Педагогические установки С. Френе
Основные работы:
Педагогические инварианты, Новая французская школа, Нравственное и гражданское воспитание, Формирование личности ребенка и подростка.
— «Максимальное развитие личности ребенка в разумно организованном обществе, которое будет служить ему и которому он сам будет служить».
— «Школа завтрашнего будет ориентирована на ребенка — члена общества».
— Ребенок сам строит свою личность, а мы в этом ему помогаем. Создать возможности для свободного выражения каждого в любой области.
— «Труд станет основополагающим принципом, движущей силой и философией народной школы». «Светлая голова и умелые руки лучше, чем ум, перегруженный ненужными знаниями».
— «Разумная дисциплина — результат организованного труда». Исчезнет показная дисциплина.
— Народная школа не может существовать без демократического общества.
Во главу угла ставит:
а) здоровье ребенка, развитие его творческих
возможностей, стремление к познанию;
б) создание благоприятной среды;
|
|
в) оборудование и технические средства.
Общие задачи воспитания:
— нравственное и гражданское воспитание, привитие любви к труду;
— развитие сноровки, остроты глаза, любознательности, тяги к практической деятельности;
— развитие практического мышления;
— обнаружение и культивирование общественно-полезных склонностей;
—воспитание в духе взаимопомощи, взаимоуважения, ответственности и личного достоинства.
Стимулирование:
— любознательности как первой ступени познания;
— трудовой активности как обеспечивающей усвоение всех необходимых знаний;
— индивидуальной и моральной ответственности.
Большое место в жизни школы отводил самоуправлению: кооператив, собрание кооператива, стенная газета.
Четкое планирование учебного процесса:
Учитель — общий план работы на год и по месяцам для каждого класса с учетом возможностей, распорядка и правил жизни коллектива. Ученик — индивидуальный план работы на неделю: записывает работу, которой хочет заниматься, и сам контролирует ее выполнение. Самоконтроль, отказ от отметок. Учет индивидуальных достижений и их ценности.
Основные этапы воспитания
Принципы воспитания