double arrow
В данном определении Человека биологический человек не отвергается, но ставится на службу Человеку духовному и становится его воплощением

В рамках первой, материалистичной антропологической парадигмы, культура презентует нам в качестве идеала (а именно культура отвечает за формирование идеалов) поведение чисто биологического индивида, у которого имеется сильное тело, вызывающее страх у представителей своего пола, и сексуальное влечение – у представительниц противоположного. Умные и способные особи признаются лидерами в животном социуме, и мы видим также в человеческой культуре, что люди, способные, например, красиво изъясняться и влиять на других, или быстрее других соображать, получают значительные преимущества и положение.

В любом биологическом социуме (стае) присутствуют, конечно, взаимоотношения, наиболее тесными из которых является половой союз и его расширение – дети. Животные нежны к своим детенышам - так устроено природой. И их социальная жизнь предполагает также наличие языка общения, который сообщает определенные потребности и эмоции. Присутствует и образование, поскольку детенышей обучают соответствовать культурному коду, принятому в данной стае.

Но чем же отличается Человек от человека биологического? Например, если человек сделает что-то нехорошее другому, себе подобному, тот даст отпор, чтобы неповадно было, либо смирится с этим, как более слабый. Так работает биологический культурный код и таковы требования материалистичного социума. Но Человек спросит: «Почему ты так со мной поступил?», т.е. с его стороны будет не реакция, а обращение к Смыслу действия, к Человеку в человеке. Если человек готов быть Человеком, то он задумается, почувствует голос совести, сделает выводы и извинится. Если же он находится еще под полным контролем биологического культурного кода, если он материалист, то тогда вопрос не возымеет действия. В этом случае нужны уже ответные меры на понятном «родственнику обезьяны» языке. Однако в любом случае, настоящий Человек видит в другом потенциал именно Человека, и старается пробудить его.




Все существа реализуют потребность в социально - биологическом половом союзе, однако потенциальный Человек создает семью с целью стать в ней Человеком и дать своим детям не одно, но два рождения: биологическое и духовное. Обществу, в котором семьи не разделяют этой ценности – не суждено войти в будущее.

Материя нашего тела и ума находится под влиянием среды и ее установок, но дух (сознание) человека потенциально независим от материи. Однако до тех пор, пока дух не пробужден, мы отождествляем себя с телом и умом и тоже находимся под влиянием среды, будучи не способными сами на нее влиять. Социальная среда подавляет дух человека, но она же способна и пробуждать его. Все взаимоотношения в обществе, вся социально-экономическая его жизнь, должны быть выстроены с целью пробуждения в человеке Человека – таково, по сути, основное положение данной идеологии. О том, что это значит и какими средствами может достигаться, и пойдет речь далее. Именно присутствие в обществе людей духовного склада и их деятельность является главным активом общества, залогом его безопасности и процветания, а не дутые показатели экономического роста, которые сами по себе не говорят ни о чем. Цивилизация, ориентирующаяся в своей самооценке и в оценке действующих в ней субъектов на достижения (в разных областях, в первую очередь - в экономике) – исчерпала себя. Необходимо начать последовательно закладывать в систему образования, в существующие социальные институты следующую цивилизационную формулу: развитие качеств Человека порождает высокое качество отношений, из которых проистекает экологичное процветание во всех сферах.








Сейчас читают про: