Задача 3. Проведите анализ состава, структуры и структурной динамики государственного долга Российской Федерации по состоянию на 1 января последнего отчетного года и 1

Проведите анализ состава, структуры и структурной динамики государственного долга Российской Федерации по состоянию на 1 января последнего отчетного года и 1 января очередного финансового года. Сделайте выводы по анализу и предложения по оптимизации состава и структуры государственного внутреннего долга РФ. Раскройте содержание политики внутренних заимствований.

Государственный долг РФ делится на внутренний и внешний.

Таблица:1Структура государственного внешнего долга Российской Федерации

Структура государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2014 года на 1 января 2013 года
Категория долга млн. долларов США эквивалент млн. евро** млн. долларов США эквивалент млн. евро**
Государственный внешний долг Российской Федерации (включая обязательства бывшего Союза ССР, принятые Российской Федерацией) 55 794,2 40 607,1 50769,2 38330,9
Задолженность перед официальными кредиторами - членами Парижского клуба,не являвшаяся предметом реструктуризации 156,9 114,2 327,1  
Задолженность перед официальными кредиторами - не членами Парижского клуба 1 026,2 746,9 1096,1 827,6
Задолженность перед официальными кредиторами - бывшими странами СЭВ 951,0 692,1 991,1 748,3
Коммерческая задолженность бывшего СССР*** 22,4 16,3 22,9 17,3
Задолженность перед международными финансовыми организациями 1 565,3 1 139,2 2026,2 1529,8
Задолженность по внешним облигационным займам 40 667,8 29 598,1 34910,4 26357,4
Задолженность по ОВГВЗ 5,5 4,0 5,6 4,2
Государственные гарантии Российской Федерации в иностранной валюте 11 399,1 8 296,3 11389,8 8599,3

Анализ данных в таблице №1 показывает что государственный внешний долг на 1 января 2014 года составил 55794,2 млн.долларов США,который превышает на 5024,7 млн.долларов США государственный долг на 1 января в 2013 году 50769,5 млн.долларов США. Состав государственного внешнего долга На 1 января 2014 года говорит нам о том,что задолженность перед официальными кредиторами - членами Парижского клуба, не являвшаяся предметом реструктуризации, задолженность перед официальными кредиторами - не членами Парижского клуба, задолженность перед официальными кредиторами - бывшими странами СЭВ, коммерческая задолженность бывшего СССР***, задолженность перед международными финансовыми организациями, значительно меньше чем на 1 января 2013 года, но 2014 году задолженность по внешним облигационным займам значительно превышает 40667,8 млн.долларов США, что увеличивает весь государственный внешний долг РФ.

Таблица:№2Структура внутреннего долга РФ

Структура внутреннего долга РФ
Показатели на 01.01.13 на 01.01.14
Всего государственный внутренний долг РФ, млрд. руб., в том числе: 4 977,89 5 722,24
Государственные долговые ценные бумаги, млрд.руб. 4 064,28 4 432,38
в % к внутреннему государственному долгу 81,6 77,5
Государственные гарантии, млрд. руб. 906,64 1 289,85
в % к внутреннему государственному долгу 18,2 22,5
Прочие долговые обязательства, млрд. руб. 6,97 0,01
в % к внутреннему государственному долгу 0,2 -

Анализ данных в таблице №2 показывает что государственный внутренний долг на 1 января 2014 года составил 5722,24 млрд. руб.,который превышает на 744,35 млрд. руб государственный долг на 1 января в 2013 году 4977,89 млрд.руб. Стоит заметить, что в процентом соотношении к общему объему внутреннего государственного долга, государственные долговые ценные бумаги на 1 января 2014 года 77,5 %меньше чем на 1 января 2013 года 81,6%.

Прочие долговые обязательства, в 2014 году значительно меньше 0,01млрд.руб чем в 2013 году 6,97 млрд. руб

Нарастание внутреннего долга менее опасно для национальной экономики по сравнению с ростом ее внешнего долга. Утечки товаров и услуг при погашении внутреннего долга не происходит, однако возникают определенные изменения в экономической жизни, последствия которых могут быть весьма значительны. Это связано с тем, что погашение государственного внутреннего долга приводит к перераспределению доходов внутри страны. Рост государственного долга влечет за собой реальные негативные экономические последствия.

Для того что бы государственный долг был эффективно использован и сопровождался минимальными неблагоприятными последствиями для Российской Федерации необходимо: брать займы не на покрытие текущих расходов, а на развитие экономики; грамотно оценивать масштабы государственного долга; рационально использовать собственные средства; разработать эффективную долговую стратегию в сфере внутреннего и внешнего долга; снизить объем внешних государственных заимствований за счет увеличения внутренних, что позволит избежать перекладывания долгов нынешних поколений на плечи будущих


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: