Июля. Около 14-00 автобусом приезжают ребята. Возле речки под соснами ставим палатки, распределяем продукты и снаряжение. Завтра у нас радиальный выход на перевал Донгуз-Орун

29 июля. Утром сдаем большую часть вещей в камеру хранения турбазы и налегке, но со спальниками идем к подъемнику на гору Чегет, которым обычно пользуются горнолыжники. «Канатка» поднимает нас примерно на 300 м. Здесь уже лежит снег. И отсюда начинается тропа к перевалу Донгуз-Орун. Справа от нас крутой отрог, а слева - глубокое ущелье одноименной реки. Тропа очень хорошая, ее набили многие группы «плановиков». Слева хорошо виден Донгуз-Орун с его скально-ледовой стеной, которую траверсировали лучшие альпинисты, в их числе, и Г. Хергиани. В нашем плане дойти до Северного Приюта, переночевать, а завтра выйти на перевал и вернуться в Терскол.

Ребята у меня здоровые, идут хорошо, поэтому уже к обеду мы были в Приюте. Все хорошо, жаль только, что мы очень разные: во-первых, я старше в 2,5 раза, а во-вторых, они учатся, чтобы «делать деньги», а это мне чуждо. Но, что делать! Этот поход - плата за восхождение.

Итак, мы к обеду легко дошли до Приюта. Сварили еду, прогулки, отдых. Я расслабился, особенно ни о чем не думаю, в душе радуюсь, что мечта: взойти на высшую точку Европы сбылась.

30 июля. В 7-00 подъем, а в 8-00 выходим. Тропа прямо ведет на широкую седловину перевала, который показался через час пути. Поднимались к нему по снежнику умеренной крутизны. К 11-00 мы достигли седловины. Открылся вид на мрачную, всю в тумане долину Накры. Мне кажется, что на нашей северной стороне воздух лучше! Бодрым шагом пошли вниз. Я очень быстро ходить не люблю, поэтому подтормаживаю ребят. Но начинается дождь, приходится ускорить шаг.

Вниз же - не наверх! И к тому же к палаткам. К 15-30 спустились. Ставим палатки и умиротворенные отдыхаем. Завтра ребята хотят подняться на подъемнике на станцию Мир, посмотреть поближе Эльбрус, послезавтра выйдем на маршрут.

Июля. В 10-00 ребята ушли в Азау на экскурсию с подъемом на станцию Мира, а я в КСС заявить о выходе на маршрут.

Дождавшись местных спасателей, услышал от них, что идти через Хотю-Тау небезопасно, и, вместо него рекомендуют пройти перевал Азау, где нет закрытых ледников с трещинами. Говорю им «спасибо» и иду встречать своих ребят. А они возвращаются после подъема на станцию Мир, полные впечатлений. Замена перевала их не волнует. Для них главное, что кругом такая красота и, что впереди масса новых впечатлений!

Августа. В 9-00 вышли. Идем по долине р.Азау. Ее русло - узкий галечный коридор, он напоминает корыто, прорезанное в скалах под небольшим углом. Идет дождь. При усилении стоим под полиэтиленовыми накидками: идти под дождем неприятно. К обеду он прекратился. Идем дальше под перевал Азау. Мрачный, застылый пейзаж не меняется. К 17-00 подошли к леднику, расположенному под перевалом. На ровных площадках располагаемся на ночлег. Настроение, определяемое погодой, не радужное. Здесь мрачно и сыро.

2 августа. Ранний подъем. Завтракаем и в путь!

На ледник выходим по морене, он не крутой. Шагаем к перевалу. Выходим не него по сыпухе. Тучи начинают расходиться. Это радует. Сходим по снежнику, его крутизна менее 20°. С него вытекает река Уллу-Озень. Быстро идем по ее правому берегу. Появилась зелень, ее приятно видеть после вчерашней серятины. Через 2 часа выходим к кошу. Здесь после слияния нашей реки с Восточным Кичкинеколом она называется Уллу-Кам. Останавливаемся на ночевку.

3 августа. Наш дальнейший путь - к слиянию с р. Чирюкол. Тропа хорошая и мы к 13-00 подошли к этому месту. Перекус. Далее наш путь поЧирюколу к перевалу Южные Доломиты. Здесь красивый лес. Проходим мимо коша, пьем айран и вперед! Нам идти около 10 км. Лес редеет, но кругом травы, цветы. Тропа взбирается на высокую террасу над рекой. Подходим к небольшому плато, которое зазываю т «Аэродром». Здесь тропа поворачивает круто на Запад в узкую долину меж двух отрогов. Еще один переход и мы у ледника под снежником, который подпирает перевал Ю. Доломиты. Наша стоянка на полке отрога. Туман, ничего не видно. Располагаемся, готовим ужин.