double arrow

Возможно ли «помирить» веру со знанием? При переходе к коллегиальному жизнеустройству религия сохранит свою роль, но перестанет ограничивать человека условием слепой веры

При переходе к коллегиальному жизнеустройству религия сохранит свою роль, но перестанет ограничивать человека условием слепой веры. Верующий более осознано сможет задавать себе и другим вопросы, устранять те или иные логические противоречия в догматах, и с интересом заходить на территорию иных учений, не теряя связи со своим. Так устранится брешь между верой и знанием, между религией и наукой. Наука не сможет никогда заменить религию: в последней содержатся элементы откровения, когда Всевышний сообщает нам о Творении и о Себе то, что мы не способны узнать самостоятельно ни на каком уровне своего материального развития, - ни через эксперимент, ни посредством умозаключений. Однако, чтобы перевести откровение в практическую плоскость, мы должны обосновывать его с помощью разума и своего опыта, которые тоже даны нам Богом для познания. Такой подход вполне понятен и для науки, в которой известны три составляющие познания: аксиома – теория – эксперимент. Если в качестве аксиом брать не произвольные предположения ума, а откровение, то тогда появятся новые перспективы в познании, которые открывает синтез науки и религии.

Маленький пример: не так давно один японский ученый М. Эмото решил проверить, как сила молитв и благостных пожеланий влияет на материю. Он решил замораживать воду во время этих действий и обнаружил, что лед приобретает принципиально разную структуру от бранных и грубых слов, и от молитв и добрых пожеланий: в первом случае появлялись безобразные хаотические структуры, а во втором – изумительные по красоте кристаллы. Подобные исследования могут влиять на некоторых людей даже более действенно, чем усилия религиозных проповедников. Если читатель следит за логикой материала, то может уже догадаться, что наука как нечто отделенное от религии - зарождается в структуре второго кода, именно поэтому акцент на этот тип науки возник в эпоху Возрождения, одновременно с распространением демократии – «Все для человека, его удобств и прихотей». Так начался проект технологизации общества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: