Таблица 6
Учебно-тематический план. Третий год обучения.
№ занятия | Тема занятия | Количество часов | Теория | Практика |
Вводное занятие | ||||
Изготовление поясов. | ||||
Оплетение пасхальных яиц разными способами. | ||||
Многослойное плетение - «вышивка» по сетке. | ||||
Изготовление комплектов украшений для театральных школьных постановок в технике вышивка по сетке. | ||||
Изготовление ажурных воротников | ||||
Вышивка картин бисером для оформления школьных коридоров. | ||||
Вышивка костюмов для театральных школьных постановок. | ||||
Изготовление бонсая из бисера | ||||
Изготовление шкатулок | ||||
Украшение для свечей | ||||
Абажур для лампы | ||||
Занятия по ознакомлению с предпринимательской деятельностью | ||||
Итого |
Источник: собственная разработка.
Содержание программы первого года обучения.
|
|
Занятие 1. Вводное
Теория: История возникновение бисера и бисероплетения; правила поведения в мастерской; правила организации рабочего места.
Практика: Запись в тетрадь необходимых сведений.
Занятие 2. Низание бисера в одну и две нити «крестики» и «колечки» из бисера одного цвета и из цветного.
Теория: Техника низания бисера в одну и две нити «крестиками» и «колечками», цветовое сочетание бисера в плетении.
Практика: Изготовление цепочек, запись в тетрадь необходимых сведений и зарисовка схем. (Приложение 3, рис.1)
Занятие 3. Плетение полотна «крестики» в одну и две нити, из бисера одного цвета и из цветного, с орнаментом и надписью.
Теория: Технология плетения полотна «крестики»
Практика: Плетение полотна в одну нить, в две нити, запись в тетрадь.
Занятие 4. Плетение ажурных цепочек одной и двумя иглами с различными ячейками из бисера одного цвета и из цветного.
Теория: Технология плетения ажурных цепочек. Практика: Плетение ажурных цепочек, запись в тетрадь.
Занятие 5. Плетение цепочек в технике «мозаика».
Теория: Технология плетения цепочек в технике «мозаика».
Практика: Плетение цепочек, запись в тетрадь. (Приложение 3, рис.2)
Занятие 6. Изготовление жгутов.
Теория: Технология изготовления различных жгутов.
Практика: Плетение однотонного жгута, жгута с продольными полосами двух цветов. Плетение плотного жгута с двумя полосами, расположенными по спирали.
Занятие 7. Плетение ажурных цепочек с подплетением.
Теория: Технология плетения ажурных цепочек и подплетения к ним.
Практика: Изготовление ажурных цепочек с подплетением.
|
|
Занятие 8. Изготовление браслетов.
Теория: Возникновение и значение браслетов в жизни людей.
Практика: Изготовление браслетов. (Приложение 3 рис.3)
Занятие 9. Вышивка бисером.
Теория: История возникновения вышивки, основные способы вышивки изделий бисером.
Практика: Подбор рисунка для вышивки, перенесение его на ткань, вышивка фестонами, вышивка низкой, вышивка подушек. (Продолжение приложения 3, рис. 4)
Занятие 10. Плетение ажурного полотна одной и двумя иглами с различными ячейками из бисера одного цвета и из цветного.
Теория: Технология плетения ажурного полотна одной и двумя иглами с различными ячейками из бисера одного цвета и из цветного.
Практика: Изготовление ажурного полотна с ячейками-«ромбами», ячейками-«фонариками», ячейками-двух видов. (Продолжение приложения 3,рис.5)
Занятие 11. Плетение полотна в технике «мозаика» одной и двумя иглами; с рисунком.
Теория: Технология плетения полотна в технике «мозаика» одной и двумя иглами; с рисунком.
Практика: Изготовление полотна в технике «мозаика» одной и двумя иглами; с рисунком. (Приложение 3, рис.6)
Занятие12. Изготовление брошей и серег в технике «мозаика».
Теория: Повторение знаний технологии плетения «мозаика».
Практика: Изготовление брошей и серег в технике «мозаика».
Занятие 13. Плетение уголка одной двумя иглами; изготовление гердана.
Теория: Знакомство с герданом, историей его появления и применения.
Практика: Изготовление уголка, плетение гердана.
Занятие 14. Изготовление комплекта украшений, основанный на основе умений плести уголок, полотно одной иглой и цепочки «цветы».
Теория: Повторение теоретических знаний плетения уголка и цепочки «цветы».
Практика: Изготовление комплекта украшений. (Продолжение приложения 3, рис.7)
Занятие 15. Занятия по ознакомлению с предпринимательской деятельностью.
Теория: Что такое предпринимательство, функции предпринимательства, задачи предпринимательства, история предпринимательства в мире и в России, современное состояние предпринимательства, предпринимательство в области декоративно-прикладной деятельности.
Практика: Запись в тетрадь необходимых сведений.
Ожидаемый результат:
По окончании первого года обучения учащиеся знают: название и назначение материалов (бисер, стеклярус, нитки, леска, проволока); название и назначение ручных инструментов; правила поведения в мастерской, основные техники плетения из бисера.
По окончанию первого года обучения учащиеся умеют: правильно организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы; под руководством учителя проводить анализ изделия, планировать последовательность изготовления изделий и осуществлять контроль результата практической работы по образцу учителя.
Содержание программы второго года обучения.
Занятие 1. Вводное.
Теория: Родословная стеклянной бусинки, подготовка к работе
Практика: Запись в тетрадь.
Занятие 2. Изготовление бисерных комплектов украшений способом плетения ажурного полотна (сетки) с ячейками различных форм.
Теория: Повторение знаний плетение ажурного полотна с ячейками разных форм. («Зимнее утро», «Розовая фантазия»)
Практика: Изготовление комплектов бисерных украшений.
Занятие 3. Изготовление плотного шнура и украшение его бисером; изготовление ажурного шнура и шнура со стеклярусом.
Теория: Повторение знаний плетения жгута.
Практика: Изготовление ажурного шнура и шнура со стеклярусом. (Приложение 4, рис.1)
Занятие 4. Изготовление комплекта украшений на основе жгута.
Теория: Знание технологии изготовления жгута и вариантов его украшения.
Практика: Изготовление комплекта украшений. (Приложение 4, рис.2)
Занятие 5. Сложное сетчатое плетение; изготовление колье.
|
|
Теория: Знакомство с вариантами сложного плетения.
Практика: Плетение колье в технике сложного сетчатого плетения. (Приложение 4,рис.3)
Занятие 6. Знакомство с монастырским плетением; изготовление галстука и сумочки для мобильного телефона.
Теория: Знакомство с монастырским плетением.
Практика: Изготовление галстука и сумочки для мобильного телефона. (Продолжение приложения 4,рис.4)
Занятие 7. Объемное плетение.
Теория: Знакомство с технологией объемного плетения.
Практика: Изготовление комплекта украшений в технике объемного плетения. (Продолжение приложения 4, рис.5)
Занятие 8. Изготовление новогодних игрушек, подвесок для мобильных телефонов, брелоков для ключей.
Теория: Повторение всех ранее изученных техник плетения, плетение на проволоке.
Практика: Изготовление новогодних игрушек, подвесок для мобильных телефонов, брелоков для ключей.
Занятие 9. Вышивка сумочек бисером.
Теория: Технология вышивки сумочек, подбор рисунка.
Практика: Вышивка сумочек бисером. (Продолжение приложения 4,рис.6)
Занятие 10. Изготовление бисерных нашивок и пришивание их к одежде.