Цель деловой игры: доказать преимущества национального варианта развития страны в качестве мирового образца для подражания на конкретных исторических фактах.
Определить - вариант развития какой страны был наиболее прогрессивным и отвечал общечеловеческим ценностям.
Группа: Американского пути развития: свободное развитие капитализма, демократия, парламентаризм.
Группа: Фашистского пути развития: корпоративное государство, тоталитарный режим.
6 Группа: Советский путь развития: плановая экономика, построение коммунизма.
План:
Группа делится на три подгруппы: по 7 человек.
Состав группы:
Руководитель группы.
Аналитическое бюро:
Автор эссе-проекта
Автор эссе-проекта
Автор эссе-проекта
Группа критиков:
Журналист-международник
Журналист-международник
Техническое сопровождение:
Технический специалист.
В процессе подготовки и ходе игры происходит ОТРАБОТКА УМЕНИЙ И НАВЫКОВ:
- анализ и систематизация источников /законодательных актов/;
|
|
- умение логически верно выстроить свою программную речь;
- оценить доводы оппонента, критически их разобрать;
- умение четко формулировать вопрос и дискутировать с группой.
Вступительная часть деловой игры.
В начале занятия преподаватель объявляет тему и цель деловой игры; Затем знакомит с регламентом работы и критериями оценки.
Критерии оценки:
В представлении авторских проектов будет учитываться безупречность логических доводов с опорой на источники, массовость выступления группы, охват общенациональных вопросов и обоснованность рекомендованных путей выхода из мировых кризисов.
Максимальное количество баллов за игру – 7-8 каждому игроку группы. Баллы прибавляются в общему рейтингу обучающихся и влияют на выставление итоговой оценки.
РЕГЛАМЕНТ ИГРЫ:
Представление групп и назначение экспертов – по одному из групп..
Выступление подгрупп с защитой своих авторских проектов - до 15 мин.
Вопросы к группам от журналистов-международников и обсуждение в прениях до 10 мин.
Заключительное слово. Подведение итогов.
Объявление победителей. Выставление баллов.
Заключительная часть.
В конце игры, когда выступили все, слово предоставляется экспертам. Каждый эксперт даёт взвешенную оценку.
Преподаватель подводит общие итоги, определяет группу, сумевшую наиболее убедительно обосновать свой вариант развития страны и поясняет, совпал ли этот факт с исторической реальностью, отмечает наиболее активных игроков и наиболее интересные речи. Таким образом, наряду с положительным коллективным результатом желательно использовать индивидуальный подход и учитывать личный вклад каждого студента.