Построение аналитических текстов

Виды композиционного решения (композиция – единство формы и содержания текста):

1) Антикульминационное (наиболее сильный аргумент – в начале текста).

2) Кульминационное.

3) Пирамидальное (сильный аргумент – в середине, в начале и конце – аргументы меньшей силы).

4) Кольцевое (в начале и конце – сильные аргументы, в середине – слабый).

5) W-построение (метод драматизации, метод квантификации – текст собирается из обрезков – квантов, метод хронологически упорядоченного изложения).

Логические приемы в аналитической журналистике:

- индукция (вывод от частного к общему, имеет вероятностный характер);

- дедукция (вывод от общего к частному);

- аналогия (сопоставление с целью выявить сходства);

- сравнение (сопоставление с целью выявить различия).

- анализ (выявление причинно-следственных связей путем расчленения предмета на составляющие его элементы);

- синтез (соединение составляющих элементов в новое целое);

- гипотетический (прогнозирование. носит вероятностный характер);

- исторический (выявление главных этапов в развитии предмета).

Задача доказательства – подтверждение авторских суждений. Состоит из трех элементов:
1) Тезис. Основная идея, которую нужно доказать. Должен быть четким и определенным, не меняться по ходу доказательства, полностью подтверждаться аргументом.

2) Аргумент. То, что подтверждает истинность тезиса. Должен быть наглядным, соответствовать реальности, проверяться практикой, быть самостоятельным независимо от тезиса. Он не должен противоречить другим аргументам в рамках данного доказательства.

3) Демонстрация. Предъявление аргументов, установление их связи с тезисом.

Любой аналитический текст включает онтологическую (бытийную), гносеологическую (познавательную) и психологическую составляющую.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: