Правомерны ли действия администрации торгового центра? Каковы права Токаревой в данном случае? Как следует разрешить данный спор?

Задача 2. Студентка Савельева пришла с подругами в магазин «Zara» с целью приобрести пальто. После многих примерок девушка выбрала пальто желтого цвета. После уплаты цены за пальто оно было упаковано продавцом и в таком виде передано Савельевой. Дома, примерев пальто и выслушав мнение родителей, Савельева поняла, что допустила ошибку в выборе цвета. На следующий день она вновь пришла в магазин и обратилась к продавцу с просьбой заменить купленное ранее пальто на пальто такого же фасона, но иного цвета. Продавец потребовал от Савельевой представить кассовой чек, которого не оказалось; тогда он сказал девушке, что ей придется носить это пальто. Савельева расстроилась и ушла. Через некоторое время в магазин пришли её подруги и потребовали от продавца обменять пальто, он также получили категорический отказ со ссылкой на то, что ими не представлен кассовой чек.

Савельева рассказала об этой ситуации знакомому студенту юридического факультета, который посоветовал ей предъявить иск к магазину о взыскании стоимости пальто и возмещении морального вреда в размере его двукратной стоимости.

Правильную консультацию получила Савельева?

Задача 3. Митрофанова купила в магазине «Эльдорадо» фен американского производства, который вышел из строя при первом же его подключении в электрическую сеть. На следующий день Митрофанов отнес испорченный фен в магазин и потребовал от работников магазина заменить его на другой.

Продавец в грубой форме отказался удовлетворить требование покупателя, указав ему на то, что только «дремучий» человек может не знать, что американские электробытовые приборы работают от сети напряжением в 127 вольт. А поскольку гражданин Митрофанов подсоединил фен к сети в 220 вольт без переходного прибора, понижающего напряжение, он сам и виноват в том, что он вышел из строя.

Раздосадованный Митрофанов обратился в суд с иском о взыскании с магазина «Эльдорадо» убытков в размере суммы, уплаченной за фен, а также о возмещении морального вреда в том же размере. В исковом заявлении Митрофанов указал на то, что при покупке фена работники магазина не проверили его исправность и не объяснили ему, как он работает, а все документы, прилагаемые к купленному утюгу, были на английском языке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: