчас нам это кажется тривиальным, но тогда до широкого распространения дисплеев оставалось еще лет десять.

Именно тогда Енгельбарту пришлось столкнуться с суровой реальностью жизни. Идеи талантливого ученого и инженера, что на десятилетия опередили свое время, не могли быть понятными другим. Даг Енгельбарт с грустью вспоминает, как он сражался, пытаясь объяснить свои взгляды на компьютер другим, в разных инстанциях, но везде ему отказывали.

Енгельбарту оставалось только одно – найти деньги для открытия собственной лаборатории. И она была создана под названием Augmentation Research Centre (ARC) в исследовательском институте Stanford Research Institute (SRI) Стэнфордского Университета. Во время работы в Стэнфордском научно-исследовательском институте в Калифорнии Енгельбарт участвовал в создании компьютерной системы NLS. Во время работы над возможно первой в мире интерактивной системой для работы с текстами и изображениями, Енгельбарт и другие сотрудники SRI пришли к выводу, что ни один манипулятор из тех, что существовали в то время, не соответствовал их требованиям. Был выполнен анализ возможностей манипуляторов и построена таблица их свойств. Уже на основе этой таблицы были определены необходимые параметры устройства, которая тогда еще не существовал. Именно это устройство и стало мышью…

Первый экземпляр такого манипулятора был сделан инженером Биллом Инглиш (Bill English), а программы для него писал Джефф Рулифсон (Jeff Rulifson). Это была простая деревянная коробка с двумя дисками и большой красной кнопкой сверху. Первоначально шнур был расположен спереди, но его быстро перенесли назад, чтобы он не путался и не мешал. Эту мышку было невозможно передвигать подиогонали.

Сам Даг Енгельбарт назвал свое устройство XY Position Indicator for a Display System (Индикатор позиции XY для дисплейный системы). Собственно слово «мышь» появилось спонтанно (как утверждает сам Енгельбарт – через шнур, похожий на мышиный хвост) и сразу вошёл в обиход.

Конечно, никто не сказал: «Вот, именно это устройство лучше всех, давайте использовать именно его». Работы продолжались. В 1966 году команда Енгельбарта связалась с NASA и договорилась об организации серии испытаний всех устройств, существовавших в то время, с целью раз и навсегда четко определить, какой устройство является самым удобным, самым быстрым и наиболее точным. В NASA немного подумали и согласились с необходимостью провести такие тесты и профинансировали проект.

Была разработана серия испытаний. Например компьютер случайным образом генерировал точку на экране, а курсор бросал где-то в другое место. Оператор-тестер умел совместить точку и курсор. Замеряли время необходимое на выполнение такой операции. В тестировании участвовали световые джойстики и другие подобные устройства. Но мышь была лучше всех …. Например, при использовании «пистолета» у оператора отнимало слишком много времени, чтобы взять его в руку, поднести его к экрану, опять положить на место. А джойстики не давали необходимой точности.

Хотя мышь показала себя лучше всех NASA в силу специфики своих задач, потеряла к ней интерес, ведь в невесомости использовать мышь невозможно.

Мышь Енгельбарта продемонстрировали широкой общественности в 1968 году вместе со всей системой NLS на компьютерной конференции (Fall Joint Computer Conference). Мышка имела три кнопки одинакового размера.

Чуть позже разработка Енгельбарта попала в теплые объятия компании Xerox. Именно в исследовательском центре Xerox в Пало-Альто мышка приобрела почти современный вид. Здесь правда неизвестно, или инженеры Xeroxа извлекли из темного угла канадскую разработку, или действительно решили открыть Америку заново, но два диска Енгельбарта были заменены на шарик так, что новая мышь стала похожей на трекбол. Компания Xerox впервые сделала мышь частью лично компьютера Xerox Alto в начале 70х

В 1979 году компания Xerox познакомила компанию Apple с некоторыми своими разработками. Последняя идею быстро подхватила и использовала мышь с компьютерами Apple Lisa и Apple Macintosh. Кстати, Стэнфордский Исследовательский Институт (место работы команды Енгельбарта) продал лицензию на мышь именно компании Apple. К сожалению, люди, которые продали мышь, не до конца понимали всю ее революционность и коммерческую ценность, поэтому новая собственность обошлась Apple всего лишь $ 40000. Тогда разработчики еще больше приблизили мышь к ее современному виду, сделав конструкцию разборной, что дало возможность вынимать шарик и чистить грызуна изнутри. Кроме того с целью упрощения конструкции мыши оставили лишь одну кнопку, к большому сожалению Енгельбарта. В результате в 1983 году на рынке появился Apple Lisa – первый компьютер с настоящим оконным пользовательским интерфейсом, а его мышь стала первой мышью, которая получила истинное распространение за пределами исследовательских лабораторий.

За время своего существования мышь претерпела огромное количество испытаний, экспериментов и перемен. Еще в доисторические времена два диска были заменены шариком, который крутили два валики, связанные с дисками, на которые были нанесены токопроводящие участки. Этих участков на дисках касались щетки. Конечно, такая конструкция была очень ненадежной. Поэтому следующим шагом стало создание оптомеханической мыши. В оптомеханической мышке диски имеют прорези похожие на зубчатые колеса. С одной стороны находится световой диод, с другой – фотоприемника.

Если вы думаете, что Дуглас стал миллиардером после успеха своего творения, то вы глубоко ошибаетесь. Компьютерная мышь принесла ему славу и успех, но лишь через 30 лет после ее рождения. Патент на мышь срок которого сейчас уже исчерпаны был составлен абсолютно неудачно. Он распространял свое действие не на саму идею манипулятора, а лишь на механизм считывания данных с помощью двух диаметрально расположенных колес. Современные мыши, как вы знаете, имеют другие механизмы, а поэтому компании их выпускающие свободны от любых обязательств перед изобретателем.

Публичное признание авторства Енгельбарта произошло только в 1998 году, когда ему была присуждена премия Lemelson-MIT Prize, имеющий денежный эквивалент в размере $ 500 тыс. Она была учреждена для награждения за выдающиеся изобретения. Практически сразу произошло еще одно знаменательное событие – присуждение Енгельбарту ассоциацией Association for Computing Machinery (ACM) премии им. Алана Тюринга. Эту премия значительно скромнее - $ 25 тыс. Она стала академическим признанием других работ ученого, которые стали основой ряда ключевых технологий в современных компьютерных системах, интерактивных средствах и сетях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: