В классе можно определять типы данных, внутренние по отношению к классу. Так определяются вспомогательные типы, которые используются только содержащим их классом. Механизм вложенных типов позволяет скрыть ненужные детали и более полно реализовать принцип инкапсуляции. Непосредственный доступ извне к такому классу невозможен (имеется в виду доступ по имени без уточнения). Для вложенных типов можно использовать те же спецификаторы, что и для полей класса.
Например, введем в наш класс Monster вспомогательный класс Gun. Объекты этого класса без «хозяина» бесполезны, поэтому его можно определить как внутренний:
using System;
namespace ConsoleApplication1
{
class Monster
{
class Gun
{
...
}
...
}
}
Помимо классов вложенными могут быть и другие типы данных: интерфейсы, структуры и перечисления. Мы рассмотрим их в главе 9.