Скульптура. XI-XIII века – время расцвета монументального искусства живописи и скульптуры

XI-XIII века – время расцвета монументального искусства живописи и скульптуры. В росписях покрывающих сплошь стены и своды храмов, и рельефах часто изображались сцены страшного суда и наказаний за грехи, апокалипсические видения, истории страданий и смерти Христа, жития святых – мучеников за веру, назидательные притчи с использованием фантастических выдуманных существ, чудищ животных. Так, в скульптуре возникает устрашающее изображение черта. Борьба за человеческую душу между ангелами и сатаной становиться излюбленным мотивом романского искусства. Круглой скульптуры в романсовом периоде не существовало. Большинство изображений – скорее знаки или символы, чем реальные персонажи или сюжеты. Романский стиль связан с варварским настенным орнаментом и звериным стилем. Скульптура украшала в основном западный фасад, но особенно капители колонн. Как требовала церковь, искусство должно было быть не только библией и евангелием для неграмотных и наставлять в вере, но и устрашать. Но на стены богослужебных зданий проникает и много нерелигиозных мотивов: сюжетов из древней и средневековой истории, басен, даже светских романов изображений реальных людей, облик которых почерпнут из средневековых хроник или создан народной фантазией. Двоеверие жило в народе, языческие представления не исчезли бесследно, и церковь была бессильна вырвать эти образы народной фантазии.

Билет № 12.

Готический стиль в Западной Европе XIII-XIV вв.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: