Примечание. Стандартных исключении очень много, тем не менее программист может создавать и собственные исключения на основе класса Exception

Стандартных исключении очень много, тем не менее программист может создавать и собственные исключения на основе класса Exception.

Программист может задать способ обработки исключения в специальном блоке ко­да, начинающемся с ключевого слова catch («перехватить»), который будет автома­тически выполнен при возникновении соответствующей исключительной ситуации. Внутри блока можно, например, вывести предупреждающее сообщение или скор­ректировать значения величин и продолжить выполнение программы. Если этот блок не задан, система выполнит действия по умолчанию, которые обычно заключа­ются в выводе диагностического сообщения и нормальном завершении программы.

Процессом выбрасывания исключений, возникающих при переполнении, можно управлять. Для этого служат ключевые слова checked и unchecked. Слово checked включает проверку переполнения, слово unchecked выключает. При выключенной проверке исключения, связанные с переполнением, не генерируются, а результат операции усекается. Проверку переполнения можно реализовать для отдельного выражения или для целого блока операторов, например:

а = checked (b + с); // для выражения

unchecked { // для блока операторов

а = b + с;

}

Проверка не распространяется на функции, вызванные в блоке. Если проверка переполнения включена, говорят, что вычисления выполняются в проверяемом контексте, если выключена — в непроверяемом. Проверку переполнения вы­ключают в случаях, когда усечение результата операции необходимо в соответ­ствии с алгоритмом.

Можно задать проверку переполнения во всей программе с помощью ключа ком­пилятора /checked, это полезно при отладке программы. Поскольку подобная проверка несколько замедляет работу, в готовой программе этот режим обычно не используется.

Мы подробно рассмотрим исключения и их обработку в разделе «Обработка ис­ключительных ситуаций» (см. с. 89).

Основные операции С#

В этом разделе кратко описаны синтаксис и применение всех операций С#, кро­ме некоторых первичных, которые рассматриваются в последующих главах при изучении соответствующего материала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: