Принцип природосообразности воспитания Я.А. Коменского. Возрастная периодизация и система школ в педагогической теории Я.А. Коменского

Коменский, Исходя из природы человека, делит жизнь подрастающего поколения на четыре возрастных периода,. по 6 лет каждый: детство — от рождения до 6 лет включительно,

отрочество - от 6 до 12 лет,

юность - от 12 до 18 лет,

возмужалость - от 18 до 24 лет.

В основу этого деления он кладет возрастные особенности: детство характеризуется усиленным физическим ростом и развитием органов чувств; отрочество — развитием памяти и воображения; юность, характеризуется более высоким уровнем развития мышления.

Для детей до 6 лет включительно он предлагает материнскую школу, под которой он разумеет дошкольное воспитание под руководством матери. Для отрочества (т.е. для детей от 6 до 12 лет) предназначается шестилетняя школа родного языка в каждой общине, селении, местечке. Для юношей (от 12 до 18 лет) должна быть в каждом городе латинская школа, или гимназия. Для возмужалых молодых людей (от 18 до 24 лет) в каждом государстве или большой области — академия. Каждая следующая ступень является продолжением предыдущей. Таким образом, Коменский выдвинул демократический принцип единой школы.


8. Я. А. Коменский о целях и задачах воспитателя, о моральном воспитании и дисциплине.

Я.А.К.(1592-1670),чешский мыслитель - гуманист, педагог, писатель, преобразователь школьного дела в ряде стран. К. создал выдающееся произведение «Великая дидактика»(1632).В этом труде он сформулировал цель воспитания подрастающего поколения, согласно которой каждый человек должен быть подготовлен к существованию в вечной, загробной жизни, но при этом в своем земном существовании он должен быть разумным созданием. К. утверждал, что человек должен все исследовать и давать всему имена, все исчислять, понять, что находится в мире. По К. человек должен использовать все вещи по их назначению употреблять их с пользой для себя, человек должен представлять себе Бога. Т.о. по К-у человек должен быть: знающим все вещи; владыкою всех вещей и самого себя; чтобы он себя и все возводил к Богу. К.выделяет 3 задачи воспитания: научное образование; нравственное воспитание; религиозное воспитание.

Под научным образованием понимается познание вещей, искусств. Под нравственным воспитанием - внешняя воспитанность, основа побуждений. Под религиозным - внутреннее богопочитание. Я.А.К. оказал огромное влияние на развитие мировой педагогики. Он самый яркий представитель педаг. мысли 16в. Считается отцом современной педагогики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: