Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

V Задатки (биол.) – анатомо-физиологические особенности организма, выступающие условием (или фактором) формирования способностей




Биологическое и социальное в структуре личности: комплексный подход.

Автор – Б.Г. Ананьев.

Эта концепция наиболее удобна для связи различных аспектов.

Комплексный подход – систематическое изучение целостного индивидуально-психологического становления человека на всех этапах го жизненного пути.

èкомплексные исследования необходимы и оптимальны при изучении объекта, включающего междисциплинарные связи.

è личность – комплексный объект, имеющих междисциплинарные связи à подход применим.

Индивидуальное развитие человека, по мнению Ананьева, представлено тремя основными линиями:

Ø Онтогенетическая эволюция психофизиологических функций è индивид;

Ø Становление деятельности и производственных отношений в обществе è субъект;

Ø Социальная биография (личная история, жизненный путь) è личность.

Результат объединения всех свойств индивида, личности и субъекта образует его психологическую неповторимость и индивидуальность. Т.о. развитие человека – это продукт активного взаимодействия биологического и социального, природного и культурного.

Структура личности является продуктом индивидуально-психического развития, объединяя все 3 аспекта.

Многообразие связей человека с обществом постепенно формирует структуру его личности (интраиндивидную структуру). Интраиндивидная структура личности – это целостное образование, предстающее в виде определённой организации свойств, постепенно складывающейся в процессе социального развития, или жизненного пути.

Первоначально формируясь в социальных отношениях, став устойчивым образованием, структура личности начинает сама управлять этими отношениями.

Структура личности è совокупность свойств è принципы (направления) анализа структуры личности:

§ Субординационный (иерархический). Более сложные и более общие свойства подчиняют более элементарные и частные.

§ Координационный. Существует взаимодействие разных свойств личности. При этом свойства образуют определённые комплексы (3 шт.), которые взаимодействуют на паритетных началах, являясь более-менее автономными.

Т.о. изучение структуры личности предполагает

1. определение и исследование свойств

2. установление связей между ними





Дата добавления: 2015-05-22; просмотров: 823; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10066 - | 7826 - или читать все...

Читайте также:

  1. B14. Предпосылки и начальный этап формирования ВКЛ
  2. I. Понятие, формы, принципы, особенности гражданско-правовой ответственности
  3. II. Особенности ношения предметов военной формы одежды
  4. II. Особенности положения молодежи и состояние государственной молодежной политики в Республике Коми.
  5. II. Полость тела, особенности питания и пищеварительных систем различных групп животных.
  6. III РЕСПУБЛИКА ВО ФРАНЦИИ: ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ, ПОЛИТИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
  7. III. Замечания о языческом славянском богослужении вообще, а в особенности в России
  8. III. Основные особенности текущего этапа развития маркетинга.
  9. III. Особенности режима рабочего времени локомотивных и кондукторских бригад
  10. IV. Коммуникативные задания для формирования навыков диалогического общения в пределах темы «ЕДА»
  11. IV. Коммуникативные задания для формирования навыков диалогического общения в пределах темы «Рабочий день студента»
  12. IV. Коммуникативные задания для формирования навыков диалогического общения в пределах темы «Семья и семейные отношения»


 

3.227.240.143 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.