Итоговая аттестация

Дисциплина завершается зачетом (тестирование), на котором проверяются:

­ усвоение базовых понятий, используемых при анализе текста;

­ умение использовать разные источники для получения информации по актуальным вопросам дисциплины;

Рекомендуемая литература

Основная

  1. Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста. М., 2003.
  2. Аникеев В.Е. История французской прессы (1830-1945). - М., 1999
  3. Беглов С. И. Четвертая власть: британская модель. М., 2002.
  4. Беспалова А.Г. и др. История мировой журналистики. М.-Ростов-на-Дону, 2004.
  5. Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. История мировой журналистики. - 3-е изд., доп. и испр. – М. - Ростов н/Д: МарТ, 2003. – 432 с.
  6. Биск И.Я. Пресса Веймарской Германии (1919-1933 гг.). – Иваново: Изд-во Ивановск. ун-та, 1995. – 232 с.
  7. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз (любое издание).
  8. Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран. М., 2003.
  9. Владимиров Л.И. Всеобщая история книги. - М., 1988.
  10. Вороненкова Г. Периодическая печать Германии. Изд-во СПб гос. Ун-та. СПб., 2001.
  11. Вороненкова Г.Ф. Бисмарк и печать // Вестник МГУ. Сер.10. Журналистика. - 1998. - №3. – С.79-92.
  12. Вороненкова Г.Ф. Путь длиной в пять столетий: от рукописного листка до информационного общества. Национальное своеобразие средств массовой информации Германии (исторические предпосылки, особенности становления и эволюция, типологические характеристики, структура, состояние на рубеже тысячелетий). - М.: Языки русской культуры, 1999. - 640 с.
  13. Вороненкова Г.Ф. Этапы зарождения периодической печати в Германии и ее становление (до конца XVIII века) // Вестник МГУ. Сер.10. Журналистика. - 1998. - №1. – С.73-92.
  14. Ворошилов В. В. Журналистика: Учебник. СПб., 2004.
  15. Ворошилов В.В. История журналистики зарубежных стран. - СПб., 2000.
  16. Воскобойников Я. С., Юрьев В. К. Журналист и информация. Профессиональный опыт западной прессы. М., 1993.
  17. Голядкин Н. А. История отечественного и зарубежного телевидения. М., 2004.
  18. Журналистика в буржуазном обществе. М., 1976.
  19. Загладин Н.В. США: общество, власть, политика. М.,2001.
  20. Зарубежная журналистика в 2002 году. М., 2003.
  21. Зарубежная журналистика в 2003 году. М., 2004.
  22. Зарубежная журналистика накануне ХХI века. Ч. 1, 2, 3. М., 2003.
  23. Землянова Л. М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества. Толковый словарь терминов и концепций. М., 1999.
  24. История мировой журналистики: Учеб. пособие. – М.: Ростов н/Д, 2004.
  25. Ламбет Э. П.Приверженность журналистскому долгу. Об этическом подходе к журналистской профессии. М., 1998.
  26. Лебедева Т. Ю. Паблик рилейшнз. Корпоративная и политическая режиссура. Модели, система ценностей, каналы СМК. М., 1999.
  27. Лучинский Ю.В. Очерки истории зарубежной журналистики: Учеб. пособие. - Краснодар, 1996.
  28. Макеенко М. И. Ежедневная печать: Американский опыт конца ХХ столетия. 1995–2000. М., 2004.
  29. Малаховский А.К. Очерки истории журналистики США второй половины XIX века: Журналистика «позолоченного века». - М., 1997.
  30. Материалы о зарубежных СМИ в 1990–2004 гг. в журнале «Вестник Московского университета. Серия – журналистика» за 1991–2005 гг.
  31. Мелюхин И. С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М., 1999.
  32. Михайлов С. А. Современная зарубежная журналистика: правила и парадоксы. СПб., 2002.
  33. Михайлов С.А. Журналистика Соединенных Штатов Америки. – СПб.: Изд-во Михайлова, 2004. - 448 с.
  34. Михайлов С.А. Журналистика стран Северной Европы. СПб., 2003.
  35. Мицкевич Э., Файерстоун Ч.Телевидение и выборы. М., 1993.
  36. Мкртчян А.А. История журналистики США ХVIII-XIX вв.: Пособие по курсу - М., 1995.
  37. Монро Прайс. Телевидение, телекоммуникации и переходный период: право, общество и национальная идентичность. М., 2000.
  38. Монро Э. Прайс. Масс-медиа и государственный суверенитет: глобальная информационная революция и ее вызов власти государства. М., 2002.
  39. От книги до Интернета. Журналистика и литература на рубеже нового тысячелетия. М., 2000.
  40. Правовое регулирование концентрации и прозрачности СМИ. М., 2000.
  41. Реддик Р., Кинг Э. Журналистика в стиле он-лайн. М., 1999.
  42. Сиберт Ф., Шрамм У., ПитерсонТ. Четыре теории прессы. М., 1988.
  43. Терин В.П. Массовая коммуникация. Исследование опыта Запада. М., 2000.
  44. Трубицина И.В. Английская журналистика XVII века – от рукописных листков к печатной газете. // Вестник МГУ. Сер. 10. Журналистика. - 1978. - № 2.
  45. Ученова В.В. У истоков публицистики. - М., 1989.
  46. Уэбстер Ф. Теории информационного общества. М., 2004.
  47. Энтин В. Л. Правовое регулирование деятельности прессы за рубежом. Обзор законодательных документов. М., 1992.
  48. Якименко Н.Л. Американская журналистика и издательское дело // История литературы США. - Т. 1 - М., 1997.

Дополнительная

1. Аверинцев С.С. Античная риторика и судьбы античного рационализма // Античная поэтика. - М., 1991.

2. Аверинцев С.С. Латинская литература IV-VII вв. Смена парадигм и устойчивость традиций // Памятники средневековой латинской литературы IV-IX веков. - М., 1998.

3. Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. - М., 1997.

4. Аверинцев С.С. Риторика как подход к обобщению действительности // Поэтика древнегреческой литературы. - М., 1981.

5. Андрунас Е. Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. М., 1991.

6. Аникеев В.Е. История французской прессы (1830–1945). – М.,1999.

7. Артемов В., Семенов В. Би-Би-Си. История. Аппарат. Методы радиопропаганды. – М., 1978.

8. Багдикян Б. Монополия средств информации. М., 1987.

9. Беглов С. И. Империя меняет адрес. М., 1997.

10. Гейтс Б. Дорога в будущее. М., 1996.

11. Голованова Г. А. Печать США в начале 90-х годов. М., 1996.

12. Голядкин Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения. Аспект Пресс. М., 2004.

13. Голядкин Н.А. ТВ-информация в США. М., 2000.

14. Дейян А.Реклама. Серия «Деловая Франция». М., 1993.

15. Дугин Е. Я. Кабельное ТВ на Западе. М., 1998.

16. Дэннис Э., Мэррилл Д. Беседы о масс-медиа. М., 1997.

17. Загладин Н.В. США: общество, власть, политика. М., 2001.

18. Засурский Я. Н. Искушение свободой. М., 2004.

19. Иванян Э. А.От Джорджа Вашингтона до Джорджа Буша: Белый дом и пресса. М., 1991.

20. Каппон Р. Слово, или как профессионально писать для Ассошиэйтед Пресс. М., 1995.

21. Кирия И. В. Телевидение и Интернет во Франции на пути к информационному обществу. М., 2005.

22. Коппервуд Р., Нельсон Р. П.Как преподносить новости. М., 1997.

23. Кузнецов Г.В. и др. Телевизионная журналистика. Глава 4. «Телевидение за рубежом». М., 1998.

24. Любимов Б. И. Семьдесят лет британского вещания. Краткая история радиовещания и ТВ Великобритании. М., 1995.

25. Майн Х. Средства массовой информации в Федеративной Республике Германия / Пер. с нем. М., 1995.

26. Матвеев В.А. Империя Флит-стрит. – М., 1961.

27. Михайлов С.А. Журналистика стран Северной Европы. Издательство Михайлова. Санкт-Петербург, 2003.

28. На службе монополий. Информационно-пропагандистский комплекс стран капитала. М., 1977.

29. Национальные модели информационного общества: К 250-летию Московского университета. М., 2004.

30. Почепцов Г.Г. Информационно-психологическая война. М., 2000.

31. Право СМИ в Германии и России. Петербургский диалог. Берлин, 2004.

32. Раскин А.В. Освещение президентских предвыборных кампаний телевидением США: формы и методы. М., 1997.

33. Сегела Ж. Национальные особенности охоты за голосами: так делают президентов. М., 1999.

34. Справочник для журналистов стран Центральной и Восточной Европы. М., 1993.

35. Ткачева Н. В. На пути к информационному обществу в Азии. М., 2000.

36. Удальцова З.В. Византийская культура. - М., 1988.

37. Уперов В.В. Реклама: ее сущность, значение, историческое развитие и психологические основы // Гермес. Торговля и реклама. - СПб., 1994.

38. Урина Н. В. Средства массовой информации Италии. М., 1996.

39. Урина Н.В. Итальянская журналистика в 1945–1990 гг. М., 1990.

40. Утченко С.Л. Древний Рим. События. Люди. Идеи. - М., 1969.. Утченко С.Л. Кризис и падение Римской республики. М., 1965.

41. Утченко С.Л. Цицерон и его время. - М., 1973.

42. Ученова В.В. У истоков публицистики. - М., 1989.

43. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2002.

44. Фрейберг Л.А. Попова Т.В. Византийская литература IV-VI вв. // Памятники византийской литературы IV-IX вв. - М., 1968.

45. Цицерон. 2000 лет со времени смерти: Сб. статей. - М., 1956.

46. Чанышев А.Н. Аристотель. - М., 1981.

47. Шарончикова Л.В. Печать Франции (80–90 гг.). М., 1995.

48. Шарончикова Л.В. Французская журналистика 1944–1958 гг. М., 2001.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: