Методика «Определение ребенком эмоциональных состояний человека»

Для участия в данном задании произвольно отбираются 6 детей группы. Эксперимент проводится индивидуально с каждым ребенком.

Для выполнения задания необходимы:

· набор из 6 фотографий с изображением лиц в двух противоположных эмоциональных состояниях (радость, грусть);

· набор картинок с изображением ситуаций и персонажей (4 картинки);

· набор картинок с изображением ситуаций. Вместо персонажей на картинках – белое пятно;

· набор изображений лиц (веселых и грустных).

Выполнение задания:

1. Ребенку предъявляют набор фотографий с изображением двух эмоциональных состояний (радость, грусть). Взрослый фиксирует положительные и отрицательные ответы ребенка. После ответов на вопросы ребенок должен нарисовать грустное и веселое лица.

2. Ребенку предъявляют набор картинок с изображением ситуаций:

а) мальчик (девочка) с мамой идут в детский сад, у мальчика (девочки) грустное лицо;

б) мальчик (девочка) с мамой идут в детский сад, у мальчика (девочки) веселое лицо;

в) мальчик (девочка) играет со сверстниками, у мальчика (девочки) грустное лицо;

г) мальчик (девочка) играет со сверстниками, у мальчика (девочки) веселое лицо.

Психолог задает вопросы ребенку: Почему у мальчика (девочки) грустное (веселое) лицо? У тебя такое бывает? Затем фиксируются положительные и отрицательные ответы ребенка. После ответов на вопросы ребенок должен выбрать, какое лицо у него бывает чаще — грустное или веселое.

3. Ребенку предъявляется набор картинок, иллюстрирующих ситуации, где изображение лица персонажа отсутствует. Ребенку предлагается также набор веселых и грустных лиц, которые можно использовать, чтобы закрыть белое пятно и придать персонажу грустный или веселый вид. Ситуации могут быть следующими.

· Имя ребенка идет с мамой в детский сад.

· Имя ребенка с детьми на прогулке.

· Имя ребенка на занятиях.

· Имя ребенка играет с детьми в группе.

· Имя ребенка поет в музыкальном зале.

· Имя ребенка бегает на физкультурных занятиях.

· Имя ребенка играет дома.

Взрослый объясняет ребенку, что делает персонаж, которого зовут так же, как и ребенка. Взрослый просит ребенка, используя набор лиц, закрыть белое пятно и придать персонажу грустный или веселый вид. Фиксируются положительные или отрицательные решения. Взрослый просит ребенка рассказать, почему у персонажа такое лицо.

После проведения обследования педагог определяет индивидуальное и общее количество положительных и отрицательных ответов и решений детей. Если по результатам эксперимента более 60 % ответов отрицательные, это принимается как свидетельство негативного эмоционального самочувствия детей
в группе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: