Проблема школьного воспитания и обучения в наследии П.Ф.Каптерева

Петр Фед. Каптерев (1849-1922) написал труды в обл-ти теор. восп.-я, истор. пед-ки, пед. псих. и дидактики. Под его рук-ом, осущ-но больш. пед. издание «Энциклоп. сем. воспитания и обучения», активно содействовал развитию в России д/садов. К. отстаивал идею Уш. о народности восп-я, но по-своему ее понимал. Считал, что новая пед-ка как наука д. б. совершенно независимой от вмешат-ва гос-ва и его полит. требований. Ввел в пед-ку термин «пед. процесс», отстаивал мысль о разносторонней пед. деят-ти учителя, формирующей всю личность уч-ка, указал на важность овладения внутр. стороной пед. процесс, кот. заключ. в саморазвитии ребенка посредством культуры. В книге «Дид. очерки» говорит о необходимости орган-ть на уроке разностороннюю умств. деят-ть ученика.; сосет-л, чтобы уч-ль давал уч-ам конкр., жизненный интер. мат-л, в строго логич. последоват-ти, считал, что уч-ль д. любить детей, б. для них примером труд. дисциплины и настойчивости. Принимал актив. участие в создании родит-го кружка. По Каптереву, восп-е реб-ка д. осущ-ся с момента его рождения. В работе «Пед. процесс» понимал под этим процесс единства обуч-я и восп-я, этот процесс осущ-ся в соотв-ии с внеш. законом-тями. Велика роль восп-я в семье, нравств-го восп-я. Необх-мо просвещение в вопросах псих-гии, школьной гигиены, школа д. способствовать развитию личности ребенка, развитию его воли и хар-ра. Школа д. б. автономной. Уч-ся д. сами вырабатывать свои взгляды на жизнь. В работе «История пед-ки» отображает взгляды на историю пед-ки. Это междисципл. предмет, связанный с философией, историей, педагогикой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: