Назовите знаменитые картинные галереи в Европе

Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве – одно из известнейших в мире собраний памятников мирового изобразительного искусства с древнейших времён до наших дней. Коллекция музея разнообразны, более полумиллиона экспонатов. Основатели музея является профессор Московского университета И.В. Цветаев.

Здание музея было построено по проекту архитектора Клейна. Открытие мезея состоялось в 1912 г. Первыми коллекциями музея стали слепки со скульптурных произведений классических эпох и фрагменты архитектурных эпох и фрагменты архитектурных сооружений. Новые произведения поступали из Эрмитажа, Третьяковской галереи.

С 1926 г. Музей ведет раскопки в городах Северного Причерноморья в Крыму. В 1948 г. К музею была присоедена часть коллекции бывшего Музея нового заподного искусства. Огромную ценность в коллекции музея представляют подлинные греческие и римские памятники. Здесь представлены произведения ведущих мастеров разных стран (Рембранда, Рубенса, Пуссена). Уникальная коллекция картин французских мастеров XVlll-XlX вв. (Ватто,буме).

Музей славится также своим собранием произведений импрессионистов и мастеров начало XX вв. (Моне, Писаро, Ванн Гато).

Музей хранит более 350 тыс. рисунков гравюр западно – европейских, американских, восточных художников и большую коллекцию русских и советских рисунков и гравюр.

Высокого уровня достигла научная, реставрационная работа музея.

Особое внимание уделяется деталям: есть изостудия, клуб юных искусствоведов, археологический кружок. В музеи работает своеобразный театр, где ребята сами пишут пьесы, делают костюмы и ставят спектакли.

Эрмитаж. К зимнему дворцу примыкали и соединялись с ним построенные в разное время здания Эрмитажа.

Полотна знаменитых художников мира прибывали в Эрмитаж непрерывно.

После победы русской армии над Наполеоном во дворце была создана галерея отечественной войны 1812 г. Стены галереи почти сплошь покрыты портретами героев. Написанных художников Дж.Деу, работавший вместе с Голике и Поляковым.

Всё Эрмитажное здание вместе с Зимнем дворцом в настоящее время составляют единый комплекс и принадлежат Государственному Эрмитажу. В нём выставлено более двух с половиной миллионов экспонатов, он стал величайшим в мире музеем истории культуры, крупнейшим научным центром страны. В 1964 г. Указом президиума верховного совета СССР Эрмитаж в связи с двухсотлетием награждён орденом Ленина.

3) Портреты А.С. Пушкина в творчестве Кипренского, Тропинина. Портрет Пушкина написанный Кипренским один из самых значительных и глубоких прижизненных портретов поэта.

Пушкин изображал в состоянии глубокой сосредоточиности.

Взгляд поэта чист и серьёзен, поза спокойна. Через плечо его перекинут плащ. Весь облик его лишен чёрт обыденности, случайности. Внутренняя соредоточеность подчеркивается многозначительным жестом скрещенных на груди рук, ясностью и равновесием простой композиции портрета. В изгибе плотно сомкнутых губ Пушкина есть оттенок горечи, которому вторит выражение глаз, чуть печальных. Портрет создает обобщенный облик поэта, подчёркивая в нем, прежде всего творческое начало. Этому, в частности, слежит и помещенная в фоне портрета бронзовая фигура музы – символическое олицетворение поэтического дора.

Тропини (соученик Кипренского) в этом же году тоже написал портрет Пушкина. Пушкин представлен здесь в совершенно ином облике. Тропинин ствил задачей изображение обычного, повседневной облике поэта. Портрет с самого начало был задуман как дружеский – такова была и просьба заказчика. Поэт изображон у стала. Его рука лежит на листах бумаги. Он – в халате, ворот рубашки широко распахнут, галстук повязан небрежно. В открытом, ясном и умном взгляде поэта, в его живых, чуть улыбающихся губах, спокойной позе и плавной линии плеч, чувствуется большая сила духа и какая – то особенная ясность мироощущения. В нем можно ощутить душевное волнение.

В несхожести этих двух знаменитых произведений Кипренского и Тропинина, отражаются индивидуальные черты обоих художников. В портретах работы Кипренского духовная жизнь <<героев>> более интенсивна, в них больше внутреннего волнения. Образы, созданы Тропининым, менее романтичны. Чувства их более затаенны. Кипренский любит интенсивные, насыщенные цветовые сочетания. Большое значение у Кипренского и распределение света и тени. Контрасты светлого лица и тёмного фона, он любит подчеркнуть ослепительной белизной какого – нибудь краешка воротника рубашки или пышного белого галстука. Колорит Тропинина более спокоен, в нём большую роль играют переходы от цвета к цвету.

Однако, в обоих художниках есть черты общие. Простота тропинских образов нередко таит в себе глубокую, скрытую духовную жизнь, что сближает их с людьми, которых мы видим на портретах Кипренского.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: