Основы белорусской государственной идеологии

Общество не может существовать без целостного свода идей, ценностей и норм, объединяющих всех граждан.

Идеология — система взглядов, идей, представлений, чувств и верований о целях развития общества и человека, путях их достижения, формирования ценностей и идеалов.

Идеологию государства необходимо выстраивать на национальном фундаменте.

В мире существует три ведущие идеологии:

· либерализм;

· консерватизм;

· марксизм.

Для современной белорусской идеологии подходят принципы:

· коллективизма;

· патриотизма;

· социальной справедливости;

· высокий престиж образования;

· общественно полезный труд;

· формы морального поощрения людей.

Белорусская идеология должна иметь ориентацию на традиционные ценности: способность трудиться на благо общества, коллектива, других людей, социальная опека и уважительное отношение государства и народа.

Политические компоненты белорусской идеологии закреплены в Конституции Республики Беларусь, где определены основные принципы:

· создание крепкой президентской республики;

· разделение властей;

· главный источник власти — народ;

· построение правового, социально ориентированного общества.

Единство нашего общества обеспечивается взаимодействием трех общественных институтов:

· Советов депутатов;

· профсоюзов;

· молодежной организации БРСМ.

Важной составляющей нашего общества является развитие белорусской модели социально ориентированной рыночной экономики. Она предполагает наличие различных форм государственной и частной собственности, создание условий для развития предпринимательства и фермерства, приватизацию имущества при высоком уровне защиты наиболее социально защищенных слоев населения. Идеологическую работу необходимо вести в условиях свободы слова, печати, наличия оппозиции, большого количества мнений.

Особая роль в воспитании гражданина принадлежит национальной системе образования. Формирование гражданина Республики Беларусь зависит от живой, личной, воспитательской позиции преподавателя, качества учебника, объективного освещения истории.

Современное общество сталкивается с новым вызовом культурно-идеологической агрессии Запада.

Главной темой творчества должны стать произведения культуры, имеющие национальные традиции, христианские ценности, высокохудожественные произведения.

Государство будет поддерживать и высоко платить за данное произведение. Духовной опорой общества должна стать церковь, которая проповедует идеи нравственности.

3.2.4 Законодательная власть. Органы законодательной (представительной) власти. Их структура и компетенция

Законодательная власть — это система полномочий и представительных органов государственной власти, которые разрабатывают и принимают законы, имеющие прямое действие на территории государства.

Органы законодательной (представительной) власти в Республике Беларусь:

· Парламент — Национальное собрание Республики Беларусь;

· Советы депутатов (областные, районные, городские, поселковые, сельские).

Парламент состоит из двух палат — Палаты представителей и Совета Республики. Состав Палаты представителей — 110 депутатов. Избрание депутатов Палаты представителей осуществляется на основе всеобщего, свободного, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.

Совет Республики является палатой территориального представительства. От каждой области и города Минска избираются выборщиками (Советами депутатов) по 8 членов Совета Республики. 8 членов Совета Республики назначаются Президентом Республики Беларусь.

Депутат Палаты представителей осуществляет свои полномочия в Парламенте на профессиональной основе, может быть одновременно членом правительства.

Срок полномочий Парламента — 4 года. Полномочия Палаты представителей могут быть досрочно прекращены в случае грубого нарушения Конституции и при отказе в доверии Правительству. Решения по этим вопросам принимает Президент страны.

Палаты собираются на две очередные сессии в год.

Палата представителей избирает из своего состава Председателя и его заместителя. Совет Республики также избирает из своего состава Председателя и его заместителя. Эти руководители Парламента ведут заседания и ведают внутренним распорядком Палат.

При Палате представителей функционируют Совет Палаты, постоянные комиссии, временные комиссии, депутатские группы. Совет Палаты является постоянно действующим органом, подотчетным Палате представителей. При Совете республики функционируют президиум, а также постоянные (временные) комиссии.

Полномочия Парламента, процедура внесения и рассмотрения законопроектов, принятия законов, основные формы деятельности Палаты представителей и совета Республики закреплены в главе 4 раздела IV Конституции Республики Беларусь.

Основные направления и механизмы реализации идеологической политики Парламента:

· подготовка законов, которые соответствуют требованиям Конституции, принципам демократии, построению правового государства;

· подготовка правовой базы идеологической работы и разработка законопроекта, в соответствии с которым организуется идеологическая деятельность;

· участие в разработке концепции, взглядов, идей на идеологию белорусской государственности;

· пропагандистская деятельность, участие в информировании населения.

3.2.5 Исполнительная власть. Понятие и сущность исполнительной власти

Исполнительная власть — это система полномочий и органов государственной власти, реализующих законы и иные нормативные правовые акты, обеспечивающих разработку и осуществление внутренней и внешней политики государства.

Высший орган исполнительной власти – правительство; на региональном и местном уровне ее функции выполняют органы местного управления и самоуправления.

Исполнительную власть в государстве осуществляет Правительство — Совет министров Республики Беларусь. Это центральный орган государственного управления. Правительство в своей деятельности подотчетно Президенту и ответственно перед Парламентом. Оно слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом.

Состав Правительства: Премьер-министр и его заместители, министры. Председатели государственных комитетов, руководители иных республиканских органов управления.

Компетенция Правительства:

· разработка основных направлений внутренней и внешней политики и принятие мер по их реализации;

· проведение единой государственной политики;

· разработка республиканского бюджета и отчет о его исполнении;

· принятие мер по обеспечению прав и свобод граждан, защите интересов государства, национальной безопасности и обороноспособности, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

· организация управления государственной собственностью.

Идеологические концепции работы Правительства — это формирование социально ориентированной рыночной экономики на принципах прав и свобод граждан в свободе предпринимательства, равенстве всех форм собственности, гарантия ее неприкосновенности.

Стратегические цели Правительства в экономике и как результат в идеологической области изложены в концепции политического и социально-экономического развития на перспективу.

Второй этап социально-экономического развития (2001–2005 годы) — создание условий устойчивого экономического роста. Задачи определены в решениях Второго Всебелорусского собрания 18 мая 2001 года (доклад «За сильную и процветающую Беларусь»).

Третий этап (2005–2010 годы) — структурная перестройка экономики, выход на уровень индустриально развитых стран.

Четвертый этап (2011–2015 годы) — создание основы постиндустриального общества.

Идеология исполнительной власти заключается в повышении уровня жизни и благосостояния белорусского народа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: