Каменный век. Антропогенез, социогенез и культурогенез

Основное содержание и задачи курса Истории Казахстана. Источники, историография и периодизация.

Целью явилось переосмысление истории казахского народа с древнейших времен до наших дней, концентрация внимания на её узловых проблемах, способствующих формированию цельного исторического сознания.

История Казахстана с древнейших времен и до наших дней представляет собой важнейшую часть всемирной истории, потому изучение её занимает важное место в формировании исторического сознания молодёжи. На протяжении длительного времени до обретения Казахстаном независимости его история подвергалась искажениям, поэтому одной из важнейших задам суверенного государства является возрождения национальной истории. Курс истории Казахстана является самостоятельной дисциплиной и введен в учебные планы всех специальностей высших учебных заведений.

Курс охватывает историю Казахстана с древнейших времен до наших дней. Она рассматривается как самобытная история казахского народа и в то же время как органичная часть истории Евразии, кочевых и степных цивилизаций, тюркских пародов, как часть мировой

Цель курса - дать полное представление об основных этапах и особенностях исторического процесса па территории Казахстана с древнейших времен до наших дней, обратив особое внимание на проблемы формирования казахской народности и государственности, традиционного хозяйства, самобытной (кочевой) материальной и духовной культуры.

Ознакомить студентов с основным кругом актуальных и приоритетных проблем истории; обучить студентов использовать научный метод познание и сформировать у них научное мир;

Задачи курса

- сформировать представление о роли истории и исторической науки, ее отраслей и направлений, социальных и политических проблем на определенных периодах истории. связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;

- изучить и освоить богатый фактический материал;

- формировать творческое мышление у студентов путем применения методики

проблемных лекций, семинарских занятии:

- определить место истории Казахстана в системе гуманитарных дисциплин, специфики ее

объекта и предмета, наиболее актуальных проблем:

Каменный век. Антропогенез, социогенез и культурогенез.

Эпоха палеолита (древнего камня) является одним из важнейших этапов в истории человечества. Переход наших далеких предков к прямохождению и освобождение рук для трудовых операций, появление первых примитивно обработанных орудий труда явились началом формирования человеческого общества. Именно труд выделил человека из мира животных. теория Дарвинизма, отряд приматов-общая зоологич сист, семейство гоминид, Номо хабилис, Социогенез-важный процесс. Гл. функц. стада-охота, родовая община, кровнород связи, первая форма общины-матриархат, сосед община, патриархат., племя.

Периодизация: Древний каменный век охватывает 3 длительных периода: древний, средний и поздний палеолит.

Древний палеолит: 1. дошель (олдувэйская культура) - от 2,5 млн. до 800 тыс. лет до н.э.

2. шелль и ашель - от 800 до 140 тыс. лет до н.э.

Средний палеолит: (поздний ашель и мустье) - 140 - 40 тыс. лет до н.э. Поздний палеолит: (ориньяк, солютре и мадлен) - 40 - 10 тыс. лет до н.э.

Археологические памятники; Крупный памятник шелль-ашельского времени открыт в Бетпакдале на правом берегу р. Чу. Геологические условия залегания находок на поверхности самой высокой древнечетвертичной террасы р. Чу в урочище. Казангап свидетельствую об их нижнепалеолитическом возрасте. На стоянке, погребенной под небольшим слоем плотного суглинка, выявлено около 300 экземпляров разнообразных каменных изделий.

Юж Каз –Борыказган, центр-Батпак. вост-Шульбинка, сев-Ерейментау, зап-Темир.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: