Это означет, что если в семилетнем возрасте вы говорили: «Мама, я стану кинозвездой» – мать отвечала «Знаешь, у тебя может отлично получиться.» А затем доставала видеокамеру, давала вам накрасится своей косметикой, снимала ролик с вами, давала посмотреть его и обучала вас и вашего лучшего друга использованию камеры. А через два дня или месяца, когда вы обьявляли: «Я отказываюсь от своей профессии актрисы. Я решила стать пожарником и спасать людей.» она отвечала «Звучит неплохо. Не хочешь сходить в депо и взглянуть на машины?»
Ключевое слово – изучение. Детство – это лучшее время для опробования всех бесчисленных возможностей вашего существования. (Чуть позже вы поймете, что зрелость тоже неплоха.) И серьезное отношение к способностям и увлечениям ребенка не значит, что от семилетки стоит ждать выбора профессии на всю жизнь.
Если ваш ответ на №4 «нет», задумайтесь, как по вашему мнению изменилась бы ваша жизнь и вы, и если вам помогали изучать все ваши способности и увлечения? Вы же знаете, что большинство из нас обладает более чем одной.
|
|
Вам позволяли жаловаться, когда становилось тяжело, вам сочувствовали, не предлагая сдаться?
Этот вопрос делится на две части:
А. Вам позволяли жаловаться, когда становилось тяжело?
Это значит, что вы спокойно могли придти и сказать «Это слишком трудно. Я не могу. Я не буду. Я провалюсь. Я не знаю как. Они смеются надо мной. Я ненавижу это. Я передумала. Я больше никогда ничего не буду делать.» И… они слушали. Они не впадали в истерику и не говорили: «Я знала – она не сможет. Этого я и боялась.» Они не сердились и не говорили: «Прекрати! Соберись!» Они действительно слушали, так что вы ощущали их заботу и понимали, что сомнение, страх и разочарование были обычными, приемлемыми чувствами – ни в коем случае не постыдными или ужасными.