Физическая культура личности – термин, характеризующий
образованность, физическую подготовленность и совершенство личности,
отраженные в видах и формах активной физкультурно-спортивной деятельности, здоровом образе жизни.
Кругозор личности в сфере физической культуры определяют
теоретические, методические и практические знания, которые
необходимы для ее самопознания в процессе физкультурно-спортивной
деятельности.
Умственный труд проходит в условиях недостаточной двигательной
активности, что способствует развитию пpoцессов торможения в коре
больших полушарий и, как следствие, ухудшение общего самочувствия,
пониженная работоспособность утомление. Обратим внимание на приз-
наки незначительного, значительного и резкого утомления.
Работоспособность – это социально-биологическое свойство человека, отражающее его возможность выполнять конкретную работу в течение заданного времени с необходимым уровнем эффективности и качества.
Утомление – временное снижение функциональных возможностей организма, вызванное путем основной длительности или нерациональной работой, выражающиеся в снижении работоспособности.
|
|
Умственное утомление – физиологический процесс снижения работоспособности, возникающее в результате выполнения умственной работы, и характеризующейся развитием двух фаз: двигательного беспокойства и иррадированного торможения.
Физическое утомление – физиологический процесс временного снижения работоспособности, связанные с изменением в клетках двигательного центра, возникающие в процессе выполнения мышечной деятельности.
Усталость – субъективное состояние, выражающееся нежеланием продолжать работу, часто имеющее условно-рефлекторную природу.
Биологическая роль утомления чрезвычайно высока:
Защитная функция, т.е. предохраняет организм от истощения при слишком длительном или слишком напряженной работе; повторное утомление, не доводимое до чрезмерной величины, является средством повышения функциональных возможностей организма.
Существует множество способов повышения работоспособности. Важно при этом знать причину снижения работоспособности. Зная физиологические и психические особенности человека, можно грамотно построить процесс деятельности.
Этому способствуют:
− активные средства физической культуры, игровые виды спорта, туризм, альпинизм, спортивное ориентирование и другие виды целенаправленной физической занятости;
− массовые оздоровительно-спортивные мероприятия, в которых студент – участник, организатор, помощник и т.п.;
− разумное планирование своей жизни на ближайшие 3 – 5 лет в виде реально обоснованной программы самосовершенствования, основные положения которой нацелены на укрепление здоровья, повышение интеллекта, освоение избранной профессии.