В целом рассказы носят нейтральный характер. Взрослый с помощью интонации поддерживает интерес ребенка к деятельности.
Рассказ 1. Имя ребенка должен выступать на празднике. Он выучил стихотворение, надел нарядный костюм. А что случилось потом?
Рассказ 2. Имя ребенка играет со своим другом в группе. Его позвал к себе воспитатель. А что случилось потом?
Рассказ 3. Имя ребенка завтракает. Вот он уже все съел. А что случилось потом?
Рассказ 4. Имя ребенка обедает. Больше ему есть совсем не хочется. А что случилось потом?
Рассказ 5. Имя ребенка испачкал стол красками. А что было потом?
Продолжение рассказа, которое придумывает сам ребенок, фиксируется в протоколе. Взрослый дает лишь общую оценку продолжениям каждого из рассказов. Они могут носить положительный, нейтральный и отрицательный характер.
Например: «Саша должен выступать на празднике. Он выучил стихотворение. А что случилось потом?..
Начало рассказа (говорит взрослый) | Продолжение рассказа (говорит ребенок) | Оценка взрослого |
Саша должен выступать на празднике. Он выучил стихотворение. А что случилось потом?.. | Потом он вышел выступать и лучше всех рассказал стихотворение. Потом, когда нужно было выступать, он все забыл. Мама расстроилась. Потом дети выступали на празднике, рассказывали стихи. | Положительное окончание рассказа Отрицательное окончание рассказа Нейтральное окончание рассказа |
После заполнения протокола на каждого ребенка (всего обследуемых 6) по каждому предложенному рассказу определяется общее количество положительных, отрицательных и нейтральных продолжений рассказов.
|
|
Если по результатам опроса детей более 75 % ответов от общего количества носят отрицательный характер, это рассматривается как негативное эмоциональное самочувствие детей в группе.