Методика проведения деловой игры

Цель деловой игры: доказать преимущества национального варианта развития страны в качестве мирового образца для подражания на конкретных исторических фактах.

Определить - вариант развития какой страны был наиболее прогрессивным и отвечал общечеловеческим ценностям.

Группа: Американского пути развития: свободное развитие капитализма, демократия, парламентаризм.

Группа: Фашистского пути развития: корпоративное государство, тоталитарный режим.

6 Группа: Советский путь развития: плановая экономика, построение коммунизма.

План:

Группа делится на три подгруппы: по 7 человек.

Состав группы:

Руководитель группы.

Аналитическое бюро:

Автор эссе-проекта

Автор эссе-проекта

Автор эссе-проекта

Группа критиков:

Журналист-международник

Журналист-международник

Техническое сопровождение:

Технический специалист.

В процессе подготовки и ходе игры происходит ОТРАБОТКА УМЕНИЙ И НАВЫКОВ:

- анализ и систематизация источников /законодательных актов/;

- умение логически верно выстроить свою программную речь;

- оценить доводы оппонента, критически их разобрать;

- умение четко формулировать вопрос и дискутировать с группой.

Вступительная часть деловой игры.

В начале занятия преподаватель объявляет тему и цель деловой игры; Затем знакомит с регламентом работы и критериями оценки.

Критерии оценки:

В представлении авторских проектов будет учитываться безупречность логических доводов с опорой на источники, массовость выступления группы, охват общенациональных вопросов и обоснованность рекомендованных путей выхода из мировых кризисов.

Максимальное количество баллов за игру – 7-8 каждому игроку группы. Баллы прибавляются в общему рейтингу обучающихся и влияют на выставление итоговой оценки.

РЕГЛАМЕНТ ИГРЫ:

Представление групп и назначение экспертов – по одному из групп..

Выступление подгрупп с защитой своих авторских проектов - до 15 мин.

Вопросы к группам от журналистов-международников и обсуждение в прениях до 10 мин.

Заключительное слово. Подведение итогов.

Объявление победителей. Выставление баллов.

Заключительная часть.

В конце игры, когда выступили все, слово предоставляется экспертам. Каждый эксперт даёт взвешенную оценку.

Преподаватель подводит общие итоги, определяет группу, сумевшую наиболее убедительно обосновать свой вариант развития страны и поясняет, совпал ли этот факт с исторической реальностью, отмечает наиболее активных игроков и наиболее интересные речи. Таким образом, наряду с положительным коллективным результатом желательно использовать индивидуальный подход и учитывать личный вклад каждого студента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: