Глава 9. Внутренние и Внешние бури Созидательное «разрушение»

Внутренние и Внешние бури
Созидательное «разрушение».
Продолжительность
суток
и
естественные границы сознания с биологической основой

(Пауза в 22:32.) Следующая глава [18]: «Внутренние и внешние бури. Созидательное „разрушение". Продолжительность суток и естественные границы сознания
с биологической основой».
(«Это все название?»)

Первое предложение: ваша реальность существует
независимо от физически ориентированного сознания.
Но, пока вы существо, ваше восприятие должно ин-
терпретироваться через неврологическую структуру и
материальную жизнь. На самом деле существуют раз-
ные виды памяти, поэтому правильная информация
оказывается в вашем распоряжении, когда вы в ней
нуждаетесь. Некоторая информация почти не требуется
сознанию, но должна всегда быть доступна внутренним
частям «Я». Биологически диапазон и объем физически
ориентированного сознания непосредственно связан с
продолжительностью дня и ночи и, конечно, с време-
нами года С физической точки зрения, когда возникает
мысль, начинаются химические реакции Воспоминания
плывут по течению химических веществ. Таки образом,
ваша планета с четкой сменой дня и ночи породила
сознание существ, необычайно подходящее для себя
самой. Другими словами, день и ночь выражают вну-
тренние ритмы вашего сознания, материализованные
физически в природных явлениях, потому что вы еще не
готовы воспринимать дни большей продолжительности.
Вашей нервной системе, например, было бы очень тя-
жело при ритме, в котором день длился бы в три-четыре
раза дольше

(22:44.) Ритмы вашего тела и сознания соответ-
ствуют структуре вашей планеты. Сама планета со-
стоит из атомов и молекул, и каждый из них обладает
собственным типом сознания. Из гештальта и со-
вместных суммирующихся действий такой природы
формируется физическая структура — из сознания.

Когда возникла такая формация, начался посто-
янный взаимообмен между внутренней и внешней
реальностью, говоря вашими словами. Рост чувств,
ощущений, осознания «Я», концепций и убеждений
сопровождался параллельным внешним появлени-
ем животных видов, минерального и растительного
царств. Затем последовало развитие дополнительных
неврологических структур и необходимых для их под-
держания точных физических формаций, например,
гор, долин, морей и т. п.

В глобальном масштабе все эти события проис-
ходят одновременно. Но, чтобы вам проще было по-
нять, я объясняю в рамках вашего времени.

Ваши чувства — такая же естественная часть при-
роды, как деревья. Они оказывают сильное воздействие
на погоду. Можно даже провести связь, например,
между эпилепсией и землетрясениями, когда огромная
энергия и нестабильность проявляются одновремен-
но, воздействуя на физические качества Земли.

Сделайте перерыв.

(22:55. Еще на сеансе 613 в главе 1 Сет говорил
следующее: «Ваши чувства обладают электромаг-
нитной реальностью, которая направляется вовне
и воздействует даже на атмосферу», — но тогда мы
еще не понимали подоплеки подобных идей. Сеанс
возобновлен в 23:06.)

Убеждения — это образования самосознательного
разума, как, на другом уровне, и здания.

Убеждения направляют чувства, фокусируют и
обуздывают их. В этом контексте чувства можно срав-
нить с горами, озерами и реками. Идеи и убеждения
рождают эти якобы созданные человеком структуры,
которые говорят о самосознательном разуме и океане
взаимосвязанных общественных событий.

(Медленно.) Чувства зависимы от вашей невроло-
гической структуры и ее воздействия на физическую
реальность. Животное чувствует, но не верит. Ваши
чувства и их химические взаимодействия обладают
не просто субъективной реальностью для вас, но и
электромагнитными качествами, как и ваши мысли.
Но ваши тела должны избавляться от химических
излишков, как земля от лишней воды. Есть то, что я
сейчас назову «призрачными» химическими веще-
ствами, — аспекты обычных, которые вы пока не вос-
принимаете. По достижении определенного порога
химические вещества превращаются в чисто электро-
магнитные свойства. Высвобождающаяся при этом
энергия воздействует на физическую атмосферу.

(23:20.) Ваше тело постоянно находится в движе-
нии и участвует в химических реакциях — так и атмо-
сфера на другом уровне отражает все энергетические,
химические и электромагнитные свойства тела.

Между течением крови в ваших венах и бурным
потоком почти нет разницы, только одно течет в вас, а
второе — вовне. Но и то, и другое — воплощение одно-
го взаимодействия и движения. У вашей планеты есть
тело, как и у вас Ваша кровь следует по заранее уста-
новленным структурам, и ветер тоже. То есть на таких
условиях вы находитесь внутри тела Земли. Клетки
вашего тела воздействуют на него, и точно так же ваше
тело влияет на огромное тело Земли. Погода послуш-
но отражает чувства людей на каждой конкретной
территории. В целом структура погоды подчиняется
глубоким внутренним эмоциональным ритмам.

(23:28.) Люди, живущие в районах частых земле-
трясений, притягиваются к таким местам, потому
что внутренне понимают удивительные отношения
между внешними обстоятельствами и собственными
психологическими и эмоциональными структурами.

Здесь можно встретить людей с огромной энер-
гией; с нестабильным, «излишне» темпераментным
характером, с огромными способностями к творче-
ству и инновациям. Однако им необходим сильный
стимул или воздействие реальности, которому мояаю
противостоять. Обычно там в социальных ситуациях
чувствуются сильное нетерпение и необычайная сила
Такие люди часто действуют на высокой частоте и в
целом излучают огромные количества того, что я на-
звал призрачными химическими веществами.

Такие нефизические эмоциональные качества не-
стабильны. Они воздействуют на электромагнитную
целостность структуры Земли. Конечно, землетрясе-
ния происходят и там, где нет людей, но в любом
случае источник надо искать в ментальных качествах,
а не вовне. (Пауза.) Землетрясения часто ассоцииру-
ются с периодами великих общественных изменений
или беспокойств. В подобных местах возникают по-
врежденные потоки, которые проецируются вовне.
Они могут воздействовать на малозаселенную часть другого материка, или на остров, или вызвать при-
ливную волну на другом краю света — как сердечный
приступ может сказаться на какой-то части тела, да-
лекой от источника.

(Пауза в 23:38.) Чтобы чувствовать, самосозна-
тельный разум не нужен. В «прошлом» землетрясе-
ния точно так же выражали структуру чувств видов.
Нестабильные состояния сознания, которые сами по
себе вызывают природные явления, продолжают из-
менять состояние сознания и всего вида в целом.

В ваших условиях сознание обручено с материей,
и из этого взаимодействия физически воплощаются
все его переживания. Например, между грозами и
энергетическими бурями существует прямая связь,
как и с нестабильными электромагнитными свойства-
ми чувств и мыслей, со способностью мозга управ-
лять ими и потребностью избавляться от излишков.
Вы не просто реагируете на погоду. Вы помогаете
формировать ее, даже когда вы вдыхаете и снова
выдыхаете воздух. Мозг — гнездо электромагнитных
связей, которых вы не понимаете. В каком-то смысле
это контролируемая буря.

(23:45.) Там рождаются идеи, столь же естествен-
ные, как молнии. Когда молния попадает в землю,
она меняет ее. Атмосфера же меняется под воздей-
ствием ваших мыслей. Общее внутреннее доверие,
с которым вы родились, становится основой всеобъ-
емлющей надежности физической Земли, Ваше тело
живет в Земле, как вы живете в своем теле. Вы были
рождены с верой в свое существование, которая ав-
томатически управляет правильной работой вашего
личного воплощенного «Я». Это дает необходимые
стабильные качества, которыми может' играть ваше
сознание и через которое оно эффективно и созида-
тельно работает. У малейшего атома есть внутренняя
целостность, на которой основаны его структура и все
его изменения, поэтому в целом у тела Земли есть
гештальт постоянства.

(Длинная пауза в 23:54.) Однако во всем этом
постоянно происходят изменения, потому что при
линейном восприятии времени любое событие долж-
но «сместить» другое С позиций вашего фокуса кон-
кретное событие «занимает время». Вы знаете, что
происходит множество вещей, которые вы не вос-
принимаете сознательно, но верите другим на слово.
То есть с вашей точки зрения изменения очевидны.
Тело меняется.

Я говорил вам, что не-здоровье (с дефисом) может
стать творческой основой (на сеансе 620 в главе 4).
Землетрясения или природная катастрофа — тоже.

Теперь можете сделать перерыв или закончить
сеанс, как хотите.

(«Тогда мы сделаем перерыв».

00:01. В перерыве мы говорили о том, что можно
было бы узнать из глобального компьютерного ис-
следования, — например, начинающегося с момента
возникновения письменной истории, — какие соот-
ветствия можно найти между землетрясениями и
периодами великих эмоциональных и социальных
возмущений по всему миру... Сеанс возобновлен в
00:10.)

Итак, на других уровнях, кроме сознательного, про-
сто как существа, вы заранее знаете о приближающихся
бурях, наводнениях, торнадо, землетрясениях и т. п.

Тело улавливает множество признаков и подска-
зок — изменения атмосферного давления, магнит-
ное направление в отношении равновесия, малейшие
электрические колебания, которые ощущает кожа.
На этом уровне тело часто готовится к природным
катастрофам заранее. Оно создает защиту.

Однако на индивидуальную реакцию каждого
человека влияет множество факторов. Здесь имеют
значение другие психологические условия. Люди, ко-
торые живут в районах частых землетрясений, знают
о них совершенно сознательно. Что бы они ни гово-
рили, они нуждаются в постоянных стимулах и воз-
буждении, получают от этого удовольствие. Сама не-
предсказуемость ситуаций побуждает их к действию.
Значение имеют самые разные взгляды и характе-
ристики, поэтому что-то обобщать трудно, но всегда
существуют причины, по которым любой человек
оказывается замешан в природную катастрофу.

(Пауза.) В большинстве случаев заранее проис-
ходит почти сознательное понимание ситуации. В дру-
гих случаях предчувствие тела отражается в снах и так
изменяет повседневную жизнь, что человек сбегает.
Некоторые меняют планы и уезжают из города за
день до катастрофы. Другие остаются.

Все это не случайно. Бессознательная информация
входит в сознание согласно представлениям человека
о себе, о своей реальности и своем месте в ней. Никто
не погибает в катастрофе, если не хочет этого. Всегда
имеет место некоторое сознательное понимание,
хотя человек может обманывать себя и притворяться,
что ничего не было. Даже животные заранее чувству-
ют собственную смерть, и человек в этом плане не
исключение.

(00:23.) Те, кто хочет использовать бессознатель-
ное предвидение такого события, им и воспользуют-
ся — спасутся сами и решат не участвовать в нем Если
они не верят в предварительное предупреждение и
отказывают себе в сознательном знании, но вообще
верят в свою безопасность, они будут действовать бес-
сознательно, не зная причин. Третьи решат участво-
вать в катастрофе по собственным причинам.

Энергетически, ментально и физически они будут
такой же частью события, как, например, вода, ко-
торая течет по городу при наводнении. Они исполь-
зуют природный катаклизм, как, например, человек
использует симптом болезни для решения проблем,
развития или понимания. И катастрофу они себе вы-
берут, как люди выбирают симптомы. Они заранее
будут знать о структуре. Она не навязывается им.

Может быть, люди не принимают такую инфор-
мацию сознательно, но если бы они умели анализи-
ровать себя, то поняли бы, что их убеждения сводятся
именно к такой ситуации. (Пауза.) Человек может
выбрать сильную болезнь, чтобы войти в тесный кон-
такт с силами жизни и смерти, чтобы создать кризис
и мобилизовать скрытые инстинкты выживания, ярко
выделить контрасты и призвать всю свою силу.

Катастрофа тоже может быть использована со-
знательно или бессознательно, в зависимости от че-
ловека.

(Тепло.) Конец сеанса

(«Спасибо».)

Мои сердечные пожелания вам обоим, дальше мы
перейдем к вашему наводнению.

(«Отлично. Спокойной ночи, Сет».
00:36. Сегодня все трансы Джейн были глубокими,
голос низкий и размеренный. «Сет остановился из-за
нас, — сказала она, надевая очки. — Я чувствую про-
должение прямо здесь. Я уверена, что могу проспать
час, а потом начать следующий раздел... но я знаю,
мы не будем так делать, — рассмеялась она, видя,
что я задумался. — Поя ненавижу останавливаться,
когда чувствую информацию...»

Относительно примечания Сета о «нашем навод-
нении» см. комментарий Джейн в конце прошлого
сеанса.)

Сеанс 665, 23 мая 1973 года,
среда,
24 :41

Добрый вечер.
(«Добрый вечер, Сет».)

Итак, диктовка Повторяю, случайностей не бы-
вает. В любых обстоятельствах не умирает никто, не
принявший такого решения. Это касается смерти в
природном катаклизме, как и любой другой.

Способ вашей смерти и ее время — только ваш
выбор. Сейчас мы говорим о ваших убеждениях, как
вы знаете их в этой жизни, и оставляем до последней
главы любые утечки убеждений из других жизней.
Но, какие бы убеждения и по каким причинам вы
ни разделяли, ваша точка силы — настоящее.

Очень важно, чтобы вы это поняли, — намного
важнее, чем беспокойство по поводу запутанных
«прошлых причин». Вы можете настолько потерять-
ся в негативных взглядах, что забудете, что эти убеж-
дения молено изменить в настоящем Вы по разным
причинам придерживаетесь убеждений, но в любой
момент можете изменить их. Например, многие
умирают молодыми, потому что сильно убеждены,
что старость означает деградацию духа и оскорбляет
тело. Они не хотят жить в таких условиях, в которые
верят. Некоторые искренне предпочитают умереть
в условиях, которые другим покажутся ужасными, —
в океанских волнах, раздавленными в землетрясении
или под ураганным ветром.

Для таких людей немыслима смерть в больнице
или переживание болезни. Отчасти это связано с тем-
пераментом и с естественными индивидуальными раз-
личиями и предпочтениями. О своей приближающейся
смерти заранее знает значительно больше людей, чем
принято считать. Они знают, но притворяются, что не
знают. Но те, кто умирает в катастрофах, сами выбрали
этот опыт — драму и даже ужас происходящего. Они
предпочитают оставить физическую жизнь во вспышке
восприятия, сражаясь за свою жизнь, на пике вызова,
«сопротивляясь», а не уступая.

(21:54.) Природные катастрофы обладают огром-
ной энергией высвобожденных сил; природы, сбежав-
шей из-под власти человека Этим они напоминают
человеку о его собственной душе, потому что такие
глубокие события всегда по-своему означают рожде-
ние созидания, поднимающегося из чрева Земли и
изменяющего Землю и жизни людей.

Реакции людей вызываются этим внутренним зна-
нием Хотя человек боится безграничной силы природы
и пытается защититься от нее, он одновременно на-
слаждается ею и отождествляет с ней себя. (Пауза.)
Чем более «цивилизованным» становится человек, тем
сильнее социальные структуры и практики лишают его
тесной связи с природой, и тем больше будет происхо-
дить природных катастроф, потому что внутри человек
ощущает огромную потребность отождествления с при-
родой. Человек сам будет вызывать землетрясения,
торнадо и наводнения, чтобы снова ощутить не только
их энергию, но и собственную.

(Пауза.) Встреча с безграничной энергией стихий
как ничто другое ставит человека лицом к лицу. С не-
вероятной силой, породившей его самого.

Для многих природная катастрофа становится
первой личной встречей с реальностью связи творе-
ния и планеты. В таких условиях человек, который не
чувствовал себя частью чего бы то ни было (структуры,
семьи, страны), может в один миг понять свое род-
ство с Землей, свое место на ней и энергию. Внезапно
осознав эти отношения, люди чувствуют собственную
силу действий.

(22:09.) Совсем на другом уровне бунты часто слу-
жат той же цели. Высвобождение энергии, по любым
причинам, заставляет группу людей непосредственно
прочувствовать, что существует концентрированная
жизненная сила. Может быть, раньше она им не
встречалась.

Это понимание может научить их — как нередко
бывает, — как овладеть собственной энергией и ис-
пользовать ее для созидания. И природный катаклизм,
и бунт — это энергетические ванны, сильнодействую-
щие и позитивные, несмотря на очевидные ассоци-
ации. Конечно, в вашем понимании это не извиняет
тех, кто начал бунт, потому что они работают в систе-
ме убеждений, в которой насилие порождает насилие.
Но даже здесь встречаются индивидуальные различия.
Зачинщики бунта часто ищут воплощения энергии,
но не верят, что сами обладают ею. Они разжигают и
поддерживают психологические пожары — и резуль-
тат завораживает их, как обычного поджигателя. Если
бы они понимали свою силу и могли ощущать ее, им
не понадобилась бы такая тактика.

(Пауза в 22:19.) Расовые проблемы могут ре-
шаться на разных уровнях, через бунты или природ-
ные катаклизмы, или комбинацию того и другого, в
зависимости от интенсивности ситуации на психо-
логическом уровне. Как физические симптомы могут
быть просьбой о помощи и понимании, так и природ-
ные катастрофы одна часть страны или мира может
использовать, чтобы получить помощь от другой.

Очевидно, что бунты часто начинаются вполне со-
знательно. Естественно, тысячи или миллионы людей не
принимают подобного сознательного решения начать
ураган, наводнение или землетрясение. Прежде всего,
на этом уровне они не считают подобное возможным.
И хотя сознательные убеждения играют в таких случа-
ях определенную роль, на индивидуальной основе «вну-
тренняя работа» делается так же бессознательно, как
тело создает физические симптомы. Часто кажется, что
симптомы навязаны телу, как природная катастрофа
кажется пришедшей на тело Земли. Внезапная болезнь
считается страшной и непредсказуемой, а больной счи-
тается жертвой, допустим, вируса Внезапные торнадо
или землетрясения рассматриваются точно так; же,
как воздействие потоков воздуха и температуры, или
линий разломов земной коры, вместо вирусов. Однако
основная причина у них одинакова

(22:27.) То есть у «болезни» Земли существует не
меньше причин, чем у болезни тела В какой-то степени
это же можно сказать и о войнах, если рассматривать
войну как легкую инфекцию. В случае мировой войны
это будет серьезное заболевание Война в итоге учит вас
уважать жизнь. Природные катастрофы напоминают
вам, что нельзя игнорировать свою планету и свое бытие.
При этом такие события сами по себе дают контакт с
глубочайшими энергиями вашей сущности, даже когда
они используются «разрушительно».

Сделайте перерыв.

(22:31. Джейн вышла из глубокого транса. Она
говорила в хорошем темпе. Сегодня вечером в долее
было особенно тихо, мы слышали легкий дождь. Се-
анс возобновлен несколько медленней в 22:56.)

Итак, природные катастрофы вызываются больше
на уровне эмоций, чем убеждений, хотя убеждения
и играют важную роль, потому что изначально про-
изводят эмоции.

Общий эмоциональный тон, или уровень чувств масс
людей, в силу их физической связи с природой создает
внешние физические условия, которые производят по-
добный напор естественной энергии. (Тона чувств Сет
описывает на сеансе 613 в главе 1.) В зависимости от массовых эмоциональных условий физически создают-
ся разные предлоги и в разной форме выбрасываются
в атмосферу. Призрачные химические вещества, о ко-
торых я говорил (на прошлом сеансе), тоже играют
свою роль, как и электромагнитные свойства эмоций.
Камень в ручье разделяет воду, которой приходится
огибать препятствие. Ваши эмоции не менее реаль-
ны, чем камни. Ваши коллективные чувства влияют
на потоки энергии и их силу. В условиях природных
явлений это хорошо видно во время грозы, которая
представляет собой выведенную вовне местную
материализацию внутреннего эмоционального состо-
яния людей, попавших в грозу.

Состояние тела зависит от ваших сознательных
убеждений и поддерживается на бессознательном уров-
не (в соответствии с убеждениями). Природные ката-
строфы — тоже последствия убеждений, создающих
эмоциональные состояния, которые затем автоматиче-
ски переводятся во внешние атмосферные условия.

(23:09.) Затем, согласно вашим убеждениям, вы
решаете физическую дилемму, представленную вам
таким образом. Каждый из вас реагирует по-своему,
думая о собственных целях. Ваши собственные уни-
кальные личные убеждения вызывают общее эмоци-
ональное состояние. Озеро эмоциональной энергии,
куда стекаются ваши эмоции, пока еще состоит из
непохожих зарядов, однако в целом индивидуальный
вклад всех участников сложится в единую структуру,
которая дает буре импульс и направление, заряд и
стоящую за ним энергию.

(Пауза.) Как я уже говорил в этой книге, Рубурт
и Джозеф попали в наводнение (июнь 1972 года).
Поэтому я для примера возьму этот случай и вообще
эту местность в целом, хотя само наводнение было
намного обширней.

На местном уровне имеется несколько общих убеж-
дений. Регион Эльмиры переживает экономическую
депрессию и считается неблагоприятной зоной штата
Нью-Йорк, но его состояние не настолько плохо, чтобы
нуждаться в кризисной помощи. Промышленность пе-
реезжала Люди теряли работу, нарушалось привычное
течение жизни. На местном уровне не было вдохновля-
ющего лидера, и самые разные люди начали испытывать
беспокойство, впадали в депрессию и чувствовали себя
зажатыми в угол

Проект обновления города лишал бедняков жи-
лья и уничтожал другие сложившиеся районы. Это
часто приводило к дроблению общества, потому что
среди бедных были чернокожие и белые «низшего
класса». Лучшие люди заседали в городском совете, а
выселенные бедняки не могли позволить себе нового
жилья. Путем разных подпольных манипуляций их
не впускали в «устроенные» районы.

Богатые и состоятельные чувствовали угрозу, по-
тому что они по собственной воле изменили статус-
кво, стремясь к современности и прогрессу, но высво-
бодили энергию нуждающихся. Средний класс стал
переселяться из города в пригород, что повлияло на
распределение налогов. Начали страдать городские
торговцы. В этом регионе не было ощущения един-
ства или гордости за себя, культурной или националь-
ной целостности.

(23:29.) Возникло межрасовое напряжение, наме-
ки на бунты, которые не произошли. Ушел в отставку
очень способный мэр, который занимал этот пост не-
которое время. Вмешалась политика, по причинам, не
относящимся к этой дискуссии. Политически ориен-
тированные люди ощущали, что у них нет надежной
опоры, поэтому нельзя было ожидать результативного
сотрудничества с федеральным правительством

У этого региона не было культурного единства,
хотя он уже стремился к какому-то характерному
проявлению. Правительственные фонды направлялись
в другие сектора, где экономическая депрессия была
сильнее. У людей были собственные мечты и надеж-
ды, и в целом они отражали региональную надежду
на улучшение в разных сферах. В то же время росло
разочарование. Молодые и старые, традиционные и
нестандартные устраивали небольшие стычки. Отцы
города протестовали против длинноволосых юнцов
в городских парках — незначительные инциденты,
но хороший показатель раскола ценностей и непо-
нимания поколений.

Можете сделать перерыв.

(23:40-22:47.)

В той или иной степени эти проблемы существо-
вали во всех районах (Восточного Побережья), кото-
рые были затронуты этим наводнением

Получается, у вас здесь был регион, еще не со-
всем в кризисной ситуации, который требовал зна-
чительных федеральных вложений и при этом имел
нестабильные социальные и экономические условия
в сочетании с ощущением безнадежности.

(Пауза.) Вместо наводнения могли бы произойти
катастрофические социальные столкновения. Однако
в силу имевших место уникальных и характерных то-
нов чувств последующее эмоциональное напряжение
разрядилось в атмосферу, автоматически изменяясь.
Природная катастрофа дала множество ответов. Ря-
дом была река [Чеманг], прямо в сердце деловой части
[Эльмиры], например.

Повторяю, все это касается всех районов, затрону-
тых наводнением У некоторых первобытных народов
танцевали танец дождя, сознательно вызывая дождь,
сознательно направляя бессознательные силы, — так
и здесь у вас люди автоматически делали то же са-
мое, не осознавая происходящих процессов.

Таким образом, своим бессознательным наме-
рением они сгустили облака, а биологически дей-
ствовали через спонтанный выброс эмоциональных
состояний, так что избыточные гормональные и хи-
мические реакции воздействовали непосредственно
на атмосферу.

Некоторое время назад местные религиозные ор-
ганизации строили планы массового воскрешения.
Проводилась перепись последователей популярного
религиозного течения, это событие даже привлекло
внимание общественности. Это тоже было не случайно.
Это была попытка фундаментальных конфессий ре-
шить проблемы на ином уровне, через прилив религи-
озной самоидентификации, обращение и энтузиазм

Однако убеждения, на которых основывались эта
планы, не совпадали с массовыми убеждениями на-
селения, поэтому попытка провалилась. Программа
была основана на предварительном знании о наводне-
нии. Крестового похода не случилось, потому что орга-
низация «воскресителей» сбежала от наводнения.

(00:02.) На этом уровне многие последователи
религий считали, что наводнение было волей Божьей,
или что людей наказывают за их грехи. В определен-
ном смысле это наводнение было религиозным собы-
тием, потому что объединило в общину разрозненные
группы, у которых далеко не всегда были самые луч-
шие намерения. Странным образом оно также словно
изолировало группы людей и показало их проблемы,
как не смог бы никакой бунт.

Некоторых событие смирило, им было отказано
в комфорте общественного положения и имуще-
ства, по крайней мере, на какое-то время. Они ли-
цом к лицу столкнулись с другими людьми, разного


происхождения, с которыми иначе они никогда бы
не познакомились.

Подобные кризисы словно проливают на ре-
альность свет, в котором скрытое становится наглядно
очевидным. Бедные в большинстве случаев спаслись,
потому что старые дома — и частные, и квартир-
ные — выстояли, а вот новые дома в стиле ранчо не
выдержали напора воды. Но все же на порог колледжа
[колледжа Эльмиры] пришли обездоленные бедняки.
Женщины, самым активным занятием в жизни ко-
торых была игра в бридж, сражались за жизнь рядом
со своими нищими сестрами. Бедняки, которые поте-
ряли жилье, открыли в себе способности к лидерству,
удивившие их самих.

(00:11.) Нижний город увидел физическое вопло-
щение своих проблем, которые всегда были известны,
но скрыты от глаз. Он был практически в развалинах
и отчаянно нуждался в помощи. Городские власти
внезапно столкнулись с реальностью, которая имеет
мало общего с залами заседаний. Кризис объединил
людей. Чувство безнадежности стало заметно всем,
поэтому можно было действовать.

Были старики, обремененные негативными убеж-
дениями относительно возраста, которым необхо-
димость выживания помогла открыть в себе огром-
ную энергию и цель жизни. Были люди, ослепленные
убеждением в высшей важности вещей и потеряв-
шиеся в нем, у которых не осталось ничего. Они по-
няли относительную незначительность имущества
и почувствовали в себе ростки свободы, которые не
ощущали с юности

Хотите сделать перерыв?

(00:17. «Нет», — он говорил довольно быстро.)
(Пауза.) Скрытая «болезнь» района стала очевидна для всех. Отовсюду съезжались помощники.

Чувство товарищества пренебрегло социальной
структурой. Принимаемые как должное схемы су-
ществования полностью исчезли за один день. В той
или иной степени каждый участник увидел свои лич-
ные взаимоотношения с природой своей жизни на
данный момент, почувствовал свое единство с обще-
ством. Более того, каждый человек прочувствовал
неуничтожимую энергию природы. Кажущаяся
непредсказуемость наводнения напомнила всем о
великой непреходящей стабильности, на которой
основана обычная жизнь.

Сила воды позволила каждому коснуться глу-
бинного понимания своей зависимости от приро-
ды, заставило переоценить мнения, которые слиш-
ком давно принимались как должное. Подобный
кризис автоматически заставляет каждого изучать
свои ценности, мгновенно делать выбор, который
позволяет заметить то, что раньше оставалось не-
замеченным.

Сделайте перерыв.

(00:26-00:40.)

Таким образом, наводнение физически материа-
лизовало внутренние проблемы региона и одновре-
менно высвободило энергию, которая оказалась в
ловушке безнадежности.

Эта местность стала энергетическим и физиче-
ским центром внимания, тем самым притягивая к
себе другую энергию. У каждого были свои причины
участвовать в этом и решать собственные проблемы
и дилеммы через созданную массами структуру.

В реальности момента автоматически разру-
шилось множество прошлых убеждений. У многих
открылись силы инициации и действия, забытые
давным-давно. В регион стали поступать средства из
федеральных фондов. Он оказался на виду. (Пауза.)

Многие одинокие люди оказались, а точнее, заставили
себя оказаться, в ситуации, когда им было необходимо
общаться с другими. Но это все-таки не главная тема
нашей книги, так что я не буду подробно останавли-
ваться на способах и средствах.

Сейчас мы дальше для примера рассмотрим по-
ведение Рубурта и Джозефа в ситуации с наводне-
нием, потому что это может относиться и к другим
читателям.

А сейчас {с улыбкой, громче) конец сеанса Мои сер-
дечные пожелания вам обоим и хорошего вечера.

(«Спасибо, Сет. Очень интересно, мы ждали
этой информации». Сеанс завершен в 00:48.

 
 

Перед тем как я перепечатал этот материал со
своих записей, мы с Джейн обсуждали, надо ли нам
дополнять довольно общую местную информацию
Сета именами, датами и событиями, касающимися
Эльмиры и округа Чеманг, эта информация охва-
тила бы несколько месяцев до и после наводнения
23 июня 1972 года. Мы решили, что это не обяза-
тельно, — Сет достаточно ясно выразил все, что
необходимо для книги.

Однако нам кажется, что тщательное исследо-
вание связей между эмоциональным состоянием и
■погодой в нашем округе было бы очень интересным.
Конечно, встают вопросы географических рамок,
времени и денег, но, чтобы исследование было по-
настоящему значимым, оно должно включать весь
штат Нью-Йорк, например, потом Пенсильванию, а
потом все восточное побережье Соединенных Шта-
тов. Тропическая буря Ранее, которая вызвала наво-
днение, была настоящим гигантом.

С связи с материалом о наводнении в этом и
следующем сеансах мы снова отсылаем читателя
к примечаниям сеанса 613 в главе 1.)

Сеанс 666, 28 мая 1973 года,
понедельник, 21:31

Добрый вечер.
(«Добрый вечер, Сет».)

(С улыбкой.) Хотите знать, почему вы остались
(в квартире) во время наводнения?
(«Да, еще бы».)

Это не должно быть для вас загадкой. Все причины
и привычки доступны сознательно.

Итак, диктовка. Рубурт и Джозеф (так Сет на-
зывает Джейн и меня) всегда считали, что состоят в
тесных отношениях с природой и вселенной. У них
индивидуальная мотивация, в каком-то смысле они
одиночки. Они избегают больших групп.

Тем не менее, многих удивило, что эти двое оста-
лись во время наводнения здесь. Некоторые решили,
что это глупо. Однако в определенном смысле Рубурт
и Джозеф хорошо подготовились. Они еще в апреле
запасли еду, которая может долго храниться, чистую
воду в старых бутылках, свечи и радиоприемник на
батарейках. Но они не «ждали» катастрофы*.

До того как Рубурт занялся экстрасенсорной ра-
ботой, он написал [короткий] роман «Бунду»[1]**, в ко-
тором шла речь о ядерной катастрофе. Работая над ним, он читал о способах выживания. Потом, во вре-
мя истории с заливом Свиней, были приобретены не-
обходимые запасы. Так повелось, что все привычные
домашние дела совершались почти автоматически.
В доме всегда был запас свеч, еды и воды. Этому не
придавали большого значения. Когда началось навод-
нение, Рубурт и Джозеф, по крайней мере в этом от-
ношении, смогли бы при необходимости обойтись
без помощи от внешнего мира

Все это связано с прошлыми сознательными ре-
шениями и реакцией на ситуации, которые, в вашем
понимании, во время наводнения уже не существо-
вали. Однако структура реакций была четкой. Они
решили переживать любой кризис вместе, на своей
территории.

(Пауза в 21:43.) Убеждения, которыми было про-
диктовано их решение остаться, в этом отношении
не изменились. Чувство единства с природой тоже
сыграло большую роль; они предпочитали рисковать
в одиночку. Кроме того, они привыкли работать в оди-
ночестве, хотя и вместе. И занятия искусством, и экс-
трасенсорная деятельность приучили их доверять себе
В прошлом они часто ходили в походы, в том числе в
очень примитивных условиях (в Калифорнии).

Это углубило их связь с природой и усилию склон-
ность доверять ей, выживать внутри нее, а не борясь
с ней. С таким набором убеждений, взглядов и про-
шлых событий решение остаться было вполне пред-
сказуемым.

Они знали, что в доме, где они живут, есть чет-
вертый этаж. Поэтому при необходимости они пла-
нировали перенести наверх наши рукописи, тексты
Рубурта и картины Джозефа. Конечно, были и другие
факторы. Во-первых, они жили (и до сих пор живем)
на третьем этаже. Кризис заставил их критически

пересмотреть часть своих взглядов. Ситуация стала
настолько серьезной, что какое-то время они боялись
за свое выживание.

(21:51.) В эти краткие мгновения они ясно и
четко увидели свою жизнь в фокусе символов. Они
были изолированы, вода поднялась на три метра и все
прибывала, от нее пахло бензином, который мог за-
гореться. Они не сообщили властям о своем желании
остаться и даже задернули все шторы, чтобы никто
не заметил их присутствия. В момент страха помощь
извне была невозможна.

Вертолетам было некуда приземляться. Рубурт
и Джозеф оказались наедине с материалами Сета,
своими картинами и другими рукописями Рубур-
та. Они использовали легкую версию самогипноза,
чтобы сохранить спокойствие и снизить панику. Но
именно Джозеф предложил Рубурту «настроиться»
и проверить, что они сами могут узнать о своем по-
ложении.

В силу своих знаний и характеров они уже на-
чали играть в карты — чтобы отвлечь сознательное
внимание — и пили вино, чтобы снять напряжение.
Затем Рубурт вошел в измененное состояние созна-
ния и совершенно правильно предвидел будущую
ситуацию. Мост в их квартале обрушится, но с ними
все будет в порядке, если они не запаникуют и не
попробуют уйти.

Кризис закончится к пяти часам, хотя в новостях
об этом еще не сообщали. Как только Рубурт и Джо-
зеф получили эту информацию, они тут же успокои-
лись, и паника, которая могла бы начаться, ушла

(22:00.) Они остались наблюдать за физическими
явлениями, следили, как поднимается вода, но вну-
тренне были уверены в своей безопасности. Рубурту
этот случай был необходим, чтобы укрепить веру в собственные способности. Им обоим требовалось под-
тверждение того, что это естественные способности,
которые можно использовать при личном общении с
природой. Рубурт также узнал., что недооценивал важ-
ность физической манипуляции. Однако и Рубурт, и
Джозеф — очень умные люди, они стремились к фи-
зической встрече с материальным явлением и решали
эту проблему согласно своим убеждениям

Так вот, те, кто верит в группы, кто в первую оче-
редь стремится работать с другими, немедленно поки-
нули дома, потому что общество соседей обеспечивало
им комфорт. Рубурт и Джозеф узнали о собственных
взглядах в кризисной ситуации, четко определив свою
душевную позицию. У них возник вопрос, почему они
решили в одиночку пережить наводнение.

В каком-то смысле вода наводнения стала водами
времени, проходом в мир явлений.

Несмотря на все естественные личные проблемы,
они выдержали. Вода спала, как и предсказал Рубурт.
Им пришлось столкнуться с последствиями. Джозеф
помогал физически, когда другие жильцы возвраща-
лись в квартиры. Он выполнял необходимую физи-
ческую работу. Рубурт и Джозеф открыли обе свои
квартиры. В одной из них поселилась оставшаяся без
дома пара, Рубурт и Джозеф заняли вторую. Так они
оказались в ежедневном тесном контакте с другими,
в непривычной для себя форме. Эта ситуация помогла
им понять очень важные вещи. Они также поняли,
что через свои взаимодействия продолжают общаться
с другими. Точка, сделайте перерыв.

(22:17. «Я получала и много другой информации,
но она не относится к книге, поэтому Сет этого не
говорил, — сказала мне Джейн. — Это о разных лю-
дях, которых мы встретили во время наводнения».
Поскольку все это время она говорила без перерывов.

у меня возникло множество вопросов. Могла ли она
воспринимать от Сета два канала «одновремен-
но»? Если так, то каким способом? Или, если ее
восприятие переключалось между ними, почему это
не повлияло на устную речь?

«Я не знаю, как я ее получила, — продолжала
Джейн. — В промежутках, я думаю, но это не очень
понятно». На самом деле, сколько же там было ка-
налов? Потому что Джейн добавила, что ползала
и информацию о себе — тоже «в промежутках»...
она не могла объяснить понятней. Сеанс возобновлен
в 22:40.)

Какое-то время после того, как спала вода, по
радио шли возбужденные репортажи. Открывались
клиники, горожан предупреждали, что необходимо
сделать прививки от столбняка

Рубурт снова «настроился», изменил состояние
сознания, и ему сказано было не делать прививки.
Джозефу тоже это было не нужно. Они получили
бессознательное знание (пауза) и утверждения о
состоянии тела каждого. Оба были в безопасности,
если не делать прививки. В данном случае Рубурт и
Джозеф поступили прямо противоположно команд-
ным утверждениям по радио и не уступили, хотя все
вокруг сразу же побежали в медицинские центры.
Они поставили на это свою жизнь, и только через час
объявления по радио полностью изменились. Людям
сказали, что прививки не нужны, что они могут вы-
звать негативные реакции.

Рубурт и Джозеф снова получили необходимую
уверенность, которую можно использовать в других
областях. Разными — слишком многочисленными
и личными, чтобы перечислять их здесь, — спосо-
бами они поняли состояние своих жизней. Им не
нравилось прожить несколько недель в холодном и отсыревшем доме. Они не радовались возникшим не-
удобствам, однако по личным причинам они решили
стать частью наводнения.

Всего за несколько дней до этого Рубурту пред-
ложили телевизионное выступление в Балтиморе. Он
отказался[2]*. Их машина утонула. Они потеряли до-
ход от занятий Рубурта, но все эти побочные эффек-
ты были выбраны в соответствии с сознательными
убеждениями, привычками и действиями Рубурта
и Джозефа.

(22:50.) То же самое относится ко всем участни-
кам. Дело в том, что ваше общество часто вовлекает
вас в нелепые ссоры и проблемы, которые не требуют
приложения всех ваших сил. Катастрофы часто оказы-
ваются встречей с природой, при которой вы можете
ощутить огромную силу и диапазон собственной лич-
ности в ситуации, когда от вас требуется все, на что
вы способны.

В материалистическом обществе потеря дорого-
го дома и другого имущества приобретает большое
практическое и символическое значение. Поэтому
многие стремились получить этот опыт. (Длинная
пауза.) Многие реагировали с героизмом, которо-
го у себя не подозревали. Родилось чувство единства
общины, глубокое чувство товарищества, которого
раньше не было.

Часто эмоциональным стимулом становились вой-
ны, бегство в драматических обстоятельствах, возбуж-
дение и чувство сопричастности для тех, кто чувство-
вал себя одиноким, бессильным и изолированным.

В определенном смысле пожар по соседству слу-
жит той же цели, помимо прочих, как и местная или
региональная катастрофа Природа вашего сознатель-
ного разума требует изменений и драматических
целей, ощущения силы и стремления, по которым
оценивается ваш жизненный путь. Теоретически,
«идеальное» общество давало бы все это, побуждая
каждого своего члена максимально использовать соб-
ственный потенциал, получать удовольствие от реше-
ния проблем и следовать огромному естественному
возбуждению, когда он пытается по-своему расши-
рять свой творческий потенциал.

(Медленно, 23:06.) Когда людям отказывают в та-
ких возможностях, возникают бунты, войны и при-
родные катастрофы. Любое существо имеет право на
ощущение силы. Я снова говорю о силе как о способ-
ности действовать эффективно и созидательно. Соба-
ка, долго сидевшая на цепи, станет злобной. Человек,
который верит, что его действия не имеют значения,
ищет ситуации, в которых использует силу действий,
зачастую на заботясь о том, положительные или от-
рицательные последствия повлечет его действие.

Вы не можете действовать позитивно, если не мо-
жете действовать.

(Пауза.) То есть вы не понимаете природу соб-
ственной энергии и свою способность направлять ее.
Скажем, бури или ураганы вызывает людская злоба, как
и войны. Это — разные варианты одного явления.

Наводнение представляет собой массовый энерге-
тический симптом, спроецированный на Землю. Впол-
не естественно, что все участники не только выбира-
ют ситуацию, но и помогают процессу «исцеления»,
который продолжается до сих пор (более 11 месяцев
спустя). Но вы можете отделить себя от тела Земли и
его состояния не более, чем от собственного тела

Вы можете так не считать, но это все созида-
тельные и корректирующие процессы. (Длинная
пауза.) Вы интуитивно чувствуете тесную связь между
вашими индивидуальными субъективными настрое-
ниями и погодой, но считаете, что это означает, что
вы реагируете на внешние физические события, ко-
торые существуют независимо от вас. На самом деле
это не так.

Когда вы переезжаете из одной части страны в
другую, это означает, что вы изменились, поэтому
вас притягивают другие люди с похожими убежде-
ниями и нуждами, которых привлекают в то место
различные естественные условия. Затем вы помогае-
те поддерживать «характерный» климат, в который
переезжаете.

(Энергично, с улыбкой.) Точка, и сделайте пе-
рерыв.

(23:23.)


Глава 10

Концентрация энергии,
убеждения и
настоящая
точка силы

(22:36.) Следующая глава [19]: «Концентрация энер-
гии, убеждения и настоящая точка силы».

Концентрация энергии следует вашим убеждени-
ям Многие убеждения, сами по себе не негативные,
но преувеличенные, приводят к тому, что кажется
негативными результатами.

Этот материал очень важен для тех из вас, кто
оказались в ситуациях, которыми вы недовольны.
Я использую Рубурта в качестве примера по многим
причинам. Многие склонны полагать, что существо
с такими способностями, как у Рубурта, не имеет
проблем и сложностей. Рубурт часто говорит: «Не-
которые авторы писем считают, что я полностью здо-
рова, богата и умна и не испытываю человеческих
чувств», — это действительно так.

Многие из вас стремятся к состоянию «покоя»,
своего рода статичному блаженству, когда есть от-
веты на все вопросы, а все проблемы решены. Не-
которые думают, что это можно каким-то чудесным образом сделать за вас. Если вы признаете силу своего
существа, то поймете, что оно постоянно стремится
к расширению сфер созидания и опыта, а значит,
и к новым задачам, потому что все проблемы — это
задачи, которые надо решать.

Рубурт начинал с группы идей и убеждений, ко-
торые стали его ограничивать, только когда он подо-
шел к крайностям (см. сеанс 645 в главе 11). Многие
из вас в своей жизни заметят, что вы с такой силой
концентрируетесь на определенных сферах деятель-
ности, что игнорируете все остальные и считаете их
ограничениями.

(Медленно в 23:46.) Состояние Рубурта включа-
ло ситуацию в этой жизни. Может оказаться, что
некоторые из вас концентрируются на физических
аспектах существования, что само по себе вполне
закономерно, но при этом исключают другие важ-
ные элементы. В глобальном масштабе такая кон-
центрация на отдельных сферах может затрагивать
всю жизнь с точки зрения реинкарнаций. Вы, так
сказать, решаете концентрировать свое внимание
на определенных сферах, а не на других. Вы можете
выбрать себе тело, которое неправильно функцио-
нирует, или разум, который не дотягивает до стан-
дартных требований.

Таким образом, при рождении вы оказываетесь в
ситуации, в которой не можете адекватно действовать
выбранным вами способом. Если вы выбрали ситуа-
цию, включающую серьезный физический недостаток
или инвалидность, и родились с тяжелым заболевани-
ем например, то в таком контексте вы будете воспри-
нимать данный конкретный фокус в материальной
реальности. У этого есть причина, и лежит она з тех
способностях, которые вы оставили свободными и
открытыми для использования.

Все существования одновременны. В рамках бы-
тия что-то возможно, а что-то — нет. Вы не можете
восстановить утраченную конечность или отрастить
новую. Вы можете излечиться от «неизлечимого» за-
болевания, если поймете, что ваша точка силы — в
настоящем.

(Пауза.) Каким бы ни было ваше положение, вы вы-
брали его по определенным причинам Если оно подразу-
мевает обстоягельство, которое физически изменить не-
возможно, это значит, что вы включили его в структуру,
чтобы усилить остальные способности и использовать
их в концентрированной форме Главное — не концен-
трироваться на недостатках, а развивать те способности,
которые у вас есть, потому что огромная энергия вашей
личности направлена по этим каналам.

Итак, это конец диктовки. Личное примечание...

(Сет добавил несколько строк для Джейн, потом
описал способ, которым я могу помочь ей работать
над ее убеждениями.)

Это понятно?

(«Да, если я смогу».)

(Громче, с улыбкой.) Сможешь. Тогда мои сердечные пожелания вам обоим и хорошего вечера.
(«Спокойной ночи, Сет». Сеанс завершен в 00:05.)

Сеанс 667, 30 мая 1973 года,
среда,
21:26

(Ранним утром 29 мая, после прошлого сеанса,
Джейн пережила самое яркое на данный момент
ощущение, связанное с работой над книгой во сне.
Сон содержал те же элементы, что и описанные в
прошлых случаях, но у нас также возникли новые
идеи и вопросы [см., например, примечания к сеансу
619 в главе 4, или сеанс 660 в главах 16, 17].

«Я уже начинаю забывать, — записывала Джейн
на следующее утро. — Я говорила за Сета во вве-
дении или первой главе книги? Это было таким на-
стоящим, казалось бодрствованием, что я была шо-
кирована, когда начала наконец понимать, что „Я"
сплю. Я не могла в это поверить. Мои движения в
постели разбудили Роба.

И я подумала: я не хотела проводить настоящие
сеансы для книги во сне — кто там будет их записы-
вать? Если только Роб не сможет тоже делать это во
сне. Я знала, что в книге Сета мы работали с главой 19,
и это меня смущало. Как получилось, что я работаю с
ранней главой, — или это была совсем другая книга?»

Просыпаясь, Джейн несколько раз спросила меня,
действительно ли она спит. Мне было легко отве-
тить «да», потому что я проснулся первым. Сегодня
перед сеансом Джейн сказала, что надеется, что Сет
сможет объяснить этот случай, но, что удивитель-
но _ особенно учитывая объем полненной личной
информации, — этой темы он не коснулся.

Я прочитал Джейн последнюю страницу сеан-
са 666 по запискам, потому что еще не закончил
его печатать.)

Добрый вечер.

(«Добрый вечер, Сет».)

Диктовка Сегодня днем Рубурт работал с измене-
нием сознания. Негромко работало радио. Передача
рок-музыки была прервана объявлением, касавшимся
состязания гоночных машин в Индианаполисе (57-я
пятисотмильная гонка в Индианаполисе). Один во-
дитель уже серьезно пострадал (в понедельник), из-за
этого гонки были отложены, а из-за плохой погоды
(во вторник) начались только сегодня.

Объявления по радио звучали все время, и Рубурт
услышал, что пострадал еще один водитель. Кроме
этого, погиб человек (не водитель), которого сбила
машина «скорой помощи», торопившаяся к месту
аварии. Но жертва была связана с гонками.

(Он был механиком. Последующее примечание:
этот водитель умер чуть больше месяца спустя.)

(21:32.) Вернувшись в «нормальное» сознание, Ру-
бурт задумался о жестокости и о ситуации, в которой
оказываются такие люди. (Кстати, у него часто включено
радио, когда он работает с альтернативными состояни-
ями сознания, используя его как точку отсчета)

Материал предыдущей главы должен отчасти объ-
яснить вам, откуда берутся структуры с, так сказать,
встроенным насилием. Они становятся стимулирую-
щий контекстом восприятия реальности. Это опасная
ситуация, но участники сами выбирают ее, никто ее им
не навязывает. Примерно так же выбирается контекст
жизни в целом, который наблюдателю может показать-
ся непонятным, глупым или просто безумным

(21:38.) Подобная организация жизни может
включать серьезные физические недостатки с момен-
та рождения. Извне кажется невозможным, чтобы
кто-то выбрал такую ситуацию, такую ограниченную
или просто неприятную ситуацию для жизни. С этой
точки зрения врожденные дефекты или любые хро-
нические заболевания не имеют смысла

Вы можете сказать, что никто не начинает гонку с
гандикапом, но очевидно, что это не так. Люди часто
выбирают такую ситуацию именно в качестве сти-
мула. Так поступали многие великие люди. В любой
момент, когда человек поймет, что его точка силы в
настоящем, еллу станет не нужен барьер, на котором
он себя испытывает, или который направляет его фо-
кус в то, что кажется нужной стороной.

Вы живете много жизней, одновременно. Вы ча-
сто считаете их реинкарнациями, идущими одна за другой. Были вы серьезно больны и считаете, что
причины ваших симптомов кроются в прошлой жиз-
ни, что вы должны «мириться с этим», то никогда не
поймете, что ваша точка силы — в настоящем, и не
поверите в возможность выздоровления.

Повторяю: так называемые неизлечимые болезни
можно излечить, причем для этого не требуется реге-
нерация, невозможная в структуре бытия.

Говоря вашими словами, любые врожденные де-
фекты выбираются до этой жизни. Это делается по
многим причинам (так же, как люди выбирают бо-
лезнь в этой жизни, независимо от ее продолжитель-
ности). То есть создается определенная энергетическая
структура, через которую индивид «заранее» решает
пережить определенную ситуацию. Подробнее об
этом можно прочитать в других моих книгах[3]*.

Человек, который в нескольких жизнях высоко
ценит умственные способности, может намеренно
выбрать жизнь, в которой будет лишен их, а эмоци-
ям предоставлена полная свобода, которой у него не
было «раньше».

(21:54.) Поскольку все жизни одновременны, эго
просто означает, что в этой жизни он выделяет какие-то
аспекты — вы можете сказать, что за счет других, — и
создает систему координат, которая может показаться
вам ограниченной. С другой стороны, сам человек мо-
жет считать эту жизнь самой плодотворной и полезной,
потому что эмоции получают в ней свободу, которой
обычно лишены. Что характерно, некоторые личности
предпочитают жизненный опыт, в котором достиже-
ния и развитие идут ровным курсом Другие требуют
сильных контрастов. Такой человек может, например,
быть отчаянно бедным в одной жизни, невероятно бо-
гат в другой, интеллектуальным гигантом в третьей, из-
вестным спортсменом и полным инвалидом в других.
В зависимости от выбранной ситуации проявляются
индивидуальные различия.

Часто бывает, что задает вопросы и не проявляет
понимания семья, а не сам инвалид — например, в
случае детей с сильной задержкой умственного разви-
тия. Однако дети не только всегда заранее выбирают
родителей, но, конечно, и родители выбирают детей.

В такой ситуации родителям тоже есть чему по-
учиться. Перед всеми участниками открыты возмож-
ности развития и огромной созидательности. Для
этого и выбирается такая структура. То же самое
относится и к кажущимся трагедиям, например, ава-
риям или серьезным болезням, которые могут слу-
читься когда угодно.

(Энергично, 22:03.) На индивидуальной основе
серьезная болезнь, например, будет означать приня-
тие интенсивной концентрации, при которой опреде-
ленный аспект обычного существования намеренно
отсекается или перекрывается. В процессе расширя-
ется контекст жизни как таковой. Примерно то же
происходит с рожденными в сильной бедности или
в очень неприятных семейных обстоятельствах. Жиз-
ненная задача — неотъемлемая часть проблемы, она
вырастает из нее. Часто, хотя и не всегда, невероятные
личные достижения становятся возможны именно
благодаря конкретной трудности (сосредоточенно).

Так вот, под достижением не обязательно имеется
в виду шедевр искусства или изобретение, или по-
литическое лидерство, например, хотя может быть
и так. Часто успешная деятельность означает задачу,
поставленную перед личностью, в терминах психоло-
гического созидания и общего улучшения жизни. Все,
кого это касается, например семья, согласились на это


«заранее». Нередко, особенно в случае врожденных
умственных или физических недостатков, больной вы-
бирает эту роль не только по личным соображениям,
но и выбирает роль для семьи в целом.

Поэтому, например, у очень интеллигентных ро-
дителей может родиться умственно отсталый ребе-
нок. Если они придают большое значение интеллекту
в ущерб эмоциям, ребенок может воплощать за них
эмоциональную естественность, которой они сами
боятся.

Можете сделать перерыв.

(22:15. Любопытно, что Джейн, несмотря на
глубокий транс и объем информации, запомнила
одну строчку — примечание Сета о том, что она
использует радио как точку отсчета при работе с
состояниями сознания. См. этот сеанс, 21:32. Это
был очевидный факт, которого никто из нас раньше
не замечал.

Джейн часто включает радио, и когда пишет.
Сейчас она пошутила, что для нее оно, наверное,
«связь между реальностями». Сеанс возобновлен так
же энергично в 22:47.)

Врожденные дефекты очевидны и задают опреде-
ленные условия, которыми нельзя пренебречь.

Обычные болезни часто тоже в определенной сте-
пени затрагивают семейную группу. Однако наиболее
важны всегда доминирующие убеждения больного.
Ситуация в группе требует согласия старших членов
семьи.

Далее, имейте в виду, что то же самое относится
и к необычным достижениям. В таких случаях до-
минируют убеждения того, кому принадлежат дости-
жения, и все же независимо от этого он тоже может
воплощать нереализованные надежды других членов
семьи или группы, с которой он тесно связан. У таких
отношений всегда есть причины.

(Пауза.) Многие сильные контрасты социального
характера имеют такой же внутренний смысл. Тут
целые группы людей выбирают определенные жиз-
ненные ситуации, в которых, например, доминируют
бедность и болезни, в то время как другие части мира
(или далее конкретной нации) пользуются высшими
техническими достижениями, богатством и процве-
танием. У каждою по отдельности есть личная при-
чина подобного положения. Но на других уровнях
противоречивые фокусы бедности и богатства, на-
учных достижений или их отсутствия — совершенно
очевидные противоположности. Если технологиче-
ский прогресс становится основным фокусом, его до-
стоинства и недостатки сразу выпячиваются.

Нация, которая идет своим путем, похожа на че-
ловека, который прежде всего следует строгим «це-
левым, мужским», ориентируемым вовне путем, в за-
падном понимании. В вашей стране подчеркиваются
определенные ценности, особенно в недавнем настоя-
щем. К этим качествам стремились ценой других, как
по личным, так и по массовым причинам. Остальной
мир соглашался с такими действиями, но разные его
части пошли разными путями, поэтому в вашей жиз-
ни мировое сообщество становится калейдоскопом
разных фокусов и их результатов.

(Пауза в 23:05.) В меньшем масштабе и в разной
степени любое племя, город, семья или группа демон-
стрирует те же тенденции. Каждый человек учится и
развивается на общем опыте.

Или человек выбирает огромный талант, через
который будет воспринимать реальность и концен-
трировать весь полученный опыт, Он станет вели-
колепным фокусом, но по своей природе может ис-
ключать другое опыты, которые многим покажутся
естественными. Некоторые талантливые художники могут отказываться от интеллектуальной зрелости,
используя наивные эмоции в таком объеме и с такой
интенсивностью, что способности мыслящего разума
по большей части остаются не у дел. (Пауза.) Без ра-
ционального наблюдения эмоциональные элементы
люгут стать настолько огромными, что художник, не-
смотря на естественность их проявлений, не сможет
участвовать в любой постоянной ситуации личного
характера. Потому что разум и эмоции — естествен-
ные противоположности.

Кто-то еще может решить фокусироваться на ин-
теллектуальных достижениях в такой степени, что от-
городится от подлинной близости И хотя такой человек
может принять постоянные отношения, он не ощутит
богатства эмоций, которое кто-то другой получит от
более кратких отношений. То есть каждый из вас вы-
бирает — заранее, говоря вашими понятиями, ту
структуру, в которой вы будете разбираться с этой жиз-
нью. Это относится и к людям, и к группам.

Те, кто верят в реинкарнацию, спросят: «А как
быть с убеждениями из прошлой жизни? Даже если
я откажусь от идеи вины, должен ли я следовать пра-
вилам кармы?» (см. сеанс 614 в главе 2).

Поскольку все происходит одновременно, ваши
нынешние убеждения могут влиять на прошлые, хоть
в этой жизни, хоть в «предыдущей». Существование
не предопределено. Я понимаю, что с вашими теория-
ми последовательного времени и вытекающей из них
верой в причину и следствие вам трудно это понять.
Однако в рамках способностей этого бытия ваши ны-
нешние убеждения могут изменить вашу жизнь; вы
можете реструктурировать прошлое в этой жизни
(о чем говорится на сеансах 657, 658 в главе 15).

(Жестикулируя.) В центре страницы:

Точка силы — в настоящем.

Воспринимаемое настоящее становится вашим
энергетическим критерием для всех остальных жиз-
ней Вы сознаете определенные события, а бессозна-
тельно знаете намного больше, чем так или иначе
умеете делать сознательным фокусом

То же самое относится ко всем вашим «реинкар-
национным личностям». Они бессознательно осве-
домлены о вашем сознательном опыте, так же как и
вы — об их.

Однако взаимодействие идет постоянно и созида-
тельно, во всех ваших настоящих. Вы опираетесь на
их знания, а они — на ваши. Конечно, это касается и
личностей, которых вы считаете будущими. Вы мо-
жете пользоваться огромным источником информа-
ции и опыта, но использоваться это все будет согласно
вашим нынешним сознательным убеждениям. Если
вы понимаете, что точка силы находится в настоящем,
перед вами открывается неистощимое царство воз-
можностей и энергии.

Можете сделать перерыв.

(23:27. Джейн снова вошла в транс в 23:41 и про-
диктовала несколько страниц для нас и других лю-
дей. Сегодняшняя работа закончилась в 00:17.

Надо добавить, что Сет вкратце упоминал ре-
инкарнагуию в связи с вероятностями на сеансе 631
в главе 7; в связи с моментом воспоминаний — на
сеансе 636 в главе 9 ив связи с нынешними убежде-
ниями — на сеансе 657 в главе 15.)

Сеанс 668, 6 июня 1973 года,
среда, 21:12

(На сеансе в понедельник, 4 июня, книгой не за-
нимались — он проводился для ученого с Западного
Побережья, который приехал к Джейн, Некоторые его вопросы касались предсказания землетрясений,
которые он изучает при помощи компьютеров.
Интересно отметить, что Сет закончил главу 18,
касающуюся энергетического создания окружающей
среды [включая в том числе землетрясения], за не-
делю до прибытия нашего гостя. Визит был запла-
нирован 9 мая.)

Добрый вечер.

(«Добрый вечер, Сет».)

Диктовка. (Медленно.) Вы должны помнить, что
начала и окончания реальны только в вашей системе
трехмерной жизни.

Энергия вашей сущности существует вне вашей
системы и проникает в нее на ваших условиях, ста-
новясь физически «живой» в определенных точках
пространства-времени. Ваша собственная энергия все
время проникает в пространственно-временной кон-
тинуум, как вы его понимаете, и выходит


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: