Педагогика ненасилия и концепции свободного воспитания ( Толстой, Вентцель)

У Толстого (1828-1910) вопросы пед-ки заним. ведущ. место. С 1849 начал заним-ся с крестьянскими детьми. Орг-вал школу, вел занятия, откр. еще сельск.школу. Т. подходит к орг-ции обр-я с т.зр. идей своб. восп-я – осознание того,что реб. от природы – прообраз добра, красоты, соверш-ва. Работа «О народном обр-ии»: обр-е есть потреб-ть каждого чел., оно не д.б. насильств-ым, бывает бессознат. и школ. обр-е, когда реб. попадает в школу, по его мнению обр-е превращ. в насилие. Т. счит., что нужно применять самые разн. ср-ва обр-я, разл. предметы для выбора, право ученика посещать неск. Школ, своб-но перемещ-ся по классу. Нет строго очерч-ого врем-и для опр. видов занятий. Т. счит., что главю понятие – обр-е, отрицая восп-е как таковое. Ср-ва восп-я – роль семьи, религии, иск-ва, пример род-ля. При работе с детьми д.б. гуманное отнош. к ним; применяя метод экспер-та, лаб.раб., экскурсии, рассказ, сочин-я, былины. Написал уч. книги для детей: «Азбука», «Нов.азбука», книги для чтен.(«Рус.книги для чтен.»). Много разраб. применит-но к метод-ке нач.кл. Первое место – принцип акт-ти детей, скептически относ-ся к принципу нагляд-ти. Одобрил принц. доступ-ти. Уч. мат-л д.б. связан с жинью, опир-ся на жизн. опыт. Важн. условие – знание лич-ти реб.

Конст.Никол.Вентцель (1857-1947) создал работы: «Освобожд. реб.», «Нов. пути восп-я и обр-е детей», «Этика и пед-ка творч лич-ти». В. стремился развить тв-во и самодеят-ть детей, найти нов. пути восп-я. По словам В.все восп-е сводится в шк. к дрессир-ке. Никакой связи школы с род-лями не было, шк. была оторвана от жизни, интересы детей, их инициатива и акт-ть подавлялись.??????????????? «Дом своб. реб.», где не было учеб. плана, прог-мм, клас-уроч.сист. Дети от???????. Постоян. уч-лей нет, их заменяют род-тели. Системат-ое учение здесь отсутст-ло. Центр занятий – мастерские с разнообр. видами руч.дет.труда. Цель – выделять внеш. и внутр. цели восп-я. Внешнее делает восп-е несвоб. Главная – внутренняя, д. служить самому реб-ку. 1 место – нрав.восп-е. Объект – конкр. реб., В. был против коллект-го восп-я. Шк. д.б. отделена от гос-ва. Весь уч.проц. строится на творч. самост-ти детей, они сами д. искать истину, познавать мир. Уч-ль мин-но помогает детям. Задание восп-я: разв. мышл-я, воспр-я


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: