Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Общекультурные компетенции:
способен научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, умеет использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, исторических, филологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности, связанной с изучением Востока (ОК-1);
способностью приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-3);
способностью собирать, обрабатывать и интерпретировать с использованием современных информационных технологий данные, необходимые для формирования суждений по соответствующим профессиональным, социальным, научным и этическим проблемам (ОК-4);
готовностью к организационно-управленческой работе в сфере профессиональной деятельности (ОК-7);
способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных задач (ОК-8);
способностью и готовностью практическому анализу логики различного вида рассуждений, владением навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики (ОК-9);
|
|
способностью и готовностью работать самостоятельно и в коллективе, руководить людьми и подчиняться (ОК-15);
способностью понимать культуру социальных отношений, критически переосмысливать свой социальный опыт, готовностью уважительно относиться к историческому и культурному наследию и культурным традициям (ОК-16);
способностью утверждать принципы взаимопонимания и конструктивного диалога в отношениях между различными этносами и конфессиями, противодействовать проявлениям ксенофобии и экстремизма (ОК-17);
Профессиональные компетенции:
В области научно-исследовательской деятельности:
владеть теоретическими основами организации и планирования научно-исследовательской работы (ПК-1);
способностью применять знание цивилизационных особенностей регионов, составляющих азиатский мир (ПК-2);
В области учебно-образовательной деятельности:
способностью применять знание основных географических, демографических, экономических и социально-политических характеристик изучаемой страны (региона) (ПК-6);
уметь обрабатывать массивы статистическо-экономических данных и использовать полученные результаты в практической работе (ПК-8);
В области экспертно-аналитической деятельности:
способностью использовать понимание роли традиционных и современных правовых систем народов Азии в формировании политической культуры и менталитета народов азиатского мира (ПК-12);
В области практической и организационной деятельности:
|
|
способностью применять на практике знание теоретических основ управления в сфере контактов со странами азиатского мира (ПК-13).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
– понимать сущность, характер и взаимодействие государственно-правовых явлений, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний;
- иметь представление об основных отраслях российского права и законодательства;
- иметь представление об особенностях правового регулирования общественных отношений в традиционной правовой системе (Китай, Япония, Малайзия);
- обладать знаниями о правах, свободах и обязанностях человека и гражданина, механизмах их защиты;
- обладать знаниями о правовом регулировании в области профессиональной деятельности;
Уметь:
- характеризовать государственно-правовые явления и процессы;
- определять нормативно-правовые акты, которые подлежат применению в конкретных жизненных ситуациях;
- соотносить полученную информацию о правовом регулировании общественных отношений с результатами своей практической деятельности и деятельностью граждан, организаций, государственных органов, органов местного самоуправления;
- объяснять позиции по правовым вопросам в повседневной жизни и в области своей профессиональной деятельности;
- использовать нормативно-правовые акты для решения правовых вопросов, возникающих в повседневной жизни и в своей профессиональной деятельности
Владеть:
– проявлять способности принимать решения в практической деятельности в соответствии с правовыми предписаниями и готов нести за них ответственность;
– иметь убежденность в необходимости уважения чести и достоинства человека, его прав и свобод, недопущения любого произвола в отношении человека в любой жизненной ситуации.