Самое важное упражнение по гармонизации эмоций |
Я постоянно напоминаю о том, что на Пути основная работа с эмоциональным центром заключается в непроявлении и неотталкивании.
Лечите ваши негативные эмоции с помощью энергетических техник, которые помогают вам входить в контакт с высшей мудростью, позволяющей преобразовать их. Также используйте протокол освобождения подсознательного, протокол трех вопросов; которые воздействуют непосредственно на эмоции.
Но самое главное упражнение по гармонизации ваших эмоций следующее: ничего не воспринимать как личное. Это означает оставить другим то, что они говорят, и то, что они делают. То, что другой говорит или делает, ничего общего с вами не имеет. Это его мир, и это не ваше!
Когда кто-то говорит, речь всегда идёт о нём. Обращается он к вам или нет, не важно. Речь идёт не о вас. Он выражает свой собственный мир, свои обусловленности, то, что он решил до своего воплощения, а вы являетесь только наблюдателем его мира.
Этот принцип гармонизации эмоционального центра предлагает вам относиться ко всему именно таким образом, и он очень важен для человека на Пути. Признать за другим право на отличие и на самого себя - это и есть свобода. Это означает перестать быть зависимым от того, что говорят и делают другие. Это означает выйти из состояния подверженности влиянию, расцениваемого Гурджиевым как худшая из ситуаций человека. Этот принцип уважает другого в том, кто он есть, и он освобождает себя и другого.
|
|
Реальность такова: другой может выражать только результаты своих обусловленностей, которые не имеют ничего общего с вами. Вы являетесь только зеркалом, на которое он проецирует себя.
Воспринимая что-то личностно, мы воспринимаем себя центром мира |
Как только вы воспринимаете что-то лично, это означает, что вы верите, что всё крутится вокруг вас. Вы принимаете себя за центр мира - вот почему другие могут вас ранить. У вас есть идея самого себя, образ, который вы защищаете, и вы думаете, что другие должны вас уважать. Это нормальное состояние обычного человека и всех, у кого есть необходимость в постоянном внимании, соответствующем недостатку внимания в их детстве. Они думают, что мир действует в зависимости от них и что даже время не должно быть против них. Когда они уезжают в отпуск, а в течение двух недель идут дожди - это драма!
Научиться познавать другого через то, что он выражает |
Когда другой говорит с вами, он говорит о себе. В отношениях это очень важно, потому что таким образом мы учимся действительно узнавать другого человека. Когда вы верите, что он говорит о вас, вы пребываете в иллюзии, вы забываете, что он описывает самого себя со своими требованиями и собственными проблемами. И исходя из вашего эннеатипа (см. кн.: Колин д'Обре, Франс де Буа Санти, Идрис Лаор «Эннеаграмма. Освободите лучшее в себе». М., «Амрита», 2011) вы либо подавлены, потому что воспринимаете всерьёз, либо реагируете и входите в конфликт. Речь идёт о том, чтобы научиться узнавать другого человека через то, что он выражает, и научиться познавать самого себя, наблюдая собственные внутренние реакции.
|
|
С.: В моей семье в случае несогласия я выбираю замолчать и прекратить аргументировать. Но я вижу, как поднимаются мои реакции и мои оправдания.
Нужно правильно мыслить. Вам трудно, потому что вы воспринимаете всё как личное. Начиная с момента, когда вы знаете, что другой выражает только самого себя и свой мир, больше нет необходимости во всех других психологических умозаключениях. Больше нечего защищать и оправдывать.
С.: Когда человек рассказывает мне о своей проблеме, и я ему отвечаю, что имею такую же, проецирую ли я? Интересно ли поговорить о ней совместно?
Конечно же, это ложно. Это заблуждение обыденного языка, а внутренняя реальность совершенно иная. Вы можете иметь такую же проблему, но она не выражается таким же способом.
Что касается вашего второго вопроса, я думаю, что всегда очень интересно находиться в состоянии слушания других. Однако при этом надо оставаться самим собой и не вводить проблемы других в себя. Мы говорим о том, чтобы прекратить вводить мир других в себя, как инородное тело, а затем отождествляться с ним.
Не воспринимать свои внутренние голоса как личные |
Когда к говорю о принципе ничего не делать личным, речь также идёт обо всех внутренних голосах. Существует множество внутренних голосов, которые соответствуют вашим маленьким «я»: судья, лицемер, жертва, маленький ребёнок, тот, кто сомневается, кто знает лучше и т.д. Они постоянно говорят с вами и ведут диалог между собой. Вместо того чтобы верить им, научитесь их распознавать и определять, кто так говорил в вашем детстве. В большинстве случаев к вам придёт определённый образ - часто отец или мать, либо воспитатель.
Вы можете становиться всё более и более осознанными об этих голосах, произвольно живущих в вас, говорящих в вас. но не являющихся вами, и начать истинную работу по освобождению. А если некоторые останутся без определённых образов или вы не можете их идентифицировать - они соответствуют людям, с которыми вы переплетены. Один из ваших предков говорит через вас, и нужно освободить его от себя и себя от него.
Когда другой ранит нас, он обнажает раны, которые мы носим в себе |
С.: Если я реагирую негативно на чьё-либо отношение, что это означает в свете того, что вы только что объяснили?
Если кто-то ранит меня, я знаю, что он выражает свой мир. Но я, я несу рану, которая срезонировала с тем, что сказал или сделал другой. Это рана принадлежит мне, и она вновь была отражена в зеркале. Но меня ранит не другой и не ситуация. Если я не принимаю ситуацию на себя, я спокойно констатирую трудность другого, оставаясь неподвижным. в своей силе, в потоке своей жизни, не позволяя себе поддаваться влиянию. Я констатирую, что это моя собственная внутренняя рана, и я не приписываю её другому.
С.: Я практикую упражнение, которое вы нам предлагали раньше: сделать шаг в сторону. Я нахожу, что это работает.
Когда кто-нибудь нападает на вас, вы встревожены в одном из ваших «я». Если вы делаете шаг в сторону, вы покидаете это «я», чтобы перейти в другое «я», которое наблюдает более отстраненным и более разумным образом.
С.: Ваш мир должен подтолкнуть мой, чтобы я мог осознать свой мир?
Эхо то, что постоянно происходит. Миры подобны вселенным, которые сталкиваются. Но это может происходить конфликтным или же мирным способом. Когда я присутствую в моей силе, какой угодно мир может прийти ко мне. Если я признаю его, я нахожусь в движении ненасилия и могу войти в отношения высокого уровня.
|
|
С.: Более всего меня выводит из себя, когда люди мне ничего не говорят.
Ваша проблема - отсутствие внимания, ищите в этом направлении.
С.: Часто то, что выражает другой, соответствует тому, что выражаю я по отношению к другим, и от этого мне намного хуже.
Теперь вы можете думать о том, что мы только что сказали. Но самая важная вещь - упражнение, которое я вам предлагаю. Практикуйте его как линию Работы. Неважно, как вы воспринимали вещи в прошлом.
Начиная с настоящего момента решите ничего не воспринимать на свой счёт, что бы ни говорили или ни делали другие. Оставьте их в своем мире, и вы увидите, как изменится ваша жизнь. И когда какой-то голос поднимается в вас, вы действуете таким же образом: вы распознаете, кто обращается к вам, и вы даёте ему право существовать в своём мире. Например, вы отправляете вашего отца или мать в мир их судьбы.
С.: Через замечание мы, однако, можем учиться на собственном поведении, которое не было справедливым в отношении кого-либо?
То, что вы говорите, - правильно. Но когда вы говорите это, а я отвечаю на ваш вопрос, мы теряем из вида упражнение. Интеллектуальные умозаключения, привлекающие наше внимание к этому упражнению, рискуют помешать практиковать его. Упражнение состоит в том, чтобы стать осознанным в отношении того, что другие говорят о самих себе, как запускают свои проекции, свои программы, свою судьбу и свою карму. Именно такое осознание предлагается вам. Потом возможно продолжение с другими целями, наподобие вашего предложения. Сначала нужно пройти через первый этап, целью которого является гармонизация эмоционального центра.
С.: Если кто-то упрекает меня в плохой работе и это подтверждено, я, таким образом, не могу довольствоваться тем, что буду говорить себе, что это его мир?
|
|
Если другой человек не способен помочь вам, он ведёт себя как фарисей, он считает себя выше и желает главенствовать. Вы видите, что он способен видеть результат вашей работы, и вы, вы также смотрите на результат своей работы и признаёте, что она неаккуратна. Вы оставляете его в своём мире, но это не мешает вам признать свой.
С.: Мой отец поступал так. Когда я делал что-нибудь, он никогда не находил это хорошим.
Начиная с этого момента, вы можете оставить ему его мир, тот, где он не был способным признать, когда вы делали что-то хорошо. А вы можете решить делать всё хорошо, наилучшим возможным образом, или же оставаться верным идеям вашего отца и халтурить на работе.
Научиться распознавать потребность во внимании у себя и у других |
С.: Сегодня утром, практикуя это упражнение, я заметил, что речь также идёт о положительных проявлениях других. Например, если кто-то улыбается мне, это вызывает у меня ощущение важности.
Вы можете также прекратить воспринимать это на свой счёт. Когда вы чувствуете себя важным в глазах других, в реальности вы уменьшаете важность вашего собственного существа, вы теряете вашу ценность в ваших собственных глазах. Это в точности противоположно тому, что вы думаете.
Чтобы вырасти, дети нуждаются в признании. Когда взрослый нуждается в нём, он не знает самого себя, он не признаёт собственной ценности, он внутренне осуждает себя, и это причина, по которой он придаёт значение взгляду других. Чтобы существовать, он нуждается в энергии других. Потому что он не находится в контакте с собственной силой, он нуждается в том, чтобы питаться от других.
А ведь человек нуждается только в трёх видах пищи: еда, воздух и впечатления. В отличие от воздуха и еды, которую он должен искать для выживания, он не нуждается в поиске пищи впечатлений. Она входит в него непрерывным потоком, чтобы развивать его Сущность, и приносит ему гораздо более мощную жизненную энергию, чем та, что содержится в еде и воздухе. Но некоторые испытывают патологическую необходимость во внимании других, которое ищут постоянно, иначе они чувствуют себя больными. Когда дети не получают достаточного внимания, они ведут себя так, чтобы привлечь внимание, и это может выражаться в болезни. Если я болен, обо мне заботятся. Во взрослом возрасте процесс бессознательно продолжается, и многочисленные тяжелые или хронические болезни являются следствием этого феномена.
Я часто говорю о жажде внимания, расценивая её как инфантильную или даже невротическую. Но очевидно, что она типична для процесса роста человечества. Вы все живёте с этой потребностью тем или иным способом. Вы - следствие обычного воспитательного процесса, который привел вас к тому, кем вы являетесь. Начиная с этого момента, вы знаете, что вы не можете быть в состоянии, отличном оттого, в котором вы находитесь.
Когда вы о нём знаете и резонируете с этой информацией в себе, вы позволяете другой энергии войти в вашу потребность во внимании, осознать её и приступить к настоящей Работе.
С.: Мы всегда говорим, что необходимо и даже важно получать знаки признания, следовательно...
Это говорят психологи. Они правы в том, что касается детей и очень большого количества взрослых. Но я здесь обращаюсь к людям на Пути, которые знают действие этого механизма и понимают, что он препятствует достижению человеком своей истинной природы. Я не сказал, что нужно прекратить оказывать другим внимание, выражать знаки признания, любви. Нужно хорошо различать работу по распознаванию внутренних процессов в человеке и внешнее поведение, которое необходимо принять как дисциплину, линию Работы. Внешнее поведение должно всегда оставаться человечным, с внешним учитыванием. Внешнее учитывание основано на понимании уровня потребности другого. Вы должны найти свои механизмы, чтобы приспособить собственное поведение к уровню другого человека.
Если вы запутались, потому что сейчас я говорю одно, а затем противоположное - не верьте мне! Вы должны сами проверить и поразмышлять над этим. Понимание, которое вы приобретёте, будет вашим личным и будет соответствовать вашей эволюции, вашему сегодняшнему уровню. И затем вы сможете, вести себя исходя из вашего понимания, а не из веры в то, что я рассказал. И я знаю, что многим не удается этого делать.
С.: Мне трудно соединить два принципа: с одной стороны, ничего не воспринимать как личное, с другой стороны, решить, что каждая ситуация является для меня возможностью для эволюции.
В первое время выполняйте упражнение «ничего не воспринимать лично». Практикуя его, вы обязательно находитесь в самовоспоминании, вы находитесь в необходимости внешнего учитывания другого человека, имеющего право на свой собственный мир.