Эпоха возрождения. Творчество Джотто

1) Искусство эпохи возрождения делится на периоды:

2) Проторенисанс конец 18 – начало 19 веков;

3) Ранее возрождение конец 14 – начало 15 веков;

4) Высокое возрождение конец 15 – начало 16 веков;

Марьенизм, возрождение конец 16 века.

Италия находилась на очень выгодном географическом положении через неё шли торговые пути. Италия станет богаче. И имена большой политический вес всех западно Европейских стран меняется мировоззрение людей. Начинают жить лучше, они увидели мир радостным и это ощущение радости хотели передать в своих картинах, иконах, но для того нужны были новые художественные средства, намного отличающихся от средневековых. Писатели, художники находят эти средств в прошлом, в культуре древней Греции и древнего Рима (в античности). Восторгаясь этими произведениями, они копировали их, считали их своими образцами. Считали что они должны возводить античную культуру. Отсюда и произошло это слово - возрождение.

Величайший художник проторенессанса. Ещё до начала возрождения он почувствовал движение нового времени. Джотто смело обращается к античным традициям и входит в свои изображения живую натуру. Изображения Джотто как будто выточено из камня, передаются складки, появляется объемность и его образы полны чувств, переживаний. Это было на столько смело, что слова разнеслись по всей Италии. Его приглашали в Рим, в Падуя, Сизи.

Многие его произведения испорчены реставрацией. Остались фрески в Падуя, капелла интерьера. Капелла строится по наказу церкви какого то богача. Которая построена на месте древне – римского театра. Джотто любил город Флоренцию и много там работал. Он был ещё и архитектором.

Джотто достиг славы при жизни и умер во Фларенции, в городе в котором он жил и был похоронен там же.

3) Передвижники общая характеристика. В 1859 в академии был реформа и были отмечены возрастные ограничения. Введён общеобразовательный предмет. Это время было бурных споров. Все студенты бушевали (спорили что рисовать, а что не рисовать). Особенно влияли на студентов выступления Чернышевского. Студенты рисовали картины на конкурсах. Кто выигрывал, тот получал золоту медаль.

Первая выставка передвижников состоялась в 1871 году. Этот год считается годом «товарищества», «передвижничества». Цель товарищества – эстетическое воспитание русского народа, возможность знакомится с произведениями русских художников, помощь им материально.

Широкое течение в изобразительном искусстве. Очень яркое и самобытное. В России наступает рассвет реалистической живописи, называющееся передвижничеством (передвижники). Эти художники стали изображать окружающую жизнь. Главное для художников было передавать мимолетное движение. Художников не признавали, они очень бедствовали, расплачивались картинами. Решили открыть свою выставку под названием «Отверженные». Среди них были: Эдуард Мане, Опост Ренуар (портретист), Эдгар Дега (стремился передавать движения), Камиль Тиссарро, Клод Моне, Альфред Сислей. Главным был Эдуард Моне, единственный учился в академической школе, поддерживал и вдохновлял импрессионистов.

Статуя была заказана Петром первым. В 1716 году Петр первый дал поручение Растрелли. Статуя должна была стать художественным символом новой, преобразованной России. Заказчик и художник мыслили её так прижизненную триумфальную статую (как делали великим полководцам в Древнем Риме). Первоначальный проект Растрелли отражён в рисунках, исполненных в конце 1716 – начале 1717 год.

Сохранив пирамидальную композицию Растрелли существенно изменил все элементы проекта. Переработка шла отчасти в сторону реализмаРастрелли изображает Петра в обычном вооружении, какое он постоянно носил.

Осенью 1717 года модель статуи была отлита из свинца, а двумя годами позже одобрен Петром и по его приказанию отослана в Париж, в Королевскую Академию Надписей и Словесности, для составления большого латинского текста, который предполагалось поместить на пьедестале.

Отсутствие больших литейных печей вынудило скульптора выполнить статую не сразу, а по частям. Вначале занялся изображением лошади. В 1718 году скульптор закончил лепку лошади в задуманном размере. Растрелли в 1719 году снял с лиц Петр гипсовую маску.

Силуэт монумента замкнут в очертаниях ступенчатой пирамиды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: