Рецептам

С целью обеспечения доступности лекарственной помощи гражданам, имеющим право на государственную социальную помощь, целесообразно осуществлять их прикрепление к конкретным ЛПУ, а для гарантированного обеспечения бесплатно лекарственными средствами по рецептам – к конкретным аптечным учреждениям.

При обращении гражданина, имеющего право на получение набора социальных услуг в учреждение, оказывающее, первичную медико-санитарную помощь в регистратуре заводится «Медицинская карта амбулаторного больного» (учетная форма №025/У-04) или «История развития ребенка» (учетная форма №112/У). Заполняется талон амбулаторного пациента)учетная форма №025-12/У-04), с которым гражданин направляется на прием к участковому врачу, фельдшеру.

Участковым терапевтом, педиатром, врачом общей практики, фельдшером при первичном медицинском осмотре пациента проводится углубленное обследование с участием необходимых специалистов, устанавливается клинический диагноз, определяется индивидуальный план лечебно-оздоровительных мероприятий и порядок диспансерного наблюдения в соответствии с которым производится запись в «Контрольной карте» диспансерного наблюдения» (форма №030/У-04).

Обязательное диспансерное наблюдение проводится по схеме: 1 раз в год – углубленный медицинский осмотр с участием необходимых специалистов, 1 раз в полугодие – дополнительное лабораторное и инструментальное обследование, 1 раз в 3 месяца – патронаж участковой медицинской сестры.

При наличии у пациента заболеваний, требующих индивидуального диспансерного наблюдения, лечащим врачом проводится диспансерное наблюдение по индивидуальному плану, соответствующему данному заболеванию.

Участковый терапевт, участковый педиатр, врач общей практики, фельдшер при назначении лечения выписывает рецепты на лекарственные средства, предусмотренные Перечнем лекарственных средств, утвержденным приказом Минздрава РФ, в соответствии со стандартами медицинской помощи.

В случае отсутствия в «Перечне» необходимых для лечения данного заболевания лекарственных препаратов, они назначаются по решению врачебной комиссии и утверждаются руководителем учреждения первичной медико-санитарной помощи.

Учреждение, оказывающее первичную медико-санитарную помощь гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг (лекарственное обеспечение, санитарно-курортное и восстановительное лечение), осуществляет мониторинг предоставляемой медицинской помощи организационно-методическим кабинетом, для чего рекомендуется ввести дополнительно в штат кабинета должности врача-методиста, медицинской сестры (медицинского статистика) и провизора (фармацевта).

Основными задачами организационно-методического кабинета по мониторингу являются:

- обеспечение взаимодействия лечебно-профилактического учреждения с аптечными учреждениями, страховыми медицинскими организациями и фондами социального страхования по обслуживанию граждан;

- формирование базы данных предоставляемых медицинских услуг, назначенных лекарственных средств, санаторно-курортного лечения;

- формирование реестра выписанных лекарственных средств;

- формирование реестра по санаторно-курортному лечению;

- ведение учетной формы № 030-Р/у «Сведения о лекарственных средствах, выписанных и отпущенных гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг»;

- заполнение соответствующего раздела «Паспорта врачебного участка по гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг» (учетная форма № 030-П/у);

- контроль за обеспечением качества медицинского обслуживания граждан, в соответствии с индивидуальным планом диспансерного наблюдения;

- контроль за обоснованностью и правильностью выписки лекарственных средств в соответствии со стандартами медицинской помощи;

- определение планируемых и фактических потребностей лекарственных средств для граждан;

- контроль за своевременным предоставлением санаторно-курортного лечения;

- предоставление главному врачу учреждения информации о работе с гражданами, имеющими право на получение набора социальных услуг не реже 1 раза в квартал.

Лекарственные средства по рецепту имеет право получить любой гражданин, которому пациент передает рецепт, вследствие невозможности получения лекарственного средства лично по состоянию здоровья или иной причине. Работник аптечного учреждения, осуществляющий отпуск препаратов по льготным рецептам, обязан проверить наличие в реестре информации по каждому пациенту. В случае отсутствия информации в реестре, руководитель аптечного учреждения (уполномоченный сотрудник) обязан согласовать отпуск с ФО.

Отпуск лекарственных препаратов, не входящих в перечень, но выписанных врачами ЛПУ по решению врачебной комиссии, производится из общих запасов товара в аптеке по рецептам, оформленным в соответствии с правилами, установленными для бесплатных рецептов и общими правилами оформления рецептов. По этим препаратам составляется отдельный реестр. Оплата этих рецептов производится на основании предъявленных аптечным учреждением счетов.

Рецепты на лекарственные формы индивидуального изготовления, применяемые в течение длительного времени, изымаются в аптеке при их первоначальном предъявлении. На каждый рецепт заводится карточка, по которой лекарства отпускаются по мере обращения пациента в пределах срока действия рецепта. По окончании срока действия рецепта сверяется количество выписанного и отпущенного лекарства и делается отметка в рецепте о стоимости отпущенного лекарства, после чего рецепт вносится в отдельный реестр. Оплата этих рецептов также производится на основании предъявленных аптекой счетов согласно договору.

За получением лекарственных средств, предусмотренных Перечнем лекарственных средств, гражданин обращается в пункт отпуска лекарственных средств – аптека.

Информация об аптечных организациях, осуществляющих отпуск лекарственных средств, предоставляется гражданину в ЛПУ.

В случае временного отсутствия лекарственных средств, необходимых гражданину, аптечная организация организует в течение 10 рабочих дней с даты обращения его отсроченное обслуживание или осуществляет отпуск аналогичного лекарственного средства, предусмотренного Перечнем лекарственных средств, взамен выписанного или иного лекарственного средства по вновь выписанному рецепту.

При нахождении гражданина на территории другого субъекта РФ он может обратиться в ЛПУ и при предъявлении документов, подтверждающих право на получение набора социальных услуг (удостоверения участника Великой Отечественной войны, справка, подтверждающая факт установления инвалидности и т.д.) ему может быть выписан рецепт на лекарственные средства.

Аптечные организации производят раздельный учет отпущенных лекарственных средств гражданам по месту жительства и гражданам, находящимся на территории другого субъекта РФ.

В случае временного отсутствия препарата в аптечной организации, фармацевтический работник имеет право заменить препарат на другой из Перечня, по согласованным заменам синонимичных лекарственного средства или фармацевтический работник обязан:

- принять меры для обеспечения больного через ФО;

- организовать в течение срока определенного нормативом, указанным в договоре с ФО, отсроченного обслуживания больного. Период ожидания исполнения рецепта не может превышать 10 рабочих дней. В случае невозможности осуществления отсроченного отпуска лекарственного средства аптечное учреждение должно незамедлительно сообщить об этом гражданину и ФО.

В случае невозможности обеспечения больного препаратом, выписанным в рецепте, допускается отпуск другого лекарственного средства по вновь выписанному рецепту. В этом случае не обслуженный рецепт аптека изымает из обращения и погашает штампом и текстом «Отпуск лекарственного средства не произведен, дата и подпись должностного лица».

Аптечное предприятие обязано вести предметно-количественный компьютерный учет всех лекарственных средств, отпущенных по бесплатным рецептам по единой программе учета бесплатных лекарств.

Рецепты на лекарственные средства, отпущенные из собственных запасов аптеки, учитывают отдельно:

- ядовитые, сильнодействующие, наркотические, психотропные;

- индивидуального изготовления;

- не включенные в перечень.

Аптечноя организация обеспечивает автоматизированный персонифицированный учет отпущенных лекарственных средств гражданам в соответствии с договором. Для этого должностные лица ежедневно вводят необходимую информацию в базу данных компьютера на основании бесплатных рецептов, по которым отпущены лекарственные средства. Рецепты подписываются по дням и хранятся в течение 5 лет.

Ежемесячно аптечная организация предоставляет ФО отчеты в электронном и бумажном варианте согласно перечню и порядку, определенному договором, а также документы на оплату отпущенных лекарственных средств.

Аптечная организация несет полную ответственность за соблюдение условий хранения и отпуска лекарственных препаратов.

Приказ № 255 от 22.11.04 г. «О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг» регламентирует учетную форму №030-Р/У «Сведения о лекарственных средствах, выписанных и отпущенных гражданам, имеющим право на получение набора имеющим право на получение набора социальных услуг».

Форма заполняется организационно-методическим кабинетом (ОМК) медицинского учреждения, осуществляющего диспансерное наблюдение за гражданами, имеющими право на получение набора социальных услуг, а также аптечной организацией, имеющей право на отпуск лекарственных средств по льготным рецептам.

Сведения формируются за квартал, начиная с первого и кончая последним днем месяца отчетного периода. Сведения для формирования 8-12 граф предоставляются аптечными организациями 2 раза в месяц.

С целью обеспечения своевременных расчетов между фондами обязательного медицинского страхования и фармацевтическими организациями по выставленным счетам за фактически отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17.07.99 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», утверждены и введены в действие с 1 января 2006 года:

1. Форма РР-1 «Реестр рецептов лекарственных средств, отпущенных при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи» и инструкция по ее заполнению.

2. Форма РР-2 «Реестр рецептов лекарственных средств, отпущенных при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, отклоненных от оплаты и частично оплаченных ФОМС» и инструкция по ее заполнению.

3. Форма «Акт экспертизы счета за лекарственные средства, отпущенные при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи» и инструкция по заполнению.

4. Форма «Акт сверки расчетов между фондом ОМС и фармацевтической организацией».

Реестр рецептов лекарственных средств, отпущенных при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи (далее _реестр рецептов лекарственных средств), предусматривает получение сведений от аптечного учреждения (фармацевтической организации) о количестве выписанных рецептов, датах выписки рецептов, отпуске лекарственных средств, количестве отпущенных лекарственных средств, торговом наименовании, стоимости единицы учета отпущенных лекарственных средств (за упаковку, штуку), сумме за отпущенные лекарственные средства, а также сведений для обеспечения контроля за предельной ценой возмещения за отпущенные лекарственные средства.

Аптечная организация представляет реестр рецептов лекарственных средств в фармацевтическую организацию, обеспечивающую доставку и бесплатный отпуск необходимых лекарственных средств отдельным категориям граждан.

Фармацевтическая организация на основании представленных реестров рецептов лекарственных средств аптечных организаций представляет консолидированный реестр рецептов лекарственных средств (сводный реестр рецептов лекарственных средств от аптечных учреждений) в ФОМС.

Реестры рецептов лекарственных средств представляются в ФОМС в бумажном и электронном видах.

Аптечная организация представляет в фармацевтическую организацию реестр рецептов лекарственных средств до 5 числа месяца, следующего за отчетным, либо с иной периодичностью, зафиксированной в договоре.

Фармацевтическая организация представляет в ФОМС консолидированный реестр рецептов лекарственных средств (сводный реестр рецептов лекарственных средств от аптечных организаций) одновременно со счетом на возмещение суммы за отпущенные лекарственные средства, а также счетом-фактурой* на сумму произведенных расходов ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, либо иной периодичностью, зафиксированной в государственном контракте.

После получения ФОМС документов от фармацевтической организации, подтверждающих фактический отпуск лекарственных средств в аптечных организаций (счет на возмещение суммы за отпущенные лекарственные средства, счет-фактура, реестр рецептов лекарственных средств), ФОМС в течение 2 рабочих дней проводит первый этап медико-экономического контроля, по результатам которого оформляется акт экспертизы 1-го этапа.

По результатам 1 -го этапа медико-экономического контроля не позднее 3 рабочих дней с даты получения ФОМС документов от фармацевтической организации ФОМС осуществляет частичную оплату счета за фактически отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан.

Реестр рецептов лекарственных средств составляется в рублях.

Реестр рецептов лекарственных средств, отпущенных при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, отклоненных от оплаты и частично оплаченных ФОМС (далее - реестр рецептов лекарственных средств, отклоненных от оплаты), предусматривает получение сведений фармацевтическими организациями от ФОМС о количестве выписанных рецептов, датах выписки рецептов, отпуске лекарственных средств, количестве отпущенных лекарственных средств, торговом наименовании, стоимости единицы учета отпущенных лекарственных средств (за упаковку, штуку), сумме за отпущенные лекарственные средства, предельной цене возмещения за отпущенные лекарственные средства, отклоненных от оплаты по разным причинам.

На основании документов, полученных ФОМС от фармацевтической организации, подтверждающих фактический отпуск лекарственных средств в аптечных учреждениях (счет на возмещение суммы за отпущенные лекарственные средства, счет-фактура, реестр рецептов лекарственных средств), ФОМС проводит второй этап медико-экономического контроля (медико-экономическую экспертизу реестра рецептов лекарственных средств, представленного фармацевтической организацией).

По результатам медико-экономического контроля ФОМС формирует и представляет в фармацевтическую организацию реестр рецептов лекарственных средств, отклоненных от оплаты.

Фармацевтическая организация на основании представленного ФОМС реестра рецептов лекарственных средств, отклоненных от оплаты, проводит его доработку в части устранения ошибок в соответствии с кодами причин отказа в оплате.

Реестр рецептов лекарственных средств, отклоненных от оплаты, представляется в фармацевтическую организацию в бумажном и электронном видах.

После окончания 1 -го этапа медико-экономического контроля ФОМС проводит 2-й этап медико-экономического контроля, непосредственно медико-экономическая экспертиза реестра рецептов.

Период проведения 1 -го и 2-го этапов медико-экономического контроля не должен превышать 7 рабочих дней с даты получения ФОМС от фармацевтической организации документов, подтверждающих фактический отпуск лекарственных средств в аптечных учреждениях.

По результатам 1-го и 2-го этапов медико-экономического контроля осуществляется частичная оплата счета, оформляется акт экспертизы 1-го этапа и формируется реестр рецептов лекарственных средств, отклоненных от оплаты.

Реестр рецептов лекарственных средств, отклоненных от оплаты, составляется в рублях. Акт экспертизы счета за лекарственные средства, отпущенные при оказании дополнительной, бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи (далее - Акт экспертизы счета), оформляется после окончания всех этапов медико-экономического контроля и включает в себя сведения о количестве предъявленных к оплате рецептов, принятых к оплате рецептов и отклоненных от оплаты по причине отсутствия лекарственного средства в Перечне лекарственных средств, отсутствия гражданина в федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, а также сведения о рецептах, по которым цена лекарственных средств, указанная фармацевтической организацией, превышает цену, зарегистрированную в установленной порядке, с учетом предельной торговой надбавки к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, установленной для соответствующего региона, и налога на добавленную стоимость, и оплаченных в размере цены, зарегистрированной в установленном порядке.

После подписания Акта экспертизы счета обеими сторонами производится окончательный расчет по представленному фармацевтической организацией счету на возмещение суммы за отпущенные лекарственные средства.

Выставленный фармацевтической организацией счет на оплату считается закрытым после оплаты по второму этапу медико-экономического контроля и предоставления акта экспертизы по отклоненным от оплаты рецептам с указанием причин.

В случае несогласия фармацевтической организации с неполным акцептом ФОМС документов на оплату спорный вопрос вместе с соответствующими документами передаются в согласительную комиссию.

На основании полученного от ФОМС фармацевтической организацией реестра рецептов лекарственных средств, отклоненных от оплаты, фармацевтическая организация дорабатывает полученный реестр рецептов лекарственных средств, отклоненных от оплаты, и формирует из представленных в нем рецептов реестр рецептов лекарственных средств согласно форме РР-1, который повторно представляет в ФОМС на экспертизу не позднее 7 рабочих дней после его получения.

По повторно представленному фармацевтической организацией в ФОМС реестру лекарственных средств, доработанному с учетом полученных замечаний после проведения медико-экономической экспертизы, ФОМС проводит повторный медико-экономический контроль представленного реестра лекарственных средств также в течение 7 рабочих дней.

По окончании всех этапов медико-экономического контроля оформляется Акт экспертизы счета и производится окончательный расчет по представленному фармацевтической организацией счету на возмещение суммы за отпущенные лекарственные средства.

Окончательный расчет по представленному фармацевтической организацией счету на возмещение сумм за отпущенные лекарственные средства должен быть проведен не позднее одного месяца с момента предоставления его к оплате фармацевтической организацией.

Спорные вопросы по оплате счета, представленные вместе с соответствующими документами на согласительную комиссию, создаваемую для рассмотрения разногласий между сторонами, возникших после проведения ФОМС медико-экономической экспертизы, должны быть урегулированы сторонами в течение 30 дней после закрытия данного счета.

* Второй этап медико-экономического контроля - непосредственно медико-экономическая экспертиза реестра рецептов.

По результатам заседания согласительной комиссии оформляется Протокол заседания. Соглашение сторон, достигнутое после урегулирования спорных вопросов, оформляется в той же форме, что и договор, и учитывается при проведении взаиморасчетов.

Порядок проведения медико-экономической экспертизы ФОМС осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по организации и проведению медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

Фармацевтическая организация представляет в ФОМС документы, подтверждающие фактический отпуск лекарственных средств в аптечных учреждениях (счет на возмещение суммы за отпущенные лекарственные средства, счет-фактура, реестр рецептов лекарственных средств) гражданам, временно прибывающим с территории другого субъекта Российской Федерации, к оплате отдельно от документов, подтверждающих фактический отпуск лекарственных средств в аптечных организациях гражданам по месту жительства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: