Вопросы. 1. Какие социокультурные изменения в конце XIX-XX в

1. Какие социокультурные изменения в конце XIX-XX в. вы считаете значимыми?

2. Как и почему изменилось представление о человеке?

3. Каковы методологические последствия изменения представ­лений о человеке для научного исторического знания? В чем методологическое значение принципа «признания чужой одушевленности»?

4. В чем суть «морфологического» метода О. Шпенглера?

5. Какие особенности исторической науки «индустриальной эпо­хи» А. Тойнби считает несоответствующими потребностям ис­торического знания XX в.? Что нового привносит А. Тойнби в историческое знание?

6. Какое время К. Ясперс называет «осевым*?

7. В чем видит К. Ясперс смысл исторического познания?

8. Чем концепция К. Ясперса отличается от историко-культур­ных построений О. Шпенглера и А. Тойнби?

- Задания

*1. Опишите социокультурную ситуацию рубежа XIX—XX в. и ее изменение в XX в. (более широко, чем это сделано в первом параграфе настоящей главы). Подумайте, как она могла по­влиять на развитие исторического знания.

*2. Сформулируйте ваше понимание философского и теоретико-познавательного плюрализма. Какие методологические про­блемы исторического знания он порождает?

*3. Сопоставьте взгляды А. С. Лаппо-Данилевского и И. И. Лапши­на на прблему «чужого Я». Используйте для этого литерату­ру, указанную в списке.

*4. Сопоставьте описанную в этой главе социокультурную ситу­ацию с ситуацией постмодерна, описанной в первой главе пособия. Используйте дополнительно литературу. 5. Сопоставьте историко-культурные построения О. Шпенглера и А. Тойнби: выявите общее и предложите объяснение для различий.

Раздел III

СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ

ИССЛЕДОВАНИЕ:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: