Глава 4 4 страница

Мудрость и глупость будут восприниматься как
аспекты целого. Религия и наука для такого человека
не будут скованы догмой. Точно так же, следуя соб-
ственным «зачаточным» ощущениям и качествам, вы
можете обнаружить свои «вероятные» способности
и до определенной степени открыть природу веро-
ятных действий, доступных благодаря физической
материализации.

В текущей жизни ваших вероятных «Я», как и у
каждого отдельного индивидуума, есть следы, при-
знаки всех выдающихся талантов, которые развивает
и наглядно демонстрирует меньшинство. Вы можете привнести их в свое существование, чтобы сделать его
лучше. В любом случае, они присутствуют на бес-
сознательном уровне, формируя основу, на которой
вы выбираете свою текущую жизнь.

Следующая короткая глава будет посвящена ме-
тодам, которые позволят вам воспользоваться боль-
шими возможностями, привнести в свою повседнев-
ную жизнь события и переживания, которые пока
остаются «латентными». Конечно, для каждого че-
ловека возможности будут разными, но вы можете
привлечь в свою текущую жизнь некоторые знания
о собственных вероятных реальностях и установить
с ними тесную связь.

То есть вы можете на сознательном уровне на-
учиться расширять измерения своей жизни, притяги-
вая в нее богатую ткань возможностей. Точка. Конец
главы и перерыв.


Глава 6

Который вы?
Который из миров?
Ответить можете только вы.
Как освободиться

от ограничений

(22:41-22:47.)

Итак, я начну следующую главу, или, если хотите
можем раньше закончить сеанс.

(«Нет, продолжай. Я нормально себя чувст-
вую», — сказал я, хотя слегка устал.)

Глава 15: «Который вы? Который из миров? От-
ветить можете только вы. Как освободиться от огра-
ничений».

Минутку. (Пауза.) Ваши сознательные убеждения
определяют бессознательные функции, которые соз-
дают вашу текущую жизнь. Значит, первым делом вы
должны расширить свои убеждения.

Концепции, уже изложенные в этой книге, долж-
ны в определенной степени уже помочь вам в этом.
В вашей собственной субъективной реальности есть
наброски всех путей, по которым вы не пошли, спо-
собностей, которые вы не использовали. Вы можете
считать себя в первую очередь родителем или пред-
ставителем своей профессии. Сейчас постарайтесь,
насколько это возможно, забыть привычный свет,
в котором вы себя видите. Подумайте о своей сущ-
ности.

Запишите или перечислите известные вам соб-
ственные физические и умственные способности, как
развитые, так и нет, все свои склонности к каким-
либо занятиям, как к тем, которые вспоминаются
сразу, так и к тем, которые вы себе только смутно
представляете.

Они символизируют различные вероятные харак-
теристики, из которых вы сделали выбор и активи-
ровали свой нынешний основной интерес То есть
из этих качеств вы выбираете то, что сейчас считаете
своей незыблемой реальностью.

(22:59.) Если вы выполните мои рекомендации,
это сделает богаче существование, о котором вы
знаете, и откроет перед вами другие возможности,
которые сейчас вам недоступны. Основные пред-
ставления о себе, за которые вы держитесь, в зна-
чительной степени закрывают ваш разум от других
вероятных интересов и самоидентификации. Исходя
из представлений о многомерном «Я», вы поймете,
что перед вами открыто намного больше путей к
самовыражению и самореализации, чем вы исполь-
зуете. Эти вероятные достижения так и останутся
нереализованными, если вы сознательно не решите
воплотить их в жизнь.

Любые способности, которые вы почувствуете,
вы сможете развить, но только если решите этим за-
няться. Решение само по себе активирует бессозна-
тельные механизмы. Вы как личность, независимо от
вашего здоровья, богатства и положения, обладаете
огромным и разнообразным вероятным опытом, из
которого можете выбирать. Вы должны сознатель-
но понять это и выбрать направление собственной жизни. Даже если вы говорите: «Я согласен со всем,
что предлагает мне жизнь», — это тоже сознательное
решение. И если вы говорите: «Я бессилен управлять
своей жизнью», — это тоже сознательное решение,
только ограничивающее.

(Пауза.) Путь опыта нигде не записан. Нет та-
ких дорог, которые перекрывали бы все другие. Вам
в любой момент доступны безграничные источники
вероятных действий. В этом вам может сильно по-
мочь воображение, открыв перед вами другие пути, а
затем поспособствовав в их воплощении в жизнь.

Если вы бедны, то сами выбрали эту реальность
из многих других, которые не включают бедность —
и они все еще доступны вам. Если вы выбрали бо-
лезнь — существует вероятная реальность, готовая к
активации, в которой вы выбираете здоровье. Если
вы одиноки — есть вероятные друзья, с которыми вы
отказывались встречаться в прошлом, но которые и
сейчас доступны вам.

(23:14.) Постарайтесь мысленно увидеть, как во-
площаются эти вероятные способности шм события.
Интенсивность вашего желания приведет их в вашу
жизнь. Напоминаю: у личности нет границ. Другие
вероятные «Вы» существуете вполне буквально. Вы
можете пользоваться их способностями, как и они
по-своему пользуются вашими, потому что вы очень
тесно связаны.

Вы должны понять, что и вы сами — только веро-
ятный вы. Ваша жизнь — результат убеждений. Ваша
нейронная структура требует определенного фокуса,
поэтому все другие жизни, противоречащие вашим со-
знательным допущениям, остаются вероятными, или
латентными. Измените убеждения — и вы сможете,
с определенными ограничениями, реализовать любое
вероятное «Я».

Это конец диктовки и на сегодня все. (Громче, с
улыбкой.) Мои сердечные пожелания вам обоим и
хорошего вечера

(«Спокойной ночи, Сет. Большое спасибо».

Неожиданное завершение сеанса в 23:22.)

Сеанс 656, 16 апреля 1973 года,
понедельник
, 21: 14

Добрый вечер.

(«Добрый вечер, Сет».)

(С улыбкой.) Вероятная диктовка. Вам надо по-
нять следующее: каждое событие в каждой из ваших
жизней «когда-то» было вероятным. То есть в име-
ющейся области действий вы выбираете события,
которые материализуются физически.

Это верно и для личности, и для группы. Допустим,
сегодня ваш дом ограбили. Вчера ограбление было
одним из бесчисленных вероятных событий. Я вы-
брал такой пример, потому что в нем задействовано
больше одного человека — жертва и грабитель. (Па-
уза.) Почему был выбран ваш дом, а не соседский?
Так или иначе, вы своими сознательными мыслями
притянули это событие, сделали его из вероятного
материальным. Этот случай представляет собой на-
копление энергии, превращенной в действие, и вы-
зывается взаимодействием убеждений.

Вы можете считать, что человеческая природа зла,
или что никто не защищен от чужой агрессии, или что
основная мотивация людей — жадность. Такие убеж-
дения притягивают собственную реальность. Если у
вас есть то, что можно потерять, вы автоматически
считаете, что кто-то заберет это у вас или по край-
ней мере попытается. В каком-то смысле вы переда-
ете сообщение как раз такому человеку. На базовом уровне ваши взгляды очень просты: один считает себя
жертвой, а другой — агрессором, то есть каждый по-
разному реагирует на один и тот же комплект убеж-
дений. Однако для того, чтобы произошло подобное
преступление, необходимы двое.

(21:25.) Убеждения ваши — обоих — находят
подтверждение в физической жизни и усиливаются.
Страх перед грабителями притягивает грабителей.
Но, если вы считаете, что все люди злы, то часто не
анализируете это как убеждение, а принимаете как
условие реальности.

Все текущие события притягиваются из вероят-
ной реальности. В течение вашей жизни все собы-
тия должны приходить через бытие с встроенным
учетом времени, которое является важной частью
вашей неврологической структуры. Поэтому обыч-
но наблюдается задержка, промежуток времени, за
который ваши убеждения создают материальное во-
площение. Пытаясь изменить свои убеждения, что-
бы изменить свою жизнь, вы тоже в первую очередь
должны остановить инерцию, которую уже. набрали.
Вы меняете сообщение, но ваше тело привыкло легко
и без сомнений реагировать на определенный набор
убеждений.

Существует равномерный поток, в котором со-
знательная активность вызывает события через нев-
рологическую структуру. Выстраивается привычная
схема реакций. Если вы посредством усилия изменя-
ете свои сознательные убеждения, необходим про-
межуток времени, пока структура приспосабливается
к новым предпочтениям. Конечно, если убеждения
меняются одномоментно, на это тоже уходит меньше
времени.

Можно рассматривать каждое убеждение как
мощную радиостанцию, притягивающую только те
сигналы, на которые она настроена, и блокирующую
все остальные. Когда вы ставите новую станцию, ка-
кое-то время от старой могут оставаться статические
шумы или утечки.

Так вот, любая ваша способность может быть «бо-
лее четкой», усилиться и стать практической, а не
вероятной. Но в таком случае вы должны концентри-
роваться на качестве, а, допустим, не на том факте, что
до сих пор не очень успешно его использовали.

Можете сделать перерыв.

(21:22-22:01.)

Итак, художник за свою жизнь создает некий
объем работ. Каждая картина — это просто одна
материализация, она — сконцентрированное во-
площение бесконечного разнообразия вероятных
картин. Практическая работа, связанная с выбором
информации, тоже проводится согласно представле-
ниям в сознательном разуме художника о том, кто он
такой, насколько хорошо рисует, какой он художник,
к какой «школе» художественных взглядов он себя от-
носит; согласно его идеям об обществе и своем месте
в нем, а также эстетическим и экономическим цен-
ностям — и это далеко не все.

(Длинная пауза.) Такие же механизмы работают в
воплощении любого события, в котором вы участвуете.
Так зы создаете свою жизнь. Для художника очень важ-
ны внутренние образы, он пытается проецировать их
на холст или доску. Каждый из вас — художник самого
себя, ваши внутренние визуализации становятся моделя-
ми внешних ситуаций и событий. Художник пользуется
навыками и смешивает цвета, чтобы придать своей кар-
тине художественную «плоть». Ваши мысленные образы
притягивают к себе соответствующую эмоциональную
энергию и силу, необходимые для их воплощения в фи-
зических событиях.

Вы можете в любой момент изменить картину
вашей жизни, если только поймете, что это — всего
лишь один автопортрет, который вы создали из бес-
численного множества вероятных. Специфические
особенности ваших собственных вероятных портре-
тов все равно ваши и больше ничьи.

Способности, силы и варианты, которые вы мо-
жете хотеть воплотить, уже есть у вас в латентном
виде. Допустим, вы больны и желаете здоровья. Если
вы понимаете природу вероятностей, вам не нужно
притворяться и игнорировать ваше нынешнее со-
стояние. Вы просто будете знать, что это — вероятная
реальность, которую вы материализовали физически.
Примите этот факт — и вы запустите процесс, не-
обходимый для того, чтобы привнести в физическую
жизнь другую вероятность.

(22:19.) Вы добьетесь этого, концентрируясь на
желаемом, но не ощущая противоречий между ним и
тем, что у вас есть, потому что они не противопостав-
ляются друг другу. И то и другое — просто отражение
убеждения в повседневной жизни. Чтобы создать ваш
нынешний образ с аспектом нездоровья, понадоби-
лось время — и для изменения этой картины оно
тоже понадобится. Но концентрация на текущем
нездоровье лишь продлит его. Точка.

Каждое состояние столь же реально или нереаль-
но, как и все остальные. Который вы? Который из
миров? У вас есть широкий выбор в определенных
рамках, которые вы выбрали как часть своего бытия.
Прошлое, как вы его понимаете, и подсознание, тоже
как вы его понимаете, почти не связаны с вашей ны-
нешней жизнью, за исключением ваших представ-
лений о них. Для каждого из вас прошлое содержит
определенные моменты радости, силы, творчества и
величия, а также эпизоды несчастья, даже отчаяния,
мучений и жестокости. Ваши нынешние убеждения
срабатывают как магнит, активируя прошлые про-
блемы — счастливые или печальные. Вы будете вы-
бирать из своего прошлого опыта все те события,
которые подкрепляют ваши нынешние убеждения, и
игнорировать все остальные, вплоть до того, что они
могут показаться вам несуществующими.

Как уже говорилось в этой книге (например, в
главе 4), проявленные воспоминания задействуют
определенные механизмы тела, объединяя прошлое
и будущее в гармоничной картине. Это означает, что
элементы будут похожи — или радостные, или нет.

В этом контексте объединение прошлого и на-
стоящего предопределяет для вас определенные бу-
дущие события, потому что вы настраиваетесь на
них. Изменение на практике повлияет на прошлое
и будущее. Ваша неврологическая структура такова,
что настоящее для вас — всегда единственная точка,
из которой можно менять прошлое и будущее или
в которой воплощается действие.

Я говорю не о символах. Ваше прошлое и будущее
вполне буквально изменяются нынешними решениями.
В теле происходят изменения. Меняются цепи нервной
системы, энергии, которых вы не понимаете, находят
новые связи на уровнях, лежащих глубже сознания.

Материализацией событий управляют ваши убеж-
дения. Созидание и опыт формируются ежемоментно
каждым человеком. Точка — и перерыв.

(22:35-22:59.)

Итак, вы должны понять, что ваше настоящее —
точка, в которой плоть и материя встречаются с ду-
хом. То есть настоящее — ваша точка силы в этой
жизни, как вы ее понимаете. Если вы приписываете
прошлому больше силы, то будете ощущать себя бес-
полезным и сами лишите себя энергии

Выполните упражнение. Сядьте с широко откры-
тыми глазами, оглядитесь и поймите, что этот момент
является точкой вашей силы, через которую вы мо-
жете влиять на прошлые и будущие события.

Вы видите перед собой настоящее, персональную
физическую жизнь. Это результат действий в других
таких настоящих. Поэтому не бойтесь прошлого или
будущего. Совершенно не обязательно, чтобы непри-
ятные аспекты нынешней реальности проецирова-
лись в будущее, если только вы сами не используете
для этого энергию настоящего.

Если вы сейчас научитесь брать эту силу, то сможе-
те крайне эффективно использовать ее, чтобы изме-
нять свою жизнь так, как вы выберете, — повторяю,
в тех рамках, которые ставит ваше бытие. Например,
если вы родились без одной конечности, ваша энергия
в настоящем не может автоматически отрастать ее
в этой жизни, хотя в других системах реальности
эта конечность у вас есть (см. предисловие Сета и
сеанс 615 в главе 2).

Внешние условия всегда можно изменить, если
вы поймете принципы, о которых я говорю. Можно
избавиться от болезней, даже тех, которые считаются
смертельными, — но только если уничтожить или
изменить стоящие за ними убеждения, чтобы доста-
точно ослабить их воздействие на тело. Настоящее,
как вы о нем думаете и с практической точки зре-
ния, — точка, в которой вы выбираете ваш физиче-
ский опыт из всех событий, которые могут быть
материализованы. Ваше физическое положение ав-
томатически меняется, когда меняются убеждения.
Когда ваши знания расширяются, жизнь становится
лучше. Это не значит, что она выравнивается, что ис-
чезают подъемы и спады. Каждое стремление означает
предварительное признание отсутствия; каждая про-
блема — это препятствие, которое надо преодолеть.
Наиболее предприимчивые чаще выбирают сложные
проблемы, поэтому в их разуме контраст между тем,
чего они хотят добиться, и их нынешним статусом
может казаться невозможным

Однако в любом случае точка силы — настоя-
щее. Из этого момента вы выбираете, который вы
и который из миров. Жизнь страны — суммарный
результат выбора каждого ее гражданина. Поэтому,
выбирая собственное положение, вы влияете на всех
людей вашей страны и вашего мира.

(Пауза в 23:15.) Во многих «примитивных» обще-
ствах человек рассматривается не с позиций его воз-
раста. Число лет считается не важным. Человек там
вообще может не знать своего возраста так, как вы.
Вам всем: юным, взрослым, старым — пошло бы на
пользу забыть число своих лет, потому что в вашей
культуре с ними связано множество ограничивающих
убеждений. Юности отказано в мудрости, а старо-
сти — в радости.

Притворяться, что вы игнорируете свой возраст,
вести себя молодо, потому что вы боитесь возраста, —
это не ответ (см. сеанс 644 в главе 11). Говоря ваши-
ми словами, ваша точка реальности и силы лежит —
повторяю — в вашем настоящем опыте. Понимание
этого позволит вам в любом возрасте пользоваться
качествами и знаниями, которые «существовали» в
вашем прошлом или «будут существовать» в будущем
Молодость вероятна [и одновременна].

Хотя время, как вы его «знаете», по сути не су-
ществует, вы неврологически вынуждены восприни-
мать свою жизнь как последовательность проходящих
мгновений. Как существа, вы рождаетесь молодыми и
стареете. Однако животные как существа в этом отно-
шении не столь ограничены. У них нет представлений о старости, которые автоматически отключали бы их
способности. Поэтому, хотя они физически умирают,
как все существа в ваших условиях, они не испыты-
вают такого упадка.

Например, вы не понимаете взаимодействия
между собой и своими домашними животными, а
они по-своему интерпретируют ваши убеждения и
реагируют на них*. То есть они отражают ваши идеи,
поэтому становятся уязвимы, чего не было бы в при-
родных условиях. Конечно, в целом их отношения с
вами естественны, но их внутреннее понимание того,
что точка силы существа лежит в настоящем, в опре-
деленной степени страдает из-за восприимчивости
к вашему поведению и его трактовок. С маленьким
котенком вы обращаетесь иначе, чем со взрослым.
Животное реагирует на это. Точно так же ваши вы-
воды о возрасте становятся фактами вашей жизни. То
есть, например, если бы вы могли убедить себя, что на
десять лет моложе или на десять лет старше, все это
послушно отразилось бы на вашем окружении.

Если бы вам было двадцать, вы могли бы обра-
щаться к мудрости, которая, по вашим представ-
лениям, будет у вас в тридцать. Если бы вам было
шестьдесят, вы могли бы использовать физическую
силу, в которой, как вы считаете, вам отказано сейчас,
но которая была доступна раньше. И все это физически
и биологически проявлялось бы в вашем теле.

Который вы? Который из миров? Если вы одиноки,
то потому, что вы верите в одиночество в данной точ-
ке, которую считаете временем. Из того, что кажется
прошлым, вы притягиваете только те воспоминания,
которые усиливают это состояние, и проецируете его
в будущее. Физически вы подавляете свое тело, и оно
реагирует на состояние одиночества химическими
и гормональными реакциями. Вы также отрицаете
свою точку действия в настоящем.

Витамины, хорошая пища, медицинский уход могут
временно обновить тело, но если вы не измените свои
убеждения, оно снова окажется под волной депрессии.
В такой ситуации вам надо понять, что вы сами соз-
даете свое одиночество, и принять решение изменить
его мыслями и действиями. Действие — это мысль в
физическом движении, воспринимаемая извне.

Итак, это конец диктовки. Еще минутку. У меня
есть для вас несколько слов...

(23:37. Сет неожиданно выдал материал для
меня. Это касалось некоторых ограниченных взгля-
дов на живопись и возрасгп. Сведения были очень
кстати, и я был несколько удивлен, осознав, чпю эти
идеи все время лежали прямо передо мной. Сеанс за-
кончился в 23:45.

«Я не помню, что было после последнего пере-
рыва», — сказала Джейн. Ее речь и поведение ста-
новились все энергичнее и активнее по мере сеанса.
Сейчас мы оба чувствовали себя расслабленными,
но энергичными. Я предложил сходить за пивом, но
потом подумал, что, наверное, уже слишком поздно.
Через мгновение Джейн вошла в транс и передавала
шутливый комментарий Сета.)

Я же говорил вам сходить в бар (на прошлой
неделе), но кто меня слушает?

(«Я это слышала», — со смехом сказала
Джейн.

Джейн очень зацепила фраза «точка силы». Она за-
ставляет задуматься. После сеанса она несколько раз
повторила, что хотела бы, чтобы Сет использовал ее в заголовке этой главы. Она даже рассуждала, не
добавить ли ее в заголовок, хотя, конечно, не соби-
ралась этого делать...)

Сеанс 657, 18 апреля 1973 года,
среда, 21:05

(В последние ночи Джейн осознавала, что получа-
ет материал для книги от Сета и диктует ее мне.
«Я просыпаюсь в замешательстве, — говорила она —
Обычно это что-то продвинутое, до чего мы еще не
дошли, и я не понимаю, что происходит. Иногда это
просто информация для меня, но я всегда знаю, что
это диктовка и ты ведешь запись. Потом я понимаю,
что этого не может быть, потому что мы все еще в
постели...» Такое случалось и раньше. См., например,
примечания после сеанса 619 в главе 4.)

Добрый вечер.

(«Добрый вечер, Сет».)

Диктовка. Следующее предложение должно сто-
ять на странице отдельно, заглавными буквами, чтобы
выделить его, и подчеркнуто.

(«Хорошо».)

НАСТОЯЩЕЕ — ЭТО ТОЧКА СИЛЫ.

Это — одна из самых важных фраз в книге с точки
зрения практики и работы в структуре времени, как
вы ее понимаете. Как уже говорилось (см сеанс 653 в
главе 14), вы реализуете события из настоящего пере-
сечения духа и плоти, выбирая их из вероятностей
согласно своим убеждениям.

 
 

То есть все ваши физические, умственные и духов-
ные способности фокусируются вместе в блестящей
концентрации «настоящего» опыта Вы не находитесь
во власти прошлого или прежних убеждений, если

сами в это не верите. Если вы хорошо понимаете
свою силу в настоящем, то поймете, что действие
в этой точке изменяет и прошлое, его убеждения и
ваши реакции.

Другими словами, я говорю вам, что ваши нынеш-
ние убеждения по сути — указания, отданные лич-
ности в целом, которые одновременно организуют и
реорганизуют прошлый опыт в соответствии с ваши-
ми нынешними представлениями о реальности.

Конечно, будущее — вероятное будущее — из-
меняется точно так же. Искать в прошлом источ-
ник нынешних проблем — значит привыкать искать
там только негативные события, что помешает вам
считать его источником удовольствий, достижений
и успеха (очень энергично).

Вы структурируете свою прошлую жизнь через
неудовлетворенность настоящего и тем самым уси-
ливаете свои проблемы.

Вы словно считаете историческую книгу, которая
посвящена только неудачам, жестокости и ошибкам
человечества, пренебрегая его достижениями. Такие
привычки могут привести к тому, что ваша «история»
будет давать вам очень искаженные представления о
том, кто и что вы есть, создавая картину, которая воз-
действует на ваше нынешнее положение.

(Пауза в 21:21.) Те, у кого есть такая привыч-
ка — постоянно изучать прошлое, чтобы понять, что
не так в настоящем, — очень часто упускают суть.
Вместо этого они постоянно закрепляют негативный
опыт, от которого пытаются сбежать. Изначально их
проблемы появились именно в результате такого же
мышления. Очень часто неприятные ситуации воз-
никают потому, что люди в какой-то период жизни
начинают бояться, сомневаться в себе и концентри-
роваться на «негативных» аспектах.

Ситуация может быть в чем-то иной. Какие-то сфе-
ры жизни не затронуты определенными взглядами, а
остальные затронуты. Один человек физически может
быть абсолютно свободен и полностью здоров, но при
этом из-за определенных событий сомневается в своей
способности общаться с людьми. Он начинает иссле-
довать свое прошлое — с этим убеждением, которое
ни с чем не связано, — и находит в своем прошлом
поведении факты, подтверждающие эту мысль.

Если бы он прошел по своим мыслям, пытаясь
отыскать другие свидетельства, то в том же самом
прошлом он нашел бы ситуации, в которых успешно
общался с окружающими. Ваши нынешние убежде-
ния структурируют воспоминания, которые проходят
пред вами, — и то, что вы вспомните, будет укреп-
лять эти убеждения.

Когда вы пытаетесь изменить свои убеждения, за-
гляните в прошлое, держа в уме новые концепции.
Если вы болеете, помните, что такого раньше не было.
Ищите в своей жизни доказательства здоровья. Сама
ваша жизнь подтверждает, что в вас есть здоровье!

Почти во всех случаях ограничений в настоящем
в этой сфере прослеживается общая тенденция: чело-
век по каким-то причинам научился выделять «не-
гативные» аспекты.

(Пауза в 21:40. Джейн говорила так энергично,
насколько возможно, но не особенно громко.)

Я постоянно повторяю, что убеждения создают
реальность, что ни один симптом не пропадет, если
не выявить «основу». Но эти основы выходят за рам-
ки ваших нынешних представлений о причине и
следствии. Они подразумевают личные философские
оценки. Под ними, под очевидной причиной ограни-
чений в жизни каждого человека, есть другие далеко
идущие убеждения. Каждый человек использует эти

элементы собственного опыта для их подкрепления.
Это относится к любой нехватке чего-либо или пре-
пятствию, достаточно серьезным, чтобы оказаться
проблемой.

Вас учили, что вы находитесь во власти прошлых
событий, поэтому поиск источников своих проблем
вы представляете как исследование прошлого, но для
того, чтобы понять, что вы там сделали не так, какие
ошибки совершили, какие неправильные толкования
сделали! Однако, чему бы вас ни учили, ваша точка
силы — настоящее. Повторяю: ваши нынешние
убеждения становятся структурой воспоминаний.

Воспоминания используются, чтобы принимать
решения, — как, например, статистика В процессе вы
можете остановиться на одном-двух воспоминаниях и
приписать им причины своего нынешнего поведения.
Если так, то вы уже готовы изменить ваши текущие
убеждения и способ действий и просто используете
события и привычки прошлого в качестве стимула
или мотива (см. сеанс 616 в главе 2).

Вопрос «Что со мной не так?» приведет только к
созданию дополнительных ограничений и усилению
имеющихся. Он преувеличивает подобные события в
прошлом и проецирует их в будущее.

Который вы? Который из миров? На эти вопросы
необходимо отвечать в «сейчас», как вы его понимае-
те, осознавая, что сила ваших действий в настоящем,
а не в прошлом. Единственная точка эффективного
изменения любого аспекта вашего мира лежит в чу-
десном мгновении соединения духа и «Я» в невроло-
гическом импульсе.

Хотите сделать перерыв?

(«Нет». Пауза в 21:56, потом энергично.) Следо-
вательно, чтобы избавиться от неприятных ограни-
чений, мой дорогой друг, вы переструктурируете свое прошлое из настоящего. В любой ситуации вы
используете прошлое как богатый источник, ищете
в нем успехи, реструктурируете его. Если вы ищете в
нем неправильности, то становитесь слепы к хороше-
му, и в таких условиях ваше прошлое отражает только
представшие перед вами недостатки.

Другие события буквально оказываются для вас
невидимыми. Поскольку по сути прошлое и будущее
существуют одновременно, вы при этом опасно стро-
ите свое будущее в том же стиле.

Человек может ходить от психолога к психологу,
от лечения к лечению, с одним и тем же вопросом:
«Что не так?» И этот вопрос задает формат, в ко-
тором рассматривается жизнь. Он сам становится
одним, из множества источников ограничений — фи-
зических, энергетических или духовных (см. сеанс 624
в главе 5).

В тот ши иной момент человек в определенных лич-
ных сферах перестает концентрироваться на том, что
правильно, и начинает фокусироваться на конкретных
«недостатках» и усиливать их Потом вы с самыми бла-
гими намерениями ищете решения, но всегда исходя
из предпосылки о том, что что-то не так.

Если продолжать эту практику, концентрация на
негативе постепенно распространится в ранее не за-
тронутые сферы существования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow