Ваше целевое расписание

Целевое расписание – это большой лист бумаги, разделенный на клетки, по одной, на каждый месяц между вами и вашей целевой датой.

Целевое расписание может быть шестимесячным

или двухлетним

или каким угодно, в соотвествии с вашими потребностями

А теперь взгляните на главные этапы вашего плана – кружки на вашей поточной схеме. Внимание: если вашей целью является что-то вроде написания романа, не имеющее четко определенных этапов – и требующее лишь постоянного темпа работы – придумайте какие-нибудь большие этапы: «Написать первый черновик», «Написать первые 100 страниц», «5 глав». Вам потребуются эти вехи – и для регулирования темпа работы, что бы за две недели до целевой даты вас не охватывала паника, и для вознаграждения вас повторяющимся, достижимым чувством успеха. Назначьте каждому этапу собственную целевую дату и занесите эти крайние сроки в целевое расписание.

И вновь ваши предположения будут основываться на весьма приблизительных догадках. Это не важно. Вы можете изменить эти даты при необходимости, когда поймете, как обстоят дела на самом деле, но вы должны сделать эти предположения для того, чтобы начать двигаться.

Именно целевое расписание по-настоящему связывает вашу поточную схему со временем, давая вам примерное расписание, с которым вы можете соотносить ваш темп и продвижение.

У Жаннет – будущего путешествующего фотографа – была точная первая дата: день отправления в путешествие по Аппалачам, с полностью оборудованной передвижной фотолабораторией, списком мест для бесплатной ночевки и таким количеством денег, которого хватит на дорожные расходы. По возвращении из путешествия она сможет составить новую поточную схему – компоновки и продажи ее книги. Так она выбрала целевую дату своего отправления: 15 июня 1979. Выбор даты обсуловило не только требующееся на подготовку похода время, она хотела начать путешествие летом, когда дети не ходят в школу.

Чтобы отправиться 15 июня Жаннет нуждалась в трех вещах – целях, которые ей надо было достичь: оборудованный грузовик, адреса и деньги. На ремонт старого грузовика, который она планировала купить, Жаннет отвела четыре месяца, – два с половиной на механический ремонт и шесть недель на превращение в темную комнату для проявки пленки. Ремонт грузовика надо было начинать не позднее 1 февраля. Одновременно с ремонтом она могла искать подержанные камеры и адреса ночлегов рядом ее маршрутом через свою сеть – что само собой означало, что она должна определиться с маршрутом к февралю. Следовательно, у нее был январь на сьемку рекламных фотографий для механика, в обмен на ремонт. Она решила устроить предрождественскую распродажу вещей 25 ноября, что бы собрать деньги на покупку грузовика. Она также осознала, что на работу в фотомагазине проще всего устроиться в предрождественнскую лихорадку – а 1 января может кончиться срок годности у большого количества пленки и фотобумаги. Все эти крайние сроки Жаннет занесла в свое расписание. После чего все переплетение задач ее поточной схемы превратилось в понятные промежутки времени, не перегружающие слишком сильно какой-то месяц, ее расписание на девять месяцев от начальной точки до целевой даты выглядело примерно так:

Для Мэри, чьей целью было поступление в медицинский университет, составление целевого расписание требовало соответствия расписанию внешнего мира. Так что Мэри надо было провести небольшое исследование. Каков крайний срок подачи документов в медицинский университет в каждом году? Когда сообщают имена поступивших и провалившихся? Когда можно получить результаты тестов? Когда начинаются подготовительные курсы?

Мэри начала работать над своей целью в марте 1978. Несколько телефонных звонков – и она быстро узнала, что подготовительные курсы уже давно идут, тесты сдаются в июне и декабре, а крайний срок подачи документов в медицинский университет – сентябрь. Мэри поняла, что ей надо пойти на курсы, начинающиеся этой осенью. Так как она работает и не может учиться днем, то скорее всего ей придется потратить на них два полугодия. Она сможет подать документы только осенью 1979, так что целевой датой поступления в университет стала осень 1980. Мэри составила целевое расписание на два с половиной года!

Теперь вы начинаете понимать, насколько сильно поточная схема отличается от целевого расписания – и насколько необходимы оба. Поточная схема показывает логику плана. Целевое расписание дает конкретное распределение времени, с учетом обстоятельств реальной жизни, вроде рождественской лихорадки или летних каникул, времени проведения тестов или крайних сроков подачи документов – да хотя бы того, сколько времени уйдет на выполнение тех или иных действий. В поточной схеме вы прорабатываете каждую ветвь действий вплоть до первых шагов, которые сможете сделать завтра. Целевое расписание показывает вам, какой именно шаг надо сделать завтра.

Завершив целевой календарь вы свяжете свой план с временем. Четко определите первые шаги – ясные, краткосрочные задачи с несколько поджимающими сроками. Теперь вы можете сконцентрироваться на них и забыть на время о более отдаленных планах. Вы доверили их бумаге, они там, они реальны и никуда не исчезнут. Вам вовсе не обязательно постоянно держать их всех в голове. Каждый раз, когда вам понадобится свериться с расписанием, вы просто взглянете на следующий крайний срок в вашем расписание. Каждый раз, когда вам надо будет напомнить себе, зачем вы делаете то, что делаете, вы взглянете на поточную схему и сразу увидите, как именно сегодняшнее маленькое дело вписывается в ваш план.

Планируем первые шаги

Вы составили список первых шагов для всех ветвей вашего плана: куда идти, с кем встретиться, по каким телефонным номерам звонить, какую информацию найти. В вашем целевом календаре наглядно показаны шаги, которые надо сделать в первую очередь. Теперь вам надо прикрепить список первоочередных шагов на планировочную стену – и составить расписание, шаг за шагом, на остаток текущей недели, следующую неделю, неделю после следующей.

Мы будем составлять расписание на одну неделю за раз. Некоторые шаги могут оказаться бессмысленными и вам придется заменять их, придумывая новые. (Жаннет, например, могла узнать из разговора по телефону, что сломанный грузовик уже продан. Тогда она была бы вынуждена искать новый: спрашивать друзей, просматривать тематическую рекламу в газетах, размещать объявления и т.д.). С другой стороны, какой-то шаг может попасть в точку и переместить вас в следующую часть плана (Жаннет могла встретить директора фотомагазина, который не стал бы брать ее на работу, но одобрил план и поделился просроченной пленкой и фотобумагой.) Начните действовать – и что-то новое будет обнаруживаться каждую неделю.

Расписание на неделю

В конце каждой недели вы будете составлять новое расписание: на собственном воскресном совещании по планированию. Используйте ежедневник, на страницах которого размечены недели, или просто повесьте на вашу планировочную стену множество листов бумаги, срывая их в конце недели. Само собой, количество шагов, которые вы сможете включить в недельное расписание, зависит от количества времени, которое вы сможете выделить на работу над целью. Работавшая полный рабочий день Жаннет высвободила большую часть обеденных перерывов, по одному часу в вечерах двух рабочих дней и все послеобеденное время воскресенья. Вот ее список первых шагов:

1. Позвонить Неду из офисса Сьюзан по поводу грузовика

2. Позвонить брату Эбби по поводу ремонта

3. Позвонить друзьям по поводу распродажи старых вещей

4. Позвонить Тони А. по поводу грантов

5. Найти в Желтых Страницах фотомагазины рядом с моим офисом

6. Начать поиски работы в фотомагазине

7. Позвонить Эбби: отчитаться

Очевидно, что после разговора с Тони о грантах, просмотра Желтых Страниц и проведения распродажи старых вещей, у нее появятся новые шаги, которые она включит в основной список в воскресенье и составит расписание на следующую неделю.

В противоположность Жаннет, Мэри составила очень свободное расписание – в течение следующих нескольких месяцев ей надо было совершить всего один шаг: перечитать старые конспекты.

Если вам надо медленно и постепенно двигаться к какой-то подцели, вроде изучения определенного занятия или темы – или большой цели, вроде написания книги, ваше недельное расписание может быть похоже на мэрино. (Если ваша жизнь так же перенасыщена, как и у Мэри, то возможно понадобится составить расписание для отдыха, чтобы не забывать, что нуждаетесь вы в нем и заслуживаете его.)

Следующий шаг очень прост – и важен. Из висящего на планировочной стене недельного расписания вы перенесете информацию в карманный ежедненик. Именно этот шаг необходим для того, что бы дела были действительно доведены до конца.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: