Законодательные органы государственной власти субъектов Российской Федерации

Законодательный орган государственной власти субъекта РФ является постоянно действующим и единственным органом его законодательной власти. Наименование этих органов, их структура устанавливаются конституциями или уставами субъектов Федерации с учётом исторических, национальных и иных традиций народов, проживающих в данном регионе.

Как правило, данные органы имеют однопалатную структуру. Двухпалатное построение законодательных органов предусмотрено основными законами Республики Башкортостан, Республики Карелии, Кабардино-Балкарской Республики, Якутии, Свердловской области.

Порядок формирования и количество депутатов законодательного органа субъекта РФ устанавливается конституцией или уставом данного субъекта Федерации и региональными законами о выборах. Органы законодательной власти субъектов РФ избираются на основе равного прямого всеобщего избирательного права при тайном голосовании на срок четыре года или пять лет. Выборы проходят по пропорциональной системе.

Компетенция законодательных органов Субъектов РФ складывается из следующих основных групп полномочий:

В области конституционного строительства - это принятие конституции или устава субъекта РФ, внесение в них изменений и дополнений, осуществление контроля над соблюдением и исполнением конституций, уставов и других законов субъектов Федерации. К тому же решение вопросов государственного устройства, изменения границ своих территорий, проведения региональных референдумов. А также назначение выборов депутатов региональных парламентов, утверждение состава избирательных комиссий, утверждение структуры органов исполнительной власти, избрание высшего должностного лица субъекта РФ по представлению Президента РФ. А кроме этого установление системы органов местного самоуправления на своей территории и наделение полномочиями некоторых должностных лиц.

В области экономического и социально-культурного строительства: утверждение программ социально-экономического развития субъекта РФ, утверждение регионального бюджета, принятие решений о введении или отмене налогов, сборов, пошлин и иных видов обязательных платежей, установлении льгот и преимуществ по налогам и платежам в бюджет. А также регулирование условий размещения займов, облигаций, проведения лотерей, утверждения программ государственного, экономического, социального, культурного и национального развития, регулирование порядка образования и деятельности территориальных государственных внебюджетных фондов, регулирование порядка приватизации, владения, пользования, распоряжения и управления объектами собственности. Кроме этого утверждение региональных программ приватизации объектов региональной и муниципальной собственности, осуществление передачи региональной собственности в собственность муниципалитетов, регулирование порядка предоставления и изъятия земельных участков под объекты федерального, межрегионального и регионального значения, использования иных природных ресурсов, охраны объектов природы. А также регулирование в соответствии с федеральным законодательством вопросов охраны и использования объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность, памятников истории и культуры, расположенных на территории соответствующего региона, предоставление дотаций, субвенций, займов из средств бюджета действующим органам местного самоуправления.

В области внешних сношений законодательные органы субъектов РФ определяют и осуществляют международные связи этих субъектов, ратифицируют и денонсируют международные договоры и соглашения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: