Глава 4. Воображение, убеждения и несколько слов об ихпроисхождении

Воображение, убеждения и несколько слов об ихпроисхождении

(Пауза в 21:12.) Глава 4: «Воображение, убеждения и несколько слов об их происхождении».

В физической жизни ваш сознательный разум в значительной степени зависит от работы физического мозга. Сознательный разум остается с вами и в теле, и вне его, но когда вы ориентированы на физическое, то он связан с физическим разумом.

В определенной степени мозг удерживает разум в трехмерном фокусе. Он ориентирует вас на среду, в которой вы должны действовать. И именно потому, что разум зависит от мозга, вы воспринимаете, на­пример, время как череду мгновений.

Мозг передает вашей физической структуре ин­формацию, которую получает сознание. Поэтому все ваши ощущения физически фильтруются и автома­тически переводятся в понятия, которые понятны организму. (Сет-Джейн говорил с чувством, постуки­вая по стоящему между нами кофейному столику.) Поэтому в физическом смысле и в жизни, как вы ее понимаете, сознание в значительной степени зависит от развития и деятельности мозга. Определенная ин­формация необходима для физического выживания, и ей нужно обучать и передавать ее от родителей к детям Вы рождаетесь с определенными базовыми допущени­ями, имеющими общий характер, но их применению надо учиться, так как конкретные условия могут быть предельно различны. Поэтому очень важно, чтобы ре­бенок перенимал убеждения своих родителей.

Это укрепляет семейные связи, когда ребенку больше всего нужна защита Следовательно, такое под­чинение убеждениям необходимо на ранних этапах, когда младенец становится ребенком Возникновение общих идей не только защищает новое потомство от опасностей, известных родителям, но и становится структурой, в которой может расти ребенок.

(21:27.) Это полезно на то время, пока сознатель­ный разум не научится размышлять сам и не начнет проводить собственные оценки. Позднее я еще рас­скажу подробнее о происхождении идей, но пока мы будем говорить в понятиях этой жизни, которая вам известна.

Итак, убеждения, которые вы получаете, — это представление ваших родителей о природе реально­сти Они даются вам на примерах, через устное обще­ние и постоянное телепатическое подтверждение. Вы получаете представления о мире в целом и о своих связях с ним. Еще родители передают вам представ­ления о том, что есть вы. Вы перенимаете у них идеи о собственной реальности.

Да, под всем этим у вас хранятся знания о соб­ственной личности, предназначении и цели. Но на ранних этапах развития прежде всего необходимо, чтобы вы установили физические связи. Поэтому вы получаете от своих родителей убеждения-указатели,

направляющие вас на те пути, которые кажутся им безопасными. Защищенный этими убеждениями ре­бенок находится в безопасности и может удовлет­ворять свое любопытство, развивать способности и направлять всю свою энергию в четко очерченные зоны деятельности.

(21:35.) Поэтому подчинение убеждениям совер­шенно необходимо, особенно в начале жизни. Однако нет никаких причин тому, чтобы человек всю жизнь оставался связанным своими детскими убеждениями и переживаниями. Природа этих убеждений такова, что, даже если самые очевидные из них кажутся опас­ными или глупыми, те, которые с ними связаны, бывает уже сложнее понять.

Например: вам может казаться глупым, что вы когда-либо могли поверить, допустим, в концепцию первородного греха Но может быть не столь очевид­но, что часть ваших нынешних действий объясня­ются верой в чувство вины. Мы еще много будем говорить о том, каким образом связываются ваши убеждения, — просто потому, что вы не привыкли их исследовать.

Вы можете сказать: «У меня излишний вес, потому что что-то в моем прошлом вызывает чувство вины». Потом вы можете попробовать определить, что это за событие, но проблема в данном случае — вера в вину как таковая.

Вы не обязаны жить с этой верой. Я отлично пони­маю, что важные элементы вашей цивилизации стро­ятся на концепции вины и наказания. Многие из вас боятся, что без чувства вины не останется внутренней дисциплины и мир погрузится в анархию. Но в нем и сейчас хватает беспорядка, причем не вопреки идеям о вине и наказании, а во многом благодаря им Но об этом мы тоже подробнее поговорим потом. Так вот, ранние идеи, которые закладывают в вас родители, структурируют ваш обучающий опыт. Они создают безопасные границы, в которых вы можете действовать в раннем детстве. И без вашего сознатель­ного участия — потому что ваше сознание связано с мозгом и еще не очень развито — ваше воображение попадает на определенные пути.

(21:46.) По большей части, ваше воображение, как; и ваши эмоции, следует за убеждениями, хотя и не во всем. Существуют даже определенные общие схемы. Ребенок плачет, когда ему больно. Он перестает плакать, когда боль проходит. Эмоция, вызывавшая плач, автома­тически сменяется другой Но если ребенок запоминает, что долгий плач приносит дополнительное внимание и заботу, он начинает растягивать эмоцию.

С самых ранних этапов ребенок автоматически сравнивает собственную интерпретацию реальности с родительской. Поскольку родители больше, сильнее и выполняют многие желания ребенка, он пытается строить свой опыт согласно их ожиданиям и убеж­дениям Для ребенка вполне естественно плакать или «плохо» себя чувствовать, когда ему больно. Однако эта склонность при соответствующих убеждениях может настолько усилиться, что определяющей схемой по­ведения становятся длительные периоды отчаяния.

За всем этим будет стоять убеждение, что любая боль по сути своей — несчастье. Такое убеждение мо­жет создать, например, чрезмерно заботливая мать. Если ее воображение будет следовать за убеждениями — как обычно и бывает, — в малейшей угрозе своему ребенку она будет видеть огромную опасность. И через действия матери, и телепатически ребенок получит это сообще­ние и будет реагировать на понятые им убеждения.

Многие из таких убеждений находятся в преде­лах сознательного разума. Однако взрослый человек,

не привыкший изучать свои убеждения, может и не знать о том, что разделяет подобную идею. Сама идея не скрыта и не находится в бессознательном. Ее про­сто не анализируют.

Поэтому сильнее всего нам препятствует убеж­денность в том, как говорилось раньше (например, на сеансе 614 6 главе 2), что объяснения нашего нынеш­него поведения скрыты и, как правило, недоступны нам Это убеждение само по себе препятствует до­ступу в сознательный разум и мешает вам искать там доступные ответы.

Сейчас можете сделать перерыв. (22:01. Джейн говорит, что действительно от­ключилась во время транса. Сейчас она чувствова­ла «опьянение возбуждением». Время, отмеченное в процессе диктовки, показывает, что говорила она достаточно быстро. «С одной стороны, — сказала она с усталым видом, — я могу снова уйти и дик­товать до утра. Или могу лечь в постель и сразу отключиться». Ей было очень интересно, чем выз­ваны такие чувства.

Сейчас я опишу эффект, который начал беспоко­ить меня, как только сеанс начался, — это хороший пример того, как работают убеждения. Как только Сет пришел, я стал ощущать непривычное напряже­ние в рабочей руке, которое мешало автоматически выводить буквы и слова. Я продолжал вести записи, прикладывая сознательное усилие, но оказалось, что довольно сложно вспоминать механику письма, пы­таясь одновременно концентрироваться на том, что говорит Сет. Проблемы оставались все время диктовки и перерыва.

Я сказал Джейн, что собираюсь после сеанса вос­пользоваться маятником, чтобы узнать причину ощущений в руке, потому что не хочу прерывать диктовку, чтобы спрашивать об этом Сета. [Ко­ротко для тех, у кого возникли вопросы: маят­ник — это очень старый метод. Я использую его с самыми лучшим результатами для получения идеомоторных — «подсознательных» — ответов на вопросы, знания о которых лежат сразу за границей моего обычного сознания. Я беру небольшой тяжелый предмет, подвешенный на веревке, чтобы он мог сво­бодно двигаться. Мысленно формулируя вопросы, я получаю ответы «да» или «нет» в зависимости от движения маятника — вперед-назад или из стороны в сторону.]

Мы обсуждали наше состояние, и Джейн ска­зала, что у нас есть выбор. Мы можем получить информацию об этом или продолжать книгу. Оба канала к Сету были доступны полностью. И хотя нам хотелось продолжать книгу, узнать ответы на собственные вопросы тоже было интересно. Ис­пытывая легкую вину, мы в итоге остановились на втором — и по мере поступления информации по­няли, что не зря. Сеанс возобновлен в 22:20.)

Так, вот ваша информация.

Прежде всего, она есть у вас в сознательном разуме. Маятник просто позволил бы вам увидеть сознательную информацию, которая не структури­рована по осознанным убеждениям. Я хочу, чтобы вы это поняли — читатели лишены того преимуще­ства, которое получаете вы, разговаривая со мной напрямую.

Это сознательное убеждение. Вы вполне осозна­ете его, но не замечаете остальных, сопутствующих. Твое убеждение заключается в том, что у тебя плохо складывается общение с матерью.

(Сет был прав. Я как будто «увидел свет» — вдруг заметил убеждение, которое существовало всегда...

Помните, прошлые выходные мы с Джейн провели с моей матерью и братьями.)

К нему присоединяется убеждение в том, что не­хватка подобного общения — это плохо, а за плохие вещи вас наказывают. Работая над этой книгой, ты помогаешь нам общаться со множеством людей, и в то же время тебе кажется, что ты не способен как следует общаться с собственной матерью.

Таким образом, эти убеждения действуют вместе и вызывают напряжение в руке, которой ты пишешь. Все просто: ты пытаешься выразить на сеансах идеи, в которые веришь, но при этом чувствуешь, или счита­ешь себя виноватым в том, что не можешь объяснить то же самое своей матери.

Следовательно, конфликтующие убеждения соз­дают практические проблемы. Движения руки не настолько плавные и автоматические, как должны быть. Кроме того, ты убежден, что письменно об­щаешься намного лучше, чем устно. Ты иногда и Рубурту пишешь записки, в которых легко и красиво излагаешь то, что тебе трудно выразить устно из-за своих убеждений.

(«Да...»)

Поэтому сегодня вечером ты чувствуешь себя ви­новатым, потому что общаешься с другими, ведя эти записи, хотя уверен, что не способен устно общаться со своей матерью. И твои убеждения влияют на метод.

(С улыбкой.) Я рассказываю об этом, чтобы по­казать, как устроены ваши убеждения.

(«Да, мне нужна помощь».)

Еще ты убежден (насмешливо) — если хочешь, можешь подчеркивать каждое слово «убежден», ко­торое я произношу, — что для тебя основной способ общения — это живопись. А ты вместо нее ведешь записи. В 1гринциле, ничего особенного бы не случилось, если бы два текущих второстепенных убеждения не вступили в конфликт, спровоцированный этими вы­ходными. Первое: ты должен был находиться в Рочестере, где и был, общаясь устно со своей матерью. И второе: ты должен был быть здесь, общаясь со всем миром через свои картины.

Вместо этого по возвращении ты разговариваешь с миром через записи. Ты сделал этот выбор сознатель­но, но не учитывая иное содержимое своего сознания и «конфликтующие» убеждения. Это понятно?

(«Да».)

Названные убеждения становятся очевидны, ког­да я о них говорю, но их противоречивая природа дает сознанию тела непонятные сигналы: писать и не писать.

(22:35.) Играет свою роль и идея наказания, вера в него. Ты все равно делаешь то, что решил сделать, — провести сеанс — но наказываешь себя по собствен­ному разумению.

Ты убежден, что «состояние» твоей матери вы­звано недостатком общения. Брат говорил, что она иногда начинает испытывать речевые затруднения. Сейчас твоей сознательной интерпретацией подхо­дящего наказания для себя были затруднения дви­жений руки. Я пытаюсь изложить все просто, чтобы ты понял связи.

Поскольку ты уверен, что твой основной метод общения — живопись, а у твоей матери — речь, ты препятствуешь движениям своей руки (а не речи). Ты это понимаешь сознательно?

(«Да». Записывая это, я подумал, что сказано все очень понятно.)

Итак, ты в разное время сознательно принимал эти решения. Сам ты не замечал их, но они существо-

вали как сознательные точки восприятия и выбора. Теперь у тебя есть вопросы?

(22:40. «Нет, но я бы хотел какое-то время обду­мать все это».)

Итак, Рубурт в последнее время начал замечать определенные убеждения, от которых хотел бы из­бавиться. Он освобождает их, поэтому они перемеща­ются по всему его сознанию. Он начинает сознавать их. Они уже не настолько невидимы, как раньше. Многие из них он видит впервые.

Вы оба должны достичь одинакового уровня вос­приятия, причем сознательного и активного, благо­приятных идей и их значения в своей жизни. Это войдет и в книгу для читателей.

Сегодня Рубурт устал. Во-первых, сравнивая ваши общие убеждения с убеждениями семьи твоего брата, убеждения собственного тела (Джейн коснулась сво­его колена) с их; и оценивая, какие из них опасны. А также сопоставляя собственные экстрасенсорные и творческие способности с их способностями, и это его приободрило. В результате (с улыбкой) он чувствовал одновременно усталость и возбуждение.

Я постарался, чтобы он начал осознавать, что я работаю над нашей книгой (сегодня утром). Ее идеи проникли в его сознание. В прошлом он считал, что таких утечек происходить не должно, поэтому, как правило, и не ощущал их. Они происходили, но убеж­дение не давало ему их заметить.

Время от времени я буду давать вам с Рубуртом вспомогательный материал, чтобы вы могли ис­пользовать на практике главы книги. Вы обязатель­но должны понять, что работаете с убеждениями в собственном разуме; что вся настоящая работа про­исходит там; и не ждать немедленных физических результатов. А они обязательно будут — как непременно слу­чаются «плохие» результаты. Вы должны быть убеж­дены, что хорошие результаты будут. Но основная работа происходит в разуме. Если вы ее выполняете, то можете быть уверены в результатах, но не стоит постоянно ожидать их. Вы понимаете разницу?

(«Да».)

У вас есть вопросы?

(«Нет. Я думаю, это великолепно». Тут Джейн-Сет сделала кое-что необычное: она повернулась в своем кресле-качалке и посмотрела на часы, кото­рые стояли слева и чуть позади, на книжном шкафу, разгораживавшем комнату.)

Так, сделайте небольшой перерыв. Потом я до­бавлю еще материал в книгу, чтобы продолжить главу, но надолго вас не задержу.

(22:55. Джейн вышла из очередного «далекого транса», как она их называет. Я с радостью сооб­щил ей, что моей руке намного лучше, и что Сет ответил на ее вопросы. Мы просмотрели материал. Сеанс возобновлен в 23:08.)

Книга. (Пауза.) Ваши убеждения постоянно ме­няются в некоторой степени. Повзрослев, вы делаете многие вещи, которые в детстве считали невозможны­ми. Например: в возрасте трех лет вы могли верить, что улицу переходить опасно. Можно надеяться, что в тридцать вы отказались от этого убеждения, хотя в детстве оно было правильным и необходимым. Если ваша мать усиливала это убеждение телепатически и вербально с помощью неприятных изображений потенциальной опасности перехода улицы, то у вас могли остаться эмоциональный страх и, возможно, привычка воображать себе разные аварии.

Ваши эмоции и воображение следуют за вашими убеждениями. Когда убеждение исчезает, привычный

эмоциональный контекст разрушается и воображе­ние обращается в другие стороны. Убеждения авто­матически мобилизуют силы вашего воображения и эмоций.

Очень мало чисто интеллектуальных убеждений. Анализируя содержимое собственного сознатель­ного разума, вы должны изучить, то есть осознать, соответствие эмоций и воображения, относящееся к каждой идее. Существуют различные способы из­менить убеждение, заменив его противоположным. Один из них — тройная развилка. Вы генерируете эмоцию, противоположную той, которую вызывает убеждение, которое вы хотите сменить, и при этом поворачиваете воображение в противоположную сторону от той, куда его направляет это убеждение. Одновременно вы сознательно убеждаете себя, что нежелательное убеждение — это представление о реальности, а не аспект самой реальности.

Вы понимаете, что идеи не неподвижны. Эмоции и воображение смещают их в ту или иную сторону, усиливают или отрицают их

(Пауза в 23:23.) Вы целенаправленно используете сознательный разум небрежно, словно дети, создавая игры, в которых вы на время полностью игнорируете то, что кажется физическим, и «притворяясь», что то, чего вы хотите, реально.

Если вы бедны, то намеренно притворяетесь, что с финансовой точки зрения у вас есть все, что вам нуж­но. Представьте, как бы вы потратили деньги. Если вы болеете, представьте в игре, что вы выздоровели. Почувствуйте, как; вы делаете то, что вам бы хотелось. Если вам сложно общаться с людьми, представьте, что вы легко это делаете. Если ваши дни кажутся мрач­ными и бесцельными, представьте их радостными и заполненными. Это может показаться непрактичным, но в повсе­дневной жизни вы часто используете свое воображе­ние и эмоции ради куда менее приятных убеждений, и результаты этого очевидны. И, хочу добавить, к со­жалению, еще и практичны.

Даже нежелательные убеждения материализуются не мгновенно, поэтому физические результаты вы мо­жете заметить не сразу. Но новые идеи приживутся и изменят вашу жизнь с той же силой, что и старые. Процесс воображения заставит вас увидеть и другие второстепенные идеи, которые могут притормозить вас. Вы сможете заметить, не придерживаетесь ли вы одновременно двух противоречащих друг другу убеждений, причем с равным пылом В этом случае вы сами загоняете себя в тупик.

Вы можете считать, что у вас есть право быть здоро­вым, но с не меньшей силой верить, что человеческое существование ущербно по своей природе. Поэтому вы будете пытаться одновременно быть здоровым и нездоровым; или удачливым и неудачливым — соглас­но собственной системе убеждений. Позднее я рас­скажу вам, каким образом ваши убеждения обычно складываются в систему похожих идей.

На сегодня все.

(«Очень хорошо, Сет».)

(Довольно.) Я рад, что тебе нравится.

(«Спокойной ночи».)

Желаю вам хорошего вечера и удачного знаком­ства с новыми убеждениями.

(«Спасибо». Сеанс завершен в 22:33. Как только сеанс закончился, Джейн начала непрерывно зевать, глаза у нее слезились. Мою руку почти перестало сводить.

Участники занятий Джейн по экстрасенсорике успешно применяли идеи из «Личной реальности».

Забавно, но это стало вызывать у Джейн нетерпение, потому что она могла использовать только то, до чего Сет успел дойти. Она оказалась в странной ситуации, завидуя будущим читателям, потому что перед ними будет законченная работа и они смогут использовать ее как единое целое.

На следующее утро Джейн сказала, что она и/ или Сет «всю ночь работали нас книгой. Каждый раз, когда я просыпалась, шли диктовка или что-то вроде нес. Это было навязчиво — иногда даже непри­ятно...» Она и раньше испытывала нечто подобное в отношении книги. Конечно, ни в коем случае не каждую ночь. Я предложил ей, собираясь ложиться, внушать себе, что она не будет осознавать такую активность во время сна. Мы также собирались об­судить это с Сетом.)

Сеанс 620, 11 октября 1972 года, среда, 22:00

(Сегодня днем Джейн позвонил старший редак­тор журнала «Time». Он хотел встретиться с ней на этой неделе, чтобы обсудить статью, которую пишет о Ричарде Бахе. Книга Дика стала сенсацией. См. сеанс 618, глава 3.)

Добрый вечер.

(«Добрый вечер, Сет».)

(Насмешливо.) Надеюсь, у вас найдется для ме­ня ИГ (издательская группа. — Примеч. ред.). («Понимаю. Да».)

Тогда продолжим книгу. (Пауза.) Ваши убежде­ния вызывают эмоции. Существует что-то вроде моды ставить чувства выше сознательных мыслей. Объяс­няют это тем, что эмоции первичны и более есте­ственны, чем сознательные рассуждения. На самом деле они тесно связаны, но сознательное мышление во многом предопределяет ваши эмоции. Не наоборот Ваши убеждения создают соответствующую эмоцию которая затем применяется. Длительная внутренняя депрессия приходит не просто так. Эмоции не мо­гут предать вас Просто вы долгое время сознательно поддерживали негативные убеждения, которые затем вызвали сильное отчаяние.

Если бы эмоциям можно было доверять боль­ше, чем сознательным рассуждениям, то осознанное мышление вообще не имело бы смысла. В нем не было бы нужды.

Вы не находитесь во власти своих эмоций, потому что они должны следовать течению ваших рассуж­дений. Ваш разум создан так, чтобы четко воспри­нимать физическую среду, и его суждения о вашем окружении активируют механизмы тела, создавая соответствующие реакции. Если у вас негативные представления о жизни, эмоциональные реакции вызовут стресс. В таких случаях необходимо изучить вашу систему оценок

Конечно, воображение питает ваши эмоции и при этом тоже преданно следует за убеждениями. Как вы думаете, так и чувствуете, а не наоборот.

Позже я скажу несколько слов о гипнозе А сейчас просто упомяну, что на таких условиях вы постоянно гипнотизируете себя собственными сознательными мыслями и внушениями. Термин «гипноз» можно отнести к самому обычному состоянию, когда вы кон­центрируете внимание и сужаете фокус до конкрет­ной области мышления или убеждений.

Вы усиленно концентрируетесь на одной идее, обычно исключая все другие. Это вполне сознатель­ное действие. В силу этого оно подчеркивает важ­ность убеждений, потому что вы «навязываете» себе

убеждение при помощи гипноза, или его навязывает

вам кто-то другой — «гипнотизер», но вы концентри­руете все свое внимание на представленной идее.

Здесь, как и в нормальной жизни, эмоции и дей­ствия соответствуют вашим убеждениям Если вы вери­те, что больны, — то во всех смыслах вы болеете Если вы верите, что здоровы, то вы и есть здоровы. О природе исцеления написано очень много, и в этой книге мы тоже о нем поговорим, но существует и «обратное ис­целение» — когда человек теряет веру в свое здоровье и принимает вместо этого идею личной болезни

(Пауза в 22:22.) В таких случаях само убеждение будет создавать негативные эмоции, которые дей­ствительно вызовут физическую или эмоциональную болезнь. За ними последует воображение, рисуя мрач­ные мысленные картины конкретного заболевания. И вскоре физические данные подтвердят негативное убеждение — негативное в том смысле, что оно менее желательно, чем концепция здоровья.

Я говорю сейчас об этом из-за того, что в общем развитии личности болезнь может быть средством достижения и другой, конструктивной цели. И в этом случае задействуется убеждение. Такой человек верит, что нездоровое состояние было лучшим способом достичь некой цели.

Другие средства казались ему недоступными из-за разных личных убеждений, которые образовали лакуны в его жизненном опыте — то есть он, возможно, просто не видел других способов достичь той же цели Позднее в этой книге мы поговорим об этом подробнее.

Конечно, одно убеждение зависит от множества Других, и каждое создает собственную эмоцию и во­ображаемую реальность. Вера в бВ разуме содержатся не только активные убеждения. В нем достаточно много и пассивных тоже. Они латентны, но готовы к тому, чтобы на них сконцен­трироваться и использовать. Любое из них может ока­заться на переднем плане, если стимулом послужит сознательная мысль.

Например, если вы фокусируетесь на идеях о бед­ности, болезни, отсутствии чего-либо, в сознательном разуме присутствуют и латентные идеи здоровья, энергии и богатства. Если вы переключите разум с негативных идей на позитивные, ваша концентра­ция начнет изменять этот баланс Ваш сознательный разум активизирует огромный резервуар внутренней энергии и потенциала

Поскольку вы мыслящие существа, которым до­ступен caмыйl разнообразный опыт, у [человеческой] расы возникли мыслительные способности, которые должны развиваться и расти по мере использования. Когда вы используете свое сознание, оно расширяется. Используя эти способности, вы становитесь «более» сознательными.

Цветок не может написать о себе поэму. Вы — можете, и при этом ваше сознание замыкается само на себя. Оно буквально становится больше, чем было. Человеческая душа, существующая в та­кой разнообразной, богатой возможностями среде, нуждалась в сознательном разуме, который мог бы делать достаточно краткие и точные «ежеминут­ные» выводы и оценки, и развила его у себя. Так вот, по мере роста сознательного разума рос и диапа­зон воображения. Сознательный разум — во многих смыслах сосуд воображения. Чем больше знаний, тем шире границы воображения. В свою очередь, оно обогащает сознательный разум и эмоциональ­ный опыт.

(Медленно.) Вы не умеете правильно и в полной мере использовать собственное сознание, поэтому ка­жется, что воображение, эмоции и разум — отдель­ные способности, иногда действующие друг против друга. Повторю: зрелый сознательный разум полу­чает информацию из внешнего и внутреннего мира Только если вы верите, что сознание должно быть настроено исключительно на внешнюю среду, вы заставляете его отключаться от внутреннего знания, «голоса» интуиции и глубин его происхождения.

Можете сделать перерыв.

(22:48. Джейн говорила за Сета неторопливо, до­статочно усталым голосом. Ее транс был глубок. Это оказалось концом работы над книгой на сегодня. Сет продиктовал еще пять страниц материала для нас с Джейн. Сеанс завершен в 23:45.)

Сеанс 621, 16 октября 1972 года, понедельник, 21:40

(На прошлой неделе Сет говорил через Джейн пять раз. В понедельник и среду он диктовал материал для этой книги и кое-что личное для нас. Во вторник вечером долго общался на занятиях по экстрасенсори­ке. В пятницу днем недолго поговорил с приехавшим, редактором журнала «Time» о психологии по Фрейду. В субботу вечером неформально обсудил с нашими друзьями повседневную жизнь в Италии, когда он был мелким Папой в IV веке н. э. [Сет впервые упоминал об этом эпизоде в связи с темой реинкарнации на сеансе в экстрасенсорном классе в мае 1971 года. См. главу 22 книги «Говорит Сет».]

В субботу вечером я сделал короткую запись, когда гости ушли. Мы обсуждали современные про­блемы, с населением, когда Сет пришел и сказал, что, б олезнь, например, сама зависит от убеждения в человеческой недостойности, грехе и несовершенстве. Насколько он знает, в IV веке убийство детей было делом обычным. Пока ребенок не был крещен, он счи­тался собственностью родителей, которые могли делать с ним все, что пожелают, и не подвергаться осуждению.

Лишние дети в той экономической ситуации стали бы «невыносимой обузой» — им нужны были дом, еда и т. п. Их просто убивали до крещения. Однако как только ребенка крестили, он становился священным существом, обладающим душой и правом на жизнь...

Сет добавил, что письменные свидетельства того времени, особенно в отношении Церкви, кре­щения и детей, страшно запутаны. На сеансе говори­лось еще о многом, но мои воспоминания о нем были слишком смутными для точных записей.)

Еще раз добрый вечер.

(«Добрый вечер, Сет».)

Диктую. Я не пытаюсь преуменьшить значение внутреннего «Я». Однако все его безграничные ресур­сы находятся в распоряжении вашего сознательною разума для сознательных целей.

(Пауза.) С одной стороны, существовала привычка слишком полагаться на сознательный разум, когда его свойства и механизм понимались непра­вильно. Сторонники теорий «сознательное мышление и разум превыше всего» отстаивали использование интеллекта и мышления, не признавая, что их ис­точник — внутреннее «Я».

[Следовательно,] считалось, что сознательный разум должен действовать, так сказать, в одиночку, иг­норируя интуитивную внутреннюю информацию, которая тоже доступна ему. Он не должен был за­мечать эту информацию. Но всем отлично известно, что интуитивные догадки, озарения, предвидение или

сновидение часто переходят на сознательный уровень. Обычно такую информацию сдвигают на задний план и не принимают всерьез, потому что вас учили

тому, что сознательный разум не должен мириться с такой «ерундой». Поэтому вы привыкли доверять сознательному разуму, но при этом верите, что он может воспринимать только стимулы, идущие из внешнего физического мира.

С другой стороны, некоторые люди придают огромное значение внутреннему «Я», эмоциональной сущности за счет сознательного разума Их теории гласят, что интеллект и обычное сознание намного уступают внутренним «бессознательным» частям сущ­ности, и что все ответы скрыты от глаз. (Пауза.) Сто­ронники этой веры оценивают сознательный разум настолько уничижительно, что он кажется чуть ли не отвратительной раковой опухолью, которая нарастает на душе человека — препятствуя, а не способствуя его развитию и мышлению.

Приверженцы обеих позиций игнорируют чудес­ное единство души, тонкие природные взаимосвязи, которые существуют между так называемым созна­тельным разумом и так называемым бессознатель­ным; их невероятно богатое взаимодействие, в кото­ром каждая сторона что-то дает и что-то получает.

«Бессознательное» всего лишь содержит большие части полученного вами опыта, в которые вас учили не верить. Повторяю: ваш сознательный разум предна­значен для того, чтобы смотреть и во внешний мир, и во внутренний. Сознательный разум — это сосуд для проявления души в материальном приложении.

(Пауза в 21:29 на одну минуту.) Это ваш способ оценки временного опыта, согласно убеждениям о при­роде реальности. Он автоматически заставляет тело ре­агировать определенными способами. Я повторю еще раз: ваши убеждения формируют вашу реальность, тело и его состояние, ваши отношения с людьми, окружение и вообще всю вашу цивилизацию и ваш мир.

Ваши убеждения автоматически притягивают со­ответствующие эмоции. Они усиливаются с помощью воображения. Я рискну снова повториться, потому что это важно: воображение и чувства следуют за ва­шими убеждениями. Не наоборот.

Приведу небольшой безобидный пример. Допу­стим, вы часто встречаете какого-то человека и дума­ете: «Да он просто головная боль». Не будет никакого совпадения в том, что при будущих встречах с этим человеком у вас действительно разболится голова. Это вполне сознательное внушение, (настойчиво) ко­торое вы сами себе делаете и выполняете не симво­лически, а вполне практически и буквально. Другими словами, сознательный разум отдает приказы, а вну­треннее «Я» выполняет их.

В этом существовании вы ориентированы на фи­зический мир. Естественно, на таких условиях физи­чески ориентированный разум должен принимать решения о природе физической реальности. Иначе у вас не было бы свободы воли.

(22:10.) В западной культуре со времен Про­мышленной революции (около 1760 года) разви­вались представления о том, что между объектами этого мира и человеком почти не существует связи. Это — не исторический труд, так что я не буду вда­ваться в объяснения такой теории, просто скажу, что такова была гиперреакция, говоря вашими словами, на прежние религиозные концепции.

До этого человек верил, что он может при по­мощи мысли влиять на материю и свое окружение. Однако после Промышленной революции даже при­родные объекты утратили в глазах человека атрибут живых. Их начали классифицировать,называть, разбирать на части и исследовать.

Вам не придет в голову препарировать свою домашнюю кошку или собаку. Поэтому, когда человек начал рассекать подобным образом вселенную, он уже утратил любовь к ней. Она стала для него бездушной. Понимаете, только так он смог исследовать ее, не ис­пытывая сомнений и не слыша протестующего живого голоса (Джейн произнесла эти слова громче и более низким голосом). И за своим интересом к тому, как все устроено, в стремлении понять, скажем, наследственность цветка, он забыл, что может узнать [не меньше], нюхая цветок, наблюдая за ним, видя, как он существует.

Человек изучал «мертвую природу». Зачастую ему приходилось убивать жизнь, чтобы, как он считал, изучать собственную реальность.

Невозможно понять, что делает вещи живыми, если сначала вам приходится красть у них жизнь. Поэтому, когда человек научился классифицировать, исчислять и препарировать природу, он лишил ее жизни и перестал ощущать себя ее частью. Он до предела отрицал свое наследие, потому что дух при­ходит в природу и душу и какое-то время существует во плоти.

Казалось, что мысли человека перестали как-либо воздействовать на природу, потому что мысленно он видел себя отдельно от нее. Парадоксально: вполне сознательно концентрируясь на внешних аспектах природы, он пришел к отрицанию сознательных сил своего разума. Он перестал видеть связь между свои­ми мыслями и собственным физическим окружением и бытием

Вы хотите сделать перерыв?

(«Нет».)

Тогда природа стала противником, которого не­обходимо подчинить. И все же в глубине человек ощу­щал, что находится во власти природы, потому что, отрезав себя от нее, он перекрыл себе использование множества собственных способностей.

Где-то в это время природа сознательного разума как таковая стала пониматься неправильно. Возник­шие тогда психологические школы отнесли силы, которые они не признавали или отрицали, к бессо­знательным частям личности. (С чувством.) Таким образом, вполне естественные функции сознания ока­зались «нелегальными», отрезанными от нормального использования.

Теперь можете сделать перерыв. (22:29. Джейн ушла очень далеко, ее речь была эмоциональной и часто быстрой. Выйдя из транса, она встряхнула головой. «Ого, он был очень сильным. Да... я представления не имела, о чем он собирается сегодня говорить, а потом увидела, что у него готов целый блок материала и он собирается дать его весь, прежде чем отпустить нас на перерыв...» Сеанс возобновлен в той же манере в 22:40.) Итак, вернемся к книге. Я хочу сделать заме­чание.

(«Хорошо».)

Минутку... Поскольку сознательный разум подвер­гался тяжелым нагрузкам (при этом лишившись ряда своих качества), сейчас происходит гиперреакция, когда умаляют значение нормального сознания.

Эмоции и воображение считаются более важны­ми. Вытесненные силы сознания продолжают связы­вать с бессознательным. При этом тратится много сил, чтобы добраться до областей восприятия, кото­рые обычно считаются недосягаемыми. Для этого ис­пользуются наркотики, создаются культы, в изобилии

возникают методики и учебные пособия. Точка. На самом деле по своей сути такое «внутреннее знание или ощущения» не является недоступными. Они могут быть абсолютно сознательными и использо­ваться, чтобы обогатить известную вам реальность. Сознательный разум — не блудное дитя личности и не ее бедный родственник. Он легко может кон­центрироваться на внутренней реальности, когда вы поймете эту его способность. Повторяю: у вас есть сознательный разум. Вы можете изменять фокус соб­ственного сознания.

Человеческая раса по разным причинам сама на­вязывала себе разные виды тирании. Одна из величай­ших — представления о том, что сознательный разум не имеет никакой связи с источниками собственного существования, что он отделен от природы, и, следова­тельно, человек находится во власти бессознательных импульсов, которые не в состоянии контролировать.

Поэтому человек чувствует себя беспомощным. Если задача цивилизации — придать человеческой жиз­ни спокойствие, счастье, уверенность и благосостояние, то эти представления оказывают ей плохую услугу.

(Пауза в 22:55.) Когда мужчина или женщина не чувствуют связи между личной реальностью и опы­том — и окружающим миром, тогда он [она] теряют даже животное чувство уверенности и принадлежно­сти миру. Еще раз говорю: ваши убеждения форми­руют вашу реальность, вашу жизнь и все ее характе­ристики.

Все силы вашего внутреннего «Я» активируются сознательными убеждениями. Вы утратили ощущение ответственности за свои сознательные мысли, потому что вас учили, что не они влияют на вашу жизнь. Вам говорили, что вас подавляет бессознательное програм­мирование, какими бы ни были ваши убеждения.

Всю следующую фразу надо подчеркнуть. И пока вы придерживаетесь этого сознательного убеждения, вы ощущаете его как реальность.

(Все это Джейн диктовала очень увлеченно и энергично. Я видел Сета, который смотрел на меня из ее широко открытых глаз.)

Некоторые ваши убеждения возникли еще в детстве, но вы не окажетесь в их власти, если только не повери­ те, что это так. Поскольку ваше воображение следует за убеждениями, вы можете оказаться в замкнутом круге, постоянно рисуя мысленные картины, которые усили­вают «негативные» аспекты вашей жизни.

Воображаемые события создают соответствующие эмоции, которые автоматически вызывают гормо­нальные* изменения в вашем теле, или влияют на ваше поведение, или заставляют вас всегда интерпре­тировать происходящее в свете собственных убежде­ний. Поэтому повседневный опыт будет все больше подтверждать ваши убеждения.

Единственный выход — осознать свои убежде­ния, изучить свои сознательные мысли и изменить убеждения так, чтобы они больше соответствовали реальности, в которой вы хотели бы жить. Затем ав­томатически подключаются воображение и эмоции, подтверждая новые убеждения.

Как уже говорилось (сеанс 614, глава 2), пер­вый важный шаг — понять, что ваши представления (и убеждения) о реальности — это именно представления о реальности, а не ее обязательные каче­ства. Вы должны отчетливо видеть разницу между собой и своими убеждениями. Потом вы должны понять, что ваши убеждения воплощаются физиче­ски. То, что вы считаете правдой, в вашем опыте и будет правдой. Чтобы изменить физические послед­ствия, надо изменить само убеждение, при этом отдавая себе отчет, что физическое воплощение старых убеждений может сохраняться еще какое-то время.

Однако если вы хорошо понимаете то, что я го­ворю, новые убеждения довольно быстро начнут ска­зываться на вашей жизни. Но вы не должны задумы­ваться над этим, потому что тогда возникает страх, что новые идеи не материализуются, а это противо­речит вашим целям.

Я упоминал (на сеансе 619) игру, в которой вы для развлечения берете идею, которую вам хотелось бы материализовать, и мысленно воображаете, что она реальна. Надо понимать, что все события — из­начально ментальные и энергетические и уже потом воплощаются физически. Но не наблюдайте за собой постоянно. Продолжайте игру.

(23:10.) Вы сейчас постоянно автоматически де­лаете то же самое со всеми своими убеждениями. Они точно так же постоянно автоматически перево­дятся. Первоначально особенно важно отделять себя от убеждений.

Вы не должны сознательно заставлять себя. Ваши союзники — воображение и эмоции. Сознательное распоряжение немедленно ведет их в игру. Вы по­нимаете теперь, почему так важно изучить все свои представления о себе и природе собственной реаль­ности. Одно убеждение приведет вас к другому и так далее — если вы позволите.

Итак, много говорят и пишут о том, что если вооб­ражение конфликтует с силой воли, следует победить воображение. А я говорю вам, что, если вы изучите себя, то поймете (громче, низким голосом), что воображение и сила юли никогда — подчеркнуть дважды — не кон­фликтуют, убеждения могут конфликтовать, но вооб­ражение всегда следует за силой воли, за сознательными мыслями и убеждениями.

Если для вас это не очевидно, то лишь потому, что вы еще не полностью изучили свои убеждения. Возьмем простой пример: у вас есть лишний вес. Вы пытались придерживаться диеты — безуспешно. Вы говорите себе, что хотите похудеть. Вы следуете тому, что я говорил Вы меняете свое убеждение: «Я считаю себя полным, поэтому так и есть, поэтому я буду ду­мать, что у меня мой идеальный вес».

Однако вы продолжаете переедать. Мысленно вы все еще видите себя полным, представляете вкус­ненькое и, можно сказать, «уступаете» своему вооб­ражению — и думаете, что сила воли бесполезна, а сознательные мысли ни на что не способны.

Но представьте себе, что вы пошли дальше. В от­чаянии вы говорите себе: «Хорошо же, я исследую свои убеждения глубже». Мы рассматриваем гипотетический пример, так что вы можете обнаружить самые разные убеждения. Например, о том, что вы недостойны, а по­тому не должны выглядеть привлекательно. Или что здоровье связано с весом и быть худым опасно.

Или же вы можете осознать, что чувствуете себя слишком уязвимым — и верите в это — и считае­те, что вам нужен вес, потому что тогда люди сильно задумаются, прежде чем вас толкать. В любом слу­чае, это окажутся сознательные идеи. Вы часто обду­мывали их, воображение и эмоции поддерживают их — конфликта нет.

(Джейн как Сет посмотрела на часы, стоящие на книжном шкафу.)

Хотите сделать перерыв или закончить сеанс? («Мы сделаем перерыв».) Как хотите.

(23:26. На мой взгляд, транс Джейн был глубо­ким и непроницаемым, но говорила она с ощутимой энергией. Она подтвердила, что ее совершенно ни­чего не беспокоило, и добавила, что Сет действи­тельно мог бы продолжать до рассвета. Мне тоже так казалось.

Более того, она ждала, пока я закончу записи, что­бы Сет мог вернуться. По ее словам, у него была для нас какая-то личная информация, а за этим после­дует продолжение книги, если она будет в силах.

Сет вернулся в 23:35, последующая информация не вошла в книгу. Кроме того, он сообщил некоторые сведения во время разговора, который не был записан. После сеанса, пока я еще хорошо его помнил, я пере­сказал его Джейн. В 23:52 Джейн молча сидела, оста­ваясь в трансе, пока я записывал несколько фраз. В 23:55 мы продолжили работу над книгой.)

Итак, вы можете быть бедны. Прислушавшись к моим предложениям, вы можете попробовать изме­нить свои убеждения, сказав: «Я удовлетворяю все свои потребности; я обладаю богатством». Но и после этого вы все равно не способны оплачивать свои счета

Вы можете воображать себе получение следующе­го счета и свою неспособность оплатить его. «У меня будет достаточно денег, — говорите вы. — Таково мое новое убеждение». Но ничто не меняется, и вы думаете: «Мои сознательные мысли ничего не зна­чат». Однако, проанализировав свои убеждения, вы можете обнаружить глубокую веру в то, что не за­служиваете этого.

Вы можете поймать себя на мысли: «Я вообще

никто», или: «Богатые становятся богаче, а бедные_,

беднее», или: «Весь мир против меня», или: «День­ги — это зло, они лишают человека духовности». Или же находится одно из множества убеждений, которые все приводят к тому, что вы не хотите или боитесь иметь деньги. В любом случае, ваше воображение и убеждения идут рука об руку.

Другой пример: вы пытаетесь запомнить свои сны. Каждый вечер вы делаете себе внушение, но снова и снова просыпаетесь и ничего не помните. Вы можете сказать: «Сознательно я хочу запоминать свои сны, но мои внушения не работают. Поэтому то, чего я хочу на сознательном уровне, не имеет значения».

Но если вы получше изучите собственные убеж­дения, то найдете что-нибудь вроде: «Я боюсь запо­минать свои сны», или: «Мои сны всегда неприятны», или: «Я боюсь узнать, что мне снится», или: «Я хочу помнить свои сны, но они могут сказать мне больше, чем я стремлюсь знать».

В этом случае ваша реальность окрашивает убеж­дения, а ваш жизненный опыт становится прямым последствием сознательных взглядов. Мнения, подоб­ные перечисленным, ограничивают ваше внутреннее «Я», намеренно обедняют вашу жизнь и усиливают веру в ее негативные аспекты.

Только самостоятельно проанализировав эти идеи, вы можете узнать себя. Я ни в коем случае не хочу фиксировать вас на негативе. Советую вам обязательно изучить и те области жизни, которыми вы довольны. Посмотрите, как вы сами — эмоци­ями и воображением — усиливаете эти убежде­ния и доводите их до физического воплощения. Посмотрите, как легко и естественно возникают результаты. Запомните это ощущение свершения

поймите, что те же методы можно использовать в других сферах. Конец диктовки. («О'кей».)

Иесли у вас нет вопросов, конец сеанса («Кажется, нет. Было очень интересно».) Всегда к вашим услугам. («Спасибо. Спокойной ночи».

00:07. Джейн медленно вышла из транса. Она го­ворит, что только что уловила заглавие следующей, пятой главы — «Будущее и ваши нынешние убеж­дения». «Но мне кажется, что остался еще кусок этой главы», — добавила она. Джейн закрыла глаза и откинулась на спинку кресса — ей пришлось при­кладывать дополнительные усилия, чтобы уйти в спальню.

Примечание, добавленное позднее. «Я ошиблась относительно названия главы, — писала Джейн в ноябре. — Сейчас я знаю, каким оно будет...» Но до конца главы, было еще далеко, да и Сет так и не ис­пользовал названное Джейн заглавие.)

Сеанс 622, 18 октября, 1972 года, среда, 21:40

(«Забавно, — сказала Джейн в 21:35. — Я все еще жду сеанса». Мы были готовы еще двадцать минут назад. Я не ожидал, что она действительно устро­ит сегодня сеанс — вдруг мои убеждения влияли на реальность"? В понедельник Джейн провела длинный, насыщенный сеанс. Во вторник на занятиях по экс­трасенсорике она, по ее словам, «весь вечер входила в транс и выходила из него». Это значит — примерно три часа, включая Сумари. Какое-то время у Джейн сохраняется высокий уровень энергии. В 21:38 она сказала: «Наконец-то я чувствую Сета. Все-таки сеанс будет...»)

Итак, добрый вечер...

(«Добрый вечер, Сет».)

...Начнем диктовку. (Негромко.)

Конечно, вы передаете свои убеждения другим. Когда в ваш дом приходят гости, они видят его не совсем так, как вы, потому что смотрят на него че­рез завесу собственных убеждений. Однако в вашем окружении доминировать будут прежде всего ваши убеждения.

(Пауза.) Люди, разделяющие похожие идеи, будут укреплять убеждения друг друга Если вы решите вне­запно изменить свою реальность, изменив убеждения, то можете натолкнуться на непонимание. В зависимо­сти от обстоятельств, вы можете пойти совсем в другую сторону, нежели группа, к которой вы принадлежи­те. Другие могут испытать желание отстаивать идеи, которые раньше вы все принимали как должное. То есть ваши убеждения сливались. У каждого человека есть собственные представления о реальности, которые подтверждаются достоверными для него причинами. Потребность удовлетворяется. Но когда вы резко меня­ете свои убеждения, то теряете привычное положение в группе — вы больше не играете в эту игру.

Может оказаться так, что вы в составе группы неожиданно перестаете удовлетворять потребности других, которым раньше соответствовали. Это влияет и на личное поведение, и, скажем так, на межличностное взаимодействие.

(Любопытно, что мы уже слышали о подобном явлении на практике, особенно от членов нашего экс­трасенсорного класса, которые работали с идеями, предложенными в этой книге. Другие наши знакомые тоже могут рассказать о таких случаях.)

Следовательно, переходя от одной группы убеж­дений к другой, вы можете испытывать ощущение потери. Однако вы будете взаимно притягиваться с другими людьми, которые разделяют ваши новые убеждения. Я позднее расскажу об этом подробнее. Этим объясняется, например, то, что человек, вне­запно решивший похудеть, встречает завуалирован­ное, а то и открытое сопротивление семьи и друзей; что начальник, принимающий новые решения, на­талкивается на непонимание своих помощников; что алкоголика, который пытается бросить пить, зачастую открыто искушают или незаметно угова­ривают выпить.

Когда больной человек встает на путь выздоровле­ния, меняя свои убеждения, он может с удивлением обнаружить, что даже его ближайшие друзья огорча­ются, напоминают ему о «реальности» его тяжелого состояния, — по тем же причинам

Новый абзац. Убеждения формируют реаль­ность — структуру опыта — поэтому любое измене­ние убеждений воздействует на структуру и в опреде­ленной степени способствует изменению реальности. Статус-кво, которое выполняло определенную задачу, исчезает, появляются новые элементы, начинается другой процесс созидания. Поскольку вы разделяете свои личные убеждения с другими, поскольку суще­ствует взаимодействие, любую решительную смену вами направления ощущают другие, и они будут на нее реагировать так, как свойственно им.

Вы стремитесь жить в максимально полной ре­альности. Для этого вы, надеюсь, начали изучать свои убеждения. Вы можете желать, чтобы и другие меня­лись. Но начать надо с себя. Я предлагал вам (на сеан­се 619) представить себе игру, в которой вы видите себя живущими в согласии с новым, желательным убеждением. Можете заодно представлять, что оно по-новому воздействует на окружающих.

(22:01.) Представьте, что и они по-новому на вас реагируют. Это очень важно, потому что вы телепа­тически передаете им внутренние сообщения. Вы го­ворите им, что изменяете условия ваших отношений и поведение в них. Вы передаете изменение своих взглядов.

Некоторые смогут понять вас на этом уровне. Другим необходимы привычная структура и кто-то другой (не вы), играющий вашу прежнюю роль. Такие люди либо вычеркнут вас из своей жизни, либо вы должны вычеркнуть их из своей.

Еще раз повторю: если вы будете думать о повсе­дневной жизни как о вечно движущейся трехмерной картине, а о себе как о художнике, то поймете, что ваша жизнь меняется вслед за убеждениями. Одна­ко вы должны полностью принять идею, что убеж­дения формируют окружающую действительность. Отбросьте убеждения, которые не дают желаемых эффектов. В это время вы часто будете оказывать­ся в подходящей ситуации, чтобы подтвердить для себя истинность чего-либо перед лицом физических доказательств, которые якобы опровергают это. Вы можете сказать: «Я живу в роскоши и не испытываю нужды», хотя глаза говорят, что стол завален счетами. Вы должны понять, что при помощи убеждений сами создаете все «физические доказательства», которые находятся перед вами.

Поэтому, когда вы изменяете убеждения, физиче­ские доказательства постепенно начинают поддержи­вать новые так же послушно, как старые. Вы долж­ны работать над своими идеями. Существуют общие категории убеждений и общие причины, стоящие за ними, но вы должны сами разобраться в собственных, потому что похожих людей нет. Старые убеждения послужили своей цели и теперь больше не нужны.

Как сказано выше, вы можете верить, что бед­ность сама по себе более духовное состояние, чем богатство; или что вы изначально недостойны и должны наказывать себя бедностью. (См., напри­мер, сеанс 614 6 главе 2.)

Можете сделать перерыв.

(22:15-22:30.)

Конечно, вы можете помочь изменить убеждения множества людей, в зависимости от вашей энергии, силы и настойчивости.

В повседневной физической жизни вас обыкновен­но заботит только изменение своих представлений о себе, а потом окружающих — о вас. Вы найдете в себе противоречащие убеждения и должны разобраться в них. Например, вы можете верить, что хотите понять природу своего внутреннего «Я»; вы можете говорить себе, что хотите запоминать свои сны, и при этом продолжать верить в недостойную природу личности. Тогда вы будете бояться запоминать сны из страха перед тем, что вам там откроется.

В таком случае не имеет смысла жаловаться на си­туацию и говорить: «Я хочу понять себя, но боюсь, что мне не понравится то, что я найду». Вы сами долж­ны изменить свои убеждения. Вы должны перестать верить, что внутреннее «Я» — хранилище подавлен­ных нелицеприятных эмоций. Но в нем есть помимо прочего и подавленные эмоции. А еще там хранится интуиция, знания и ответы на все ваши вопросы.

Послушайте сами себя, когда вы беседуете с дру­зьями, и их тоже. Посмотрите, как вы укрепляете убеждения друг друга. Ваше воображение зачастую идет одним и тем же путем Все это лежит на виду, главное — понять, что это такое.

В нашем обществе практически все знакомы со старым самовнушением «Каждый день я становлюсь лучше и лучше во всех отношениях»*. Это великолепное внушение, которое сознательное «Я» дает остальным ча­стям вашей сущности Однако результаты этого внуше­ния тоже зависят от ваших сознательных убеждений Выше мы рассматривали в качестве примера убеж­дение: «Я — ответственный родитель» (см. сеанс 618 в главе 3). Если для вас это означает «Я тщательно сле­жу за тем, чтобы мои дети чистили зубы, хорошо ели и справлялись с учебой», то и внушение «быть лучше и лучше» будет воспринято так же.

Если это убеждение означает, что любовь к детям лучше всего проявлять таким образом; если вас сму­щают непосредственные проявления чувств, «лучше и лучше» только усилит это убеждение.

Таким образом вы можете постоянно укреплять свои привычки. Поэтому вам жизненно необходи­мо проанализировать свои представления о себе и понять, что они для вас значат. Продолжая пример, если вы вдруг поймете свое состояние и начнете не­посредственно выражать любовь к детям, они могут удивиться, восхититься — и ничего не понять. Может потребоваться время, чтобы они начали понимать ваши реакции, но новая реальность будет не менее целостной, чем старая.

Следовательно, вы должны понимать и изучать свои убеждения, осознавать, что они формируют вашу

жизнь, и сознательно изменять те, которые не дают нужных вам результатов. Подобный анализ откроет перед вами множество замечательных убеждений, которые работают для вас. Проследите их. Посмотри­те, как за ними следуют воображение и эмоции. Если получится, посмотрите в свое прошлое и найдите мо­менты, когда у вас возникали отчетливо новые идеи, которые меняли вашу жизнь к лучшему.

Идеи не только постоянно изменяют мир, они его постоянно создают.

Итак, мы подошли к концу главы 4. Я дам вам отдохнуть, продолжим на следующем сеансе. Мои сердечные пожелания вам обоим.

(«Большое спасибо, Сет». Сеанс завершен в 22:54.)

Сеанс 623, 25 октября 1972 года, среда, 21:45

(В прошлый понедельник сеанса не было. Сегодня днем Джейн почувствовала сильную расслабленность. Она продлилась до вечера. Ког­да она прилегла отдохнуть перед ужином, то по­лучила последние два слова названия этой книги: «Природа личной реальности. Книга Сета». См. примечания в конце предисловия Сета, сеанс 609, 10 апреля 1972 года.

Джейн сказала, что не хочет откладывать сеанс, хотя «замечательно» себя чувствует — все казалось очень простым. Мы говорили о здоровье в целом, и я спросил, почему так много людей в нашем обществе носят очки. Я говорю об этом сейчас, потому что этот вопрос неожиданно всплывет на сеансе.

Около 21:45 Джейн сказала мне, что я могу по­лучить от Сета информацию про очки или кни­гу дальше. Были открыты оба канала. Конечно, я выбрал книгу. «Забавно, — ответила Джейн, — я знаю, что следующая [пятая] глава уже здесь. Она о здоровье и звуках, внутренних и внешних звуках». Это действительно оказалось так, хотя сейчас она не могла объяснить подробнее.

В доме сейчас было очень шумно. В квартире под нами постоянно звучала дрель — там устраняли последствия июньского наводнения. Однако Сет. го­ворил достаточно тихо.) Добрый вечер.

(«Добрый вечер, Сет».)

Диктовка. Давайте теперь поговорим о связях вну­треннего «Я», сознательных убеждений и вашего лич­ного физического творения — человеческого образа

Конец главы 4.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: