Чем должен руководиться начинающий графолог?

Для начинающего графолога не каждая рукопись сможет быть вполне пригодной для графологического исследования: следует избегать специально составленных служебных документов (докладов, заявлений и т. п.), стихов и переписанного текста, так как нужен большой опыт и многолетняя работа над подобными исследованиями, чтобы выделить из-под нарочито старательного почерка официальных бумаг или определенно расположенных строк стихов естественное, беглое и непринужденное письмо, являющееся лучшим материалом для подобной работы (наиболее пригоден почерк писем к родственникам, знакомым, почерк записей в карманной книжке), при чем для исследования должно быть предоставлено не менее 20 строк. Также ценным материалом для графолога должны являться рукописи, исполненные в различные периоды жизни автора; в данном случае будут видны те изменения в почерке, которые произошли за этот срок.

Рекомендуется, чтобы предъявляемые для исследования автографы были исполнены одновременно как на бумаге без линеек, с достаточным пространством для заполнения, где направление строк не будет связано определенными рамками, так и на линованной бумаге, с весьма ограниченным пространством для письма.

Письмо, исполненное карандашом, менее выразительно, чем исполненное пером, вследствие гибкости и расщепа пера, а также и присутствия чернил.

Первые опыты рекомендуется производить над почерками близких, знакомых и тех людей, основные свойства характера которых известны исследователю: тем самым он сможет постоянно контролировать свои знания.

Если регулярно встречаются, у различных лиц с одинаковыми, бросающимися в глаза, по внешнему проявлению, свойствами характера, и определенные признаки в почерке, то таковые возможно рассматривать, как выражение известных характерологических свойств. Но прежде, чем предполагаемое графологическое значение того или иного графического отклонения можно будет считать установленным признаком,— его не только необходимо тщательно проверить практически, но и стремиться к тому, чтобы для найденного графологического признака найти также соответствующее объяснение и основание

Кроме того, необходимо выяснить, каждому ли имеющему в своем почерке подобный признак соответствует и известное свойство в характере, и наоборот, у всех ли лиц данное свойство характера оправдывается соответствующим признаком.

Также исходя из положения, что сходство почерков обусловливает до известной степени сходство характера авторов, не будет лишним производить опыты и в данном направлении, выясняя, какие из признаков являются общими для исследуемых почерков. Подобные упражнения будут способствовать усвоению знаний и дадут понятие об основных графологических элементах и законах их характериологического сочетания.

Кроме того, графологу необходимо помнить, что отдельные положения характеристики должны разделяться точками только грамматически, а не психологически. Психологически точек не должно быть, так как каждая характеристика должна давать целую картину личности, а не отдельные, не связанные между собою обрывки ее.

Учитывая характерологическую ценность почерка, многими крупными органами западной печати уже давно принято почти за правило, одновременно с воспроизводимыми портретами тех или иных выдающихся деятелей приводить и факсимиле. Кроме того, во многих журналах введены постоянные графологические отделы[25].

Подобное иллюстрирование помещаемых портретов автографами вводится за последнее время и нашей печатью, что дает возможность судить о свойствах характера изображаемого лица. Полезность и практичность этого начинания, конечно, не подлежит никакому сомнению.

Рекомендуется тщательно собирать подобные факсимиле, классифицируя их в таблицы, по роду деятельности авторов, с целью выяснения общих свойств почерков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: