Фиксация результатов оценки эмоционального состояния детей

Предложенная классификация предполагает наблюдение за ребенком или группой детей в режимные моменты, в процессе учебной, спортивной, игровой деятельности и свободной игры.

Поскольку основным методом оценки эмоционального состояния ребенка является наблюдение, используются таблицы фиксации результата. Можно использовать оценки в баллах, применять цвета или любые другие знакомые обозначения. Мы применяем различные цветовые оттенки, так нагляднее выделяются те ситуации из жизни ребенка в детском саду, в которых он чувствует себя комфортно или неблагополучно. Кроме того, использование цвета позволяет избежать классификации детей по тому или иному признаку и деление их на «хороших» или «плохих». В результате наблюдения можно выявить причины неблагополучия, трудности, возникающие у ребенка в тех или иных ситуациях, оцениваем собственные промахи, что помогает понять причины затруднений при взаимодействии с ребенком и найти средства их преодоления.

Каждый ребенок проявляет свои эмоции по-разному, поэтому необходимо обращать внимание на степень проявления эмоции конкретного ребенка в той или иной ситуации, и именно эту реакцию положить в основу оценки эмоционального состояния. Для этого можно использовать шкалу оценки проявления эмоционального неблагополучия и эмоционального комфорта.

Шкала оценки проявления эмоционального состояния

Степень выраженности Характеристика Способы проявления
1-я степень Равнодушен, внешние проявления эмоций отсутствуют или выражены незначительно _
2-я степень Эмоциональные проявления выражены средне Мимика, поза, слова и т. д.
3-я степень Эмоции выражены сильно Мимика, речь, двигательная активность

При наблюдении за ребенком его эмоциональное состояние в ситуациях взаимодействия ребенка с родителем, ребенка с воспитателем, ребенка со сверстником фиксируются по соответствующей индивидуальной схеме.

Оценка эмоционального состояния ребенка в группе детского сада

Код ребенка __________ возраст ____ № группы ______

Дата Деятельность в режимные моменты
  Индивидуальное поведение Поведение в общении
  Р-Р Р-В Р-С
Дата Организованная деятельность (учебная, развлекательная)
  Индивидуальное поведение Поведение в общении
    Р-В Р-С
           

Методика «Проективные рассказы

Для участия в данном задании произвольно отбираются 6 детей группы. Задание проводится индивидуально с каждым ребенком.

Педагог дает ребенку следующую инструкцию: «Мне интересно, как ты живешь в группе. Я хочу узнать о тебе и других детях побольше. Чтобы нам поближе познакомиться, давай вместе поиграем. Сейчас я буду рассказывать тебе истории про мальчика (девочку), а ты будешь мне помогать. Я начну рассказывать, а ты продолжишь. Только говорить нужно очень быстро, чтобы мы смогли рассказать как можно больше историй».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: