Личность и индивид. Возрастно-половые свойства человека

Человек- животное класса млекопитающих, стоящее на высшей ступени развития жизни на земле.

Индивид- анатомо-физиологическая целостность, человек включает признаки общие для вида, так и отличающие его от отдельного представителя.

Соц. Индивид- это совокупность ЗУН, форм поведения, основанных на врожденных характеристиках, но приобретенных и развитых в социуме, как необходимое условие существования в нем.

Личность- это совокупность социально приобретенных особенностей, свойств характера, черт и т.д. определяющих поступки человека значимых для окружающих и него самого

Индивидуальность- неповторимость личности индивида. Сочетание свойств отличающих одного чел. От другого.

Понятие биологического возраста предполагает деление всего цикла жизни организма человека, его онтогенеза на отдельные, качественно своеобразные периоды.

Например определение критериев готовности ребенка к обучению в школе, адекватности форм и методов обучения на разных ступенях образования, определение объективных критериев зрелости человека побуждают обратиться к сензитивнмх и критическим периодам индивидуального развития, изучению неравномерности развития человека в онтогенезе. Учитывается важность периода раннего детства в развитии речи. Если сензитивное время упущено, то дальнейшее формирование конкретных особенностей будет затруднено. Критические периоды в онтогенезе индивида зоны наибольшего риска, в которых с наибольшей вероятностью может быть нарушен нормальный ход физиологического созревания, но в то же время — это момент перехода на более высокий уровень развития. В возрастной физиологии выделяют кризисы 3-летнего, 7-летнего и 12-13-летнего возраста. Гетерохронность развития индивида представляет собой неравномерность созревания и роста различных структур, функций и систем организма. Понятие акселерации описывает явление ускорения физического развития детей значительные сдвиги в структуре физического развития детей и подростков в сравнении с ранее жившими сверстниками. Выявлена зависимость между темпами физического созревания и показателями психического развития высокие, рослые мальчики держатся более естественно, требуют к себе меньше внимания, более сдержанны Они были также намного послушнее, чем их низкорослые ровесники, ретарданты чаще акселератов испытывают чувство неполноценности, считают себя отвергнутыми, устойчивая потребность в опеке сочетается у них с подростковой мятежностью, жаждой автономии и освобождения от внешнего контроля. Половой диморфизм это физическое различие между полами, обусловленное биологически. Адекватное прохождение пубертатного периода завершается осознанием половой идентичности. Женское начало обеспечивает неизменность потомства от поколения к поколению, Мужской пол формируются новые генетические тенденции, которые могут быть переданы потомству. Мужской и женский организм продуцирует как мужские, так и женские половые гормоны, а гормональная маскулинность или фемининность определяются преобладанием тех или других. В каждом обществе существуют определенные половые роли. Происходит ломка традиционной системы половых ролей и соответствующих ей культурных стереотипов.

этапы формирования у ребенка половой идентичности.

Первый этап — знание «первичной половой идентичности» формируется у ребенка к 1,5 годам в ходе общения со взрослыми.

Второй этап — 3-4 года. способность различать людей по полу, четкое осознание своей половой принадлежности.

Третий этап — 6-7 лет. полная дифференциация половых ролей, выбираются определенные формы игр и компаний. Четвертый — период полового созревания. Становление не только половой идентичности, но и сексуальной роли — проблема, которая возникает перед человеком и разрешается им в течение пубертатного периода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: